Олеся Лазоренко
День самоуправления. Работа с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В практике работы нашего детского сада педагоги используют разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями. В этом году мы предоставили родителям возможность окунутся в будни воспитателей и почувствовать, как же на самом деле живет детский коллектив, вне дома. Так с 5-12 октября в нашем детском саду прошёл День самоуправления. Мы благодарны всем родителям, которые пробовали себя в роли воспитателей.
Темочки:
Мамам и папам, принимавшим участие в Дне самоуправления, были даны рекомендации по проведению выбранного режимного момента, они вместе с воспитателями готовили конспект и всё необходимое оборудование для занятий, обсуждали использование различных методов и приемов, очень волновались. И вот для родителей наступил день истины : каково это быть воспитателем?
В логопедической группе непосредственно-образовательную деятельность и режимные моменты (утреннюю гимнастику, артикуляционную гимнастику, прогулку) провела мама Иванченко Кирилла. Все режимные моменты были объединены в одну тему «Откуда пришел хлеб». Утренняя гимнастика прошла на ура, с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов, детям такие приемы понравились, они получили заряд энергии на весь день. Во время образовательной деятельности дети активно участвовали в обсуждении темы о хлебе, уточнили и закрепили представление о выращивании хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба, изучили профессии людей, участвующих в его выращивании. Маме настолько понравилась «работа» в детском саду, что теперь она думает «…а не сменить ли мне профессию…»
В младшей группе «Солнышко» мама Риты Кореневой провела образовательную деятельность «Путешествие в осенний лес». Занятие получилось насыщенным и интересным, дети с удовольствием принимали участие в играх, правильно отвечали на вопросы, дружно выполняли все задания.
В средней группе «Матрёшки» в роли воспитателя утреннюю гимнастику проводила мама Саши Кардаш, она смогла зарядить детей энергией на целый день благодаря гимнастике в стихах.
А мама Малюковой Маруси провела образовательную деятельность по развитию речи, загадывала загадки о фруктах, предложила на ощупь, а затем и по запаху определить какие она принесла фрукты, дети активно отвечали, не стеснялись. Малюкова Н. Е. оставила такой отзыв «…я получила огромное удовольствие. Поцелуи детей в конце моего «рабочего дня» – это самая лучшая благодарность от детей…».
В средней группе «Теремок» бабушка Вольхина Артема провела образовательную деятельность по теме «Прогулка в осенний лес», дети отгадывали загадки про осень, про овощи, о деревьях, играли с осенними листочками, в конце пришёл ёжик с угощеньем.
В средней группе «Веснушки», мама Алексаночкиной Вики провела театрализованную игру по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце». Мама помогла детям взять на себя роль героев сказки, сама была в роли автора. Вот её мнение «Очень понравилась находчивость детей, умение подхватывать идею, смысл, включатся в процесс театрализованной игры. Приятно удивило знание детей содержания сказки, их начитанность и память, а также умение вживаться в образ героев».
В старшей группе «Мальвина» мама Поповой Альбины проводила образовательную деятельность по формированию у детей основ безопасности, в отзыве она поделилась своими впечатлениями «… чувствую только позитив, дети очень активные, умные, охотно участвуют в играх… необходимо почаще проводить подобные мероприятия».
Мама Самусева Вадима провела изо деятельность на тему «Осенние деревья», при этом использовала нетрадиционную технику рисования, отпечатки листьев.
В старшей группе «Буратино» мама Софии Роор провела блиц игру по безопасности. Дети разделились на две команды, сами выбрали название своей команде, активно отвечали на вопросы и выполняли задания на знание правил дорожного движения, правил пользования бытовыми предметами, правил поведения при пожаре и в природе. Мама оставила свой отзыв «Было любопытно наблюдать за поведением детей вне дома. Погрузившись в атмосферу детского сада, еще раз убедилась в сложной и неоценимой деятельности воспитателей, их четкого и слаженного взаимодействия с детьми. Оказывается, что не так просто привлечь внимание детей, организовать их, увлечь процессом игры, ведь когда маленькие детки, сидят и смотрят на тебя с ожиданием и любопытством, честно, теряешься…»
В подготовительной группе «Аленка», мама Корчак Арсения провела образовательную деятельность по физическому развитию. Вот что она говорит: «Было интересно и познавательно наблюдать за поведением детей. Получила только положительные эмоции. День самоуправления – это хорошая тенденция к взаимопониманию между родителями и детьми, а также между родителями и детским садом».
В роли воспитателя в подготовительной группе «Колокольчики» была мама Федоренко Кирилла. В процессе работы она провела беседу с детьми о природе родного края, лесе, растительном мире и его обитателях. Итогом занятия было изготовление аппликации медведя с использованием шерсти.
В этой же группе физическое развитие проводил папа Печкина Василия. Для того чтобы задать определенный темп выполнения упражнений папа использовал игру на балалайке. Дошколята, выполняя упражнения, были собраны и дисциплинированы, ведь воспитатели-мужчины – это редкость, а это значит, что успех гарантирован!
Группу «Капельки» посещают наши самые маленькие воспитанники, но и их не обошёл стороной этот необычный день. Мамы Кустерского Артема и Самусева Макара провели игровую деятельность, они брали на себя роль собачки и курочки, дети были в роли цыплят. Вот что говорит мама Кустерского Артема: «было любопытно побыть в роли воспитателя и посмотреть, как дети ведут себя в группе. Составление сценария, его мысленное проигрывание – всё казалось успешным. Но в реальной обстановке, когда все маленькие представители группы стоят и смотрят на тебя с большим ожиданием и любопытством, всё получается иначе. Очень помог опыт педагогов группы. Они были на подхвате, помогали собрать детей, организовать игры. Проведя несколько часов в группе, я поняла как много нужно внимания, выдержки и фантазии в работе с детьми».
Данное мероприятие позволило родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы. Добрую традицию - День самоуправления - будем обязательно продолжать. В идеале, каждый родитель должен побывать в роли воспитателя.