Елена Булаевская
Сценарий праздника «День рождения театра» для старших групп ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Закреплять виды театров.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.
Лиса Алиса.
Все люди любят развлечения, кино, цирк… Основой этих зрелищ был театр. Я вам расскажу, как возник театр, его историю.
Публикация «Сценарий праздника „День рождения театра“ для старших групп ДОУ» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища». Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра.
Презентация «Театр»
Карабас-Барабас.
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?
Буратино.
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Викторина «В мире сказок»
1 В какой сказке произошло такое событие:
«. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.»
2. О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет дваже усиков.»
3. Можно ли считать Принцессу из сказки Андерсена «Свинопас» музыкально образованной»
4. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха
5. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?
Сказочная эстафета
Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный мячик. Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать мячик следующему игроку. Если «ядро» падает, команда проигрывает.
Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар, широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.
Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.
Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.
Лиса Алиса. Ребята, в театре все артисты и поют, и танцуют, и играют,
вот и мы вам предлагаем поиграть с нами. Встали все свободно, повторяем за мной.
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Буратино.
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки,
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот!
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Карабас Барабас.
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгали на месте!
Ну, настоящие обезьянки!
Лиса Алиса. Ребята, а вы умеете отгадывать кроссворды? Вот сейчас мы это проверим.
Разгадывание кроссворда
Театральный кроссворд
Задачи:
• закреплять представления детей о некоторых театральных профессиях;
• закреплять умение записывать слова печатными буквами;
• развивать мелкую моторику, точность движения руки при выполнении задания. «Разгадай кроссворд, и узнаешь, какое слово спряталось за шариками».
1. Работник театра, отвечающий за театральные костюмы артистов костюмер.
2. Главный руководитель постановки спектакля режиссёр.
3. Кто исполняет роли в театре актёр.
4. Кто пишет пьесы для постановок в театре драматург.
5. Работник театра, занимающийся гримом артистов, гримёр.
Дети разгадывают кроссворд, стилусом (в режиме «Карандаш») вписывают ответы в клеточки. Нажав стилусом на шарики,
открывают слово «театр».
Лиса Алиса.
Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет.
Кто был сегодня вместе с нами,
Тот никогда его он не забудет.
Персонажи прощаются с детьми и уходят.