Наталья Шутова
Планирование образовательной деятельности на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защиты детей»
1 июня День защиты детей
6 июня 225- летие со дня рождения А. С. Пушкина
Программное содержание:
Формировать представление о правах и обязанностях ребенка
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а так же развития познавательных интересов и творческой деятельности.
Познакомить детей с творчеством великого писателя. Формировать умение бережно, относиться к книгам. Развивать творческие умения детей в продуктивной деятельности.
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодействие с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Понедельник - 03.06 Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Трудовые поручения в игровом уголке
игры «Лото», «Буратино»
Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Утренний круг Упражнять в умении делить слова на слоги
Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести журналы, коллекции, гербарии. Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться»
Информационный стенд
«Права детей»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство».
ООД
Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!»
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Трудовая деятельность - Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку» Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей. Ходьба с выполнением заданий Упражнять в самостоятельном одевании и раздевании Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
, воротца.
Работа п/д сном КГН – поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
д/и «Добавлялки», «Скажи наооборот»
С / Р игра «Магазин» Упр «Наоборот» – образовывать антонимы. ситуативный разго вор о правилах пове дения за столом Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести мозаики, книги, конструктор.
Прогулка Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/Игра “Кот и воробьи” Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию.
Д. игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодействие с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Вторник – 04.06 Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»
Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»
чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаев
Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.
Утренний круг
.
Д/и – «Геометрическая мозаика» – Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики. Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести по р. р. картинки, схемы. Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться»
ООД
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.
Поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца.
Труд. Подмести веранду.
Подвижные игры «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Экспериментальная деятельность. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают. Развитие движений.
Цели:
— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Работа п/д сном КГН – поддерживать положит. настрой на выполнение элементарных гигиен. процессов
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Беседа «Уличные правила»
Чтение потешек
Игра «Веселые звуки» Упр «Лето на даче» -составлять небольшой рассказ по схеме. ситуативный разго вор «Солдатская каша». Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести куклы, маски, театр, костюмы.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
П/и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители.
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодействие с родит
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Среда - 05.06 Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения,
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского
Утренний круг
Д/и «Чудесный мешочек» - Закрепить знание овощей и фруктов.
Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться»
ООД
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).
Трудовая деятельность Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой-
рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность. пролезание в обруч ситуативные разго воры о дружбе Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Работа п/д сном КГН – беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Театрализованная инсценировка «Курочка Ряба»
Заучивание «Огуречик» - потешка повторить названия деревьев «Из чего же, из чего же, из чего же….» Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести маски, театры, костюмы.
Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
Д/и: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодействие с родит
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Четверг – 06.06 Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Беседы «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке»
Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»
Утренний круг. Конструиро- вание «Рисунок и постройка» - учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации. Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться»
ООД
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.
Экспериментальная деятельность. Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания. .
«Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. ситуативный разго вор о том, что хорошо, что плохо Самостоятельная деятель ность детей.
Игры с выносным материа лом Выносной материал - Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Работа п/д сном КГН – чтение Г. Лагздынь «Куклу кормили?»,
А. С. Пушкин Стихи
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Уроки Айболита «Город носовых платков»
Повторение «Огуречик» - потешка.
рисование животных
ситуативные разго воры о том, из чего приготовлены некоторые блюда Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки.
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодействие с родит
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Пятница - 07.06 Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Конкурс детского рисунка на асфальте «Детство – это я и ты!»
Чтение К. Чуковский «Федорино горе»
Утренний круг
повторить счет количественный до 5 Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться»
ООД
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю).
Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
«Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Экспериментальная деятельность. свойства сухого и влажного песка. Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Прыжки через предметы
обогащать представ ления детей о проц ессах умывания, «Умываются котята и цыплята и утята», наблюдения за пти цами, животными Самостоятельная деятель ность детей.
Игры с выносным материа лом Выносной материал
Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Работа п/д сном КГН – игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р. Куликова, «Ай да суп» И. Токмаковой, «Зеркало» А. Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В. Бардадым
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.
д / и «Ассоциации», «Скажи наоборот», «Одень по сезону» игра «Чей этот дом?» - закрепление знаний о форме, силуэте предмета ситуативный разго вор о пользе молока, молочных продуктов Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.