Татьяна Шевченко
День Загадок в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День загадок в подготовительной группе
Цели:
1. Учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.
Публикация «День Загадок в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : сыроежка, водопровод, стеклорез.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.
Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.
ИСПЫТАНИЕ: «Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы находите картинку отгадку.
1) Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)
2) Он и стройный и красивый
У него густая грива.
Жаль нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться. (конь — качалка)
3) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
4) Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать
Положу – встает опять
И стоит качается. (неваляшка)
5) Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять. (кукла)
6) У меня для грузов есть отличный кузов.
Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)
ИСПЫТАНИЕ: «Покажи загадку» — я молчу, показываю, что я делаю, а вы должны угадать.
- читаю газету, — ем конфету, — сплю на подушке, — расчесываю волосы, — пилю бревно, — ловлю рыбу.
ИСПЫТАНИЕ: «Разгадай кроссворд»
1) Дверцы стеклянные, бока деревянные,
Книги за стеклом, там их дом.
Где они живут, как его зовут? (шкаф)
2) По морю плывет великан,
Над великаном — фонтан (кит)
3) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
4) Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня (лыжи).
5)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его (арбуз).
ИСПЫТАНИЕ: «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала».
1) Мы отличные художницы, в краски мы макаем …. (кисточки).
2)привыкай, дружок, к порядку.
Ручки все клади в (пенал).
3)Прочитать мне нужно сказку –
С полки я беру….(книгу).
4) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается….(два).
5) На уроках будешь спать –
За ответ получишь ….(два).
ИСПЫТАНИЕ: «Загадай загадку сам» — дети сами загадывают известные им загадки.
Подведение итогов: дети показывают жетоны, которые они получили за отгадки. Жетоны возвращаются ведущему, а детям вручаются медали «Лучшему загадайке и угадайке» и сладкий приз.