Светлана Никулина
Конспект праздника «День Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника "День Здоровья" 7 апреля 2017 г.
Ход занятия:
1 часть 8.00 – 8.30 Оздоровительный бег вокруг здания. Утренняя гимнастика на площадке «Автогородок».
9.00 в музыкальном зале (помещения групп).
Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Публикация «Конспект праздника „День Здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Неожиданно появляется «Простуда».
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущий: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Не получится. Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них
поднялась температура, начался кашель, насморк.
Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Правда ребята?
Ответ детей: Да!
Простуда: Ой! Ничего вы не знаете, что нужно делать чтобы быть здоровыми!
Ведущий: Ребята, мы сейчас покажем Простуде волшебную таблетку «Здоровей-ка» которая защитит нас от тебя! ОЙ! Что случилось с нашей таблеткой. Пропали все четыре главных части ЗДОРОВЬЯ! Что бы победить простуду, нам необходимо найти эти части.
Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье»
Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Спортивная», «Лаборатория здорового питания», станция «Позитивная» и «Чистюлино», а потом мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?
Ответ детей: Да!
Простуда: Ха. Ха. Ха! ничего у вас не получится! Я точно всех простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома! (убегает).
Ведущий: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята? Сейчас вы получите карты прохождения станций. Будьте внимательны, выполняйте все задания и тогда у нас получится найти все 4 части «Здоровья» и победить Простуду.
Ответ детей: да!
Схема прохождения станций «Здоровье»
Младшая группа
1. «Чистюлино» (старшая группа) 9.15 -9.35
2. «Спортивная» (муз. зал) 9.35-9.55
3. «Лаборатория здорового питания» (подгот. гр.) 9.55-10.15
4. «Позитивная» (младшая гр.) 10.15-10.35
Средние группа
1. «Спортивная» (муз. зал) 9.15-9.35
2. «Лаборатория здорового питания» (подготов. гр.) 9.35-9.55
3. «Позитивная» (младшая гр.) 9.55-10.15
4. «Чистюлино» (муз. зал) 10.15-10.35
Старшая группа
1. «Лаборатория здорового питания» (подг. гр.) 9.15-9.35
2. «Позитивная» (младшая гр.) 9.35-9.55
3. «Чистюлино» (старшая гр.) 9.55-10.15
4. «Спортивная» (муз. зал) 10.15-10.35
Подготовительная группа
1. «Позитивная» (младшая гр.) 9.15-9.35
2. «Чистюлино» (старшая гр.) 9.35-9.55
3. «Спортивная» (муз. зал) 9.55-10.15
4. «Лаборатория здорового питания»
На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.
Станция «Спортивная» — эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту.
Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Для начала нам необходимо поделится на две команды:
Команда «Зайчата» и «Котята».
1.«Быстрые ноги,ловкие руки»
Перенести кегли из обруча в обруч. (Два обруча лежат на полу, в них стоят кегли. Дети должны по одной кегли перенести их в другой обруч, расположенный неподалёку).
«Разгрузи машину»
«Попади в корзину»
Бросание маленьких мячиков (шишек) в корзину.
«Гонки на палке»
Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира.
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
Станция «Лаборатория здорового питания»
Предмет исследования: влияние чипсов, Кока-колы, сухариков, конфет на организм человека.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
Экспериментирование с чипсами, сухариками, Кока-колой и конфетами.
Эксперимент № 1. «Кока-кола» и «ментос». А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, это вулкан – наш желудок. Я беру «Кока-Колу» и наливаю её в вулкан, затем кладу конфеты «Ментос» … ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей). Да, со многими продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Эксперимент № 2. Раскрошим сухарики и зальем их водой. Через несколько минут можно попробовать воду - она стала соленой, мутной похожа на кашицу. Это говорит о том, что в сухариках содержится большое количество соли и добавки.
Вывод: Большое количество соли в сухариках вредно для здоровья.
По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что сухарики – жареная пища с добавлением соли и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
Я думаю, ребята задумаются о своем здоровье и сделают правильный выбор.
Станция «Чистюлино»
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.
3. Игра «Чудесный сундучок», «Чего не стало».
4. Беседа о личной гигиене.
5. Арт терапия.
6. Итог занятия.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
-кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
-кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
-ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
-кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
-кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
-кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
- Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо
Это глупое занятие не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы,
Время попусту идет.
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
В моем волшебном сундучке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в сундучке!
Арт терапия (младшая группа) рисуем пальчиками «Солнышко»
Арт терапия (средняя группа) рисование забавными отпечатками (поролон) «Весна».
Арт терапия старшая группа) рисование забавными отпечатками (одноразовые вилочки) «Тюльпаны».
