Елена Федорив
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения Милы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе
«День рождения Милы»
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе „День рождения Милы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития.
Задачи:
1. Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать пространственные отношения, осваивать смысловое отражение в речи (над, под, между).
2. Развивать умение считать, отсчитывать нужное количество, соотносить количество с цифрой.
3. Развивать внимание, память, воображение, навыки взаимопроверки в парах.
4. Учить складывать фигурки по схемам, выкладывать с помощью веревочек.
5. Развивать мелкую моторику руки.
Материал : персонажи: Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, божья коровка Мила, наряд для Лунтика, шапочка и башмачки для Милы, домик для Милы.
Музыкальное сопровождение: Чайковский «Времена года.», русская народная мелодия «Каравай». песенка Крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
Дидактические игры Воскобовича: коврограф «Ларчик» «Лепестки», «Разноцветные квадраты», «Черепашки», картинки – схемы «Бантик», «Торт»;
Раздаточный материал : «Разноцветные квадраты», «Черепашки», «Лепестки», наборы «Учись считать», мини – коврики, веревочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой праздник у вас самый любимый? (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, самый любимый праздник для каждого – День рождения! В этот день мы хотим, чтобы с нами были друзья! (Музыкальное сопровождение «Песенка крокодила Гены»).
Воспитатель: - У божьей коровки Милы сегодня день рождения! Она позвала в гости своих друзей – Лунтика,гусениц Вупсеня и Пупсеня (воспитатель выкладывает фигурки персонажей на коврографе).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Миле и Лунтику приготовиться к празднику! Сначала наши друзья решили нарядиться.
Воспитатель использует пособие «Лепестки». Лепестки расположены в «радужном» порядке на коврографе.
Воспитатель: - Какого цвета будет наряд у Милы, если он находится между желтым и голубым лепестком?
Дети: называют цвет и поднимают соответствующий лепесток, выбирая из своего материала. Выполняется взаимопроверка в парах.
Воспитатель использует пособие «Разноцветные квадраты», расположенные по три в каждом ряду, Мила сидит на квадрате в центре.
Воспитатель: - Мила выбирает себе шапочку. Шапочка этого цвета находится над Милой. Помогите Миле найти шапочку!
Дети: определяют цвет, объясняют, почему выбрали оранжевый.
Воспитатель: - Мила выбирает себе башмачки. Башмачки этого цвета находятся под Милой. Помогите найти башмачки.
Дети: определяют цвет, объясняют, почему выбрали белый.
Воспитатель: - Наши друзья стали вот какие нарядные! Вупсень и и Пупсень решили подарить Миле букет цветов. Но вдруг налетел проказник-ветер.
Физ. минутка (музыка Чайковского «Времена года. Зима»)
Воспитатель : - Сначала ветер подул влево, затем вправо.
Дети: разбирают лепестки и кружатся с ними, по команде воспитателя дети поднимают левую руку с лепестком или правую руку.
Воспитатель : - Ребята, помогите друзьям собрать букет так, чтобы в каждом цветке стало по пять лепестков.
Дети: выполняют задание в парах, подбирают цифру, обозначающую количество лепестков, выполняют взаимопроверку.
Воспитатель : - Гусеницы Вупсень и Пупсень по секрету сказали мне, что совсем не знают дороги к домику Милы. Давайте поможем им!
Графический диктант.
(Воспитатель предлагает выложить путь к домику Милы от точки с помощью веревочек, дети выполняют графический диктант в зависимости от уровня подготовленности группы).
Воспитатель : - Вупсень и Пупсень приготовили имениннице подарки. Подарок в круглой коробочке – от Вупсеня а, подарок в прямоугольной коробочке – от Пупсеня.
(Воспитатель с помощью круговерта рисует на коврографе круг, выкладывает с помощью веревочек прямоугольник. Дети выполняют тоже самое. В центре «коробочек» расположена перевернутая картинка – схема – отгадка).
- Хотите узнать, что в коробочках? Тогда отгадывайте загадки!
- В праздник я приду ко всем, - У маленькой Катюши
Я большой и сладкий, Уселся на макушке
Есть во мне орешки, крем, Не мотылек,не птичка-
Сливки, шоколадки. Держит две косички.
(торт) (бантик)
Дети: отгадывают загадки. (Воспитатель переворачивает картинки – отгадки).
Воспитатель: - Давайте выложим сначала подарок – бантик из веревочек, затем подарок – тортик из конструктора «Черепашки» с опорой на схемы.
В конце занятия выходит божья коровка Мила, встречает гостей, дети водят хоровод «Каравай».