Арт терапия (подготовительная группа) кляксография «Весна»
Станция «Позитивная» (младшая и средняя группа)
1. Приветствие:
Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на станции «Позитивной». Проходите на ковёр и станьте в круг, чтобы всех было видно и слышно.
«Передай улыбку по кругу» У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Вот мы и подняли наше настроение, подарив друг другу улыбку.
А сейчас я хочу проверить. Знаете ли вы что такое здоровье?
Здоровье – это … (когда ничего не болит) здоровыми могут быть тело, ум и душа.
Если заболел…. надо (сказать маме, воспитателю, бабушке, надо пить таблетки, сиропы, ходить к врачу…т. д.)
Чтобы не заболеть….(нужно тепло одеваться, беречься простуды, не есть и не пить неизвестных продуктов, лекарств, быть всегда в хорошем настроении)
Мы тщательно моем ручки и лицо….(чтобы быть чистыми и красивыми, здоровыми. Гигиена – превыше всего)
Мы занимаемся физической культурой (чтобы быть крепкими и сильным, выносливыми, а значит и здоровыми)
Чтобы сохранить хорошее настроение (надо не сердиться и не обижаться на других людей, петь песни, слушать красивую музыку)
Молодцы ребята! Много вы знаете.
2. Превращение:
А сейчас ребята представьте что вы превратились в маленькие семечки. Вас посадили в землю и стали поливать (дети сворачиваются в клубочек на ковре). Стало пригревать солнышко, и появился маленький тоненький росток. Чем теплее становилось, тем быстрее рос росток (дети выпрямляются и медленно поднимаются с ковра). Когда стало совсем тепло, то из маленького ростка появился удивительно красивый цветок. Он стал тянуться к солнышку и радоваться его золотым лучикам (дети тянутся вверх руками, напрягая мышцы всего тела). Но тут налетел ветерок и стал раскачивать цветок (дети качаются, совершают кругообразные движения). Ветерок был не сильным и только укрепил силу цветка. Он улетел и опять золотые солнечные лучики стали ласкать цветок (дети поглаживают себя). Цветку было спокойно и радостно. Он улыбался всем, кто любовался им. А теперь расслабьтесь (дети стряхивают мышечное напряжение). Сделайте вдох и выдох, вдох и выдох. Вы опять превратились в детей.
3. Танцевальная терапия. (Зверобика)
(под музыку «Я рисую речку, я рисую солнце)
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
Музыкальные движения повышают настроение.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать вместе.
(Дети образуют круг, а затем танцуют под музыку.)
7. Упражнение на релаксацию. (Облака)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Ребята!
Посмотрите, какая картинка! На ней - облака. Они плывут по небу.
Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогайте вату, какая она мягкая!
Какого цвета облака на небе?
Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синее… Кому какое облако нравится? (Дети по очереди выбирают себе облако.
Включается музыка для релаксации).
Как хорошо!
Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко.
Посмотрите, я покажу, как плывут по небу облачка!
Плавно, неторопливо…
Повторяйте за мной! Молодцы! (Педагог и дети выполняют плавные движения).
А что облака видят сверху?
Сейчас узнаем…
Ложитесь на спинку, закройте глазки (Дети ложатся на спину, закрывают глаза).
Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких облачках.
И каждого облачко очень-очень любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать.
Лежать надо тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо!
Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят. (Дети поднимаются).
Нам сверху все-все видно! Посмотрите, что вы видите:
деревья, дома, речку, людей…
А теперь облачка качают вас, как на качелях!
И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу.
«До свидания! Я еще прилечу покатать тебя», - говорит каждому из нас наше облачко.
А мы отвечаем: «Спасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя! ( Дети говорят: «Спасибо!")
И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка?
А что мы видели, проплывая над землей? (Ответы детей).
Как хорошо мы покатались на облаках сегодня!
Спасибо вам, облака! Педагог показывает детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру разными цветами.
5. Заключительное упражнение «Приятные слова»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять (Передают по кругу игрушку- говорят слова прощания.) «Ребята, Вам понравилось? Я хочу еще сказать о том, как важно быть не только сильными и ловкими, но и дружными, веселыми, с хорошим настроением, тогда мы всегда будем здоровы. До свидания».
10.40 в музыкальном зале все собираются
Ведущий:
Ребята, понравилось вам в стране Здоровья? На каких станциях вы побывали? Что интересного и полезного для себя узнали? Вы принесли самые главные составляющее Здоровья? Давайте посмотрим, правильно ли мы нашли самое главное?
Как только мы собрали волшебную таблетку «Здоровья», Простуда сразу исчезла!
Начинается дискотека!
После прохождения всех станций дети идут на прогулку и играют в подвижные игры по возрасту.