Юлия Татаринцева
Исследовательско-творческий проект для детей 6–7 лет «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать +Заказ
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители).
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Позновательно-исследовательская деятельность
Технология познавательного развития
Публикация «Исследовательско-творческий проект для детей 6–7 лет „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Использование мультимедийных презентаций и видеороликов
Создание пиктограмм
Цель проекта :
формировать представление детей старшего дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира
развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
выяснить, почему Дед Мороз на детском утреннике в помещении не снимает шубу.
Актуальность проекта : 18 ноября День рождения Деда Мороза
Задачи:
расширить кругозор детей : дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;
воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;
развивать умение строить общение с разными людьми;
уточнять знания о свойствах снега;
учить собирать информацию, изучать источники;
знакомиться с традицией изображения Деда Мороза;
развивать творческое мышление.
Пути решения поставленных задач
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Обогащение активного словаря детей (вотчина, резиденция, пиктограмма)
Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по пиктограмме, картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
Развитие детского творчества;
Чтение наизусть стихотворений о Деде Морозе;
Аннотация.
Каждый год 18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад к ребятам на праздник Нового года. Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит им подарки. В этот день Дед Мороз проводит в теплом помещении много времени, но шубу никогда не снимает. Неужели ему не жарко?
Содержание проекта.
Проблематизация.
Дети подготовительной группы задумались: кто такой Дед Мороз, почему День рождение Деда Мороза именно 18 ноября, почему Дед Мороз, приходя на праздник к ребятам, никогда не снимает шубу? Ведь в отапливаемом зале да в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он может даже растаять. Почему этого не происходит?
Предварительная работа.
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
4. Подобрать презентацию по теме.
5. Составить пиктограммы для проведения опытов.
Работа с родителями.
1. Творческая мастерская «Пожелания на новый 2020 год от Деда Мороза».
2. Создание видео отчета для родителей.
3. Итоговое мероприятие.
Презентация «День рождения Деда Мороза».
Поэтапное развитие проекта «День рождения Деда Мороза»
№ Этапы Содержание
1 Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.
2 Целеполагание После обсуждения проблемы дети решили побольше узнать об одежде Деда Мороза,о традиции празднования Дня рождения Деда Мороза 18 ноября, а также свойствах физических тел с низкими температурами.
3 Планирование «Модель трёх вопросов»
Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания- где живет Дед Мороз, Как называют Деда Мороза в других странах;
Планирование конечного продукта. В данном случае – презентация «День рождение Деда Мороза» (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
Календарное планирование
Для изучения традиционной одежды Деда Мороза дети совместно с родителями и воспитателями группы решили собрать информацию:
• посмотреть художественные и мультипликационные фильмы, в которых фигурирует Дед Мороз;
• с помощью воспитателей и родителей прочитать художественные произведения, где один из героев – Дед Мороз (русские народные и авторские сказки);
• рассмотреть иллюстрации к сказкам (например, «Два Мороза», «Морозко», обращая внимание на то, во что одет Дед Мороз;
• проанализировать информацию, снимал ли когда-нибудь Дед Мороз шубу, в каких случаях. Для изучения свойств физических тел с низкими температурами ребята решили провести опыты со снежным комом.
4 Реализация проекта Задача воспитателя :
организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта : «День рождения Деда Мороза»
Создание развивающей среды (оснащение центров активности);
Проект осуществляется с 10 по 21 ноября. Работа над проектом разбивается на три этапа. В понедельник 21 ноября проводится презентация.
1-й этап. Чтение детям сказок, произведений, где главный герой – Дед Мороз. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
2-й этап. Просмотр мультипликационных и художественных фильмов, где основная фигура – Дед Мороз. Беседа с детьми «День рождение Деда Мороза». Написание писем Деду Морозу.
3-й этап. Познавательно-исследовательская деятельность : опыты со снегом. Фиксация результатов путем создания пиктограмм.
5 Презентация Презентация конечного продукта. Презентация «День рождения Деда Мороза»
Для детей других групп проводится творческое рассказывание «К нам пришел Дед Мороз». Участники проекта оформляют книгу «Добрый дедушка Мороз» и альбом «Опыты со снегом». Пиктограммы ребята используют, чтобы донести до родителей и детей других групп информацию о результатах экспериментов. Кроме того, они придумывают и изготовляют запрещающие знаки для тех, кто ждет в гости Деда Мороза :
6 Завершение проекта Анализ, подведение итогов
Системная паутинка проекта «День рождения Деда Мороза»
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
1
Социально-коммуникативное развитие • Беседа «Кто такой Дед Мороз»
• Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»
• Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
• Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»
• Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза»
(знакомство с картой и глобусом).
2
Художественно-эстетическое
развитие • Рисование: «Наряд Деда Мороза» (рисование элементов национальных узоров, «Варежки для Деда Мороза»
• Лепка: «Бабушкины сказки»
(сюжетная лепка по мотивам народных сказок).
• Аппликация: «Новогодние игрушки» (коллективная аппликация)»
• Музыка: разучивание песни «Едет, едет Дед Мороз».
• Слушание песен: Российский Дед Мороз, Дед Мороз и Снегурочка.
3
Речевое развитие Развитие речи
• «Пересказ русской народной сказки «Морозко» (А. Н. Афанасьева).
• Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
Чтение художественной литературы:
• русские народные сказки «Морозко»,«Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А. И. Афанасьева.
• О. Булгаков «Сказки медвежонка Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год).
• Заучивание стихов про Деда Мороза;
• Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»,«Кто больше назовет стран?»,«Так бывает или нет?»,«Ночное путешествие в канун Нового Года»,«Нос, нос, нос, рот…», «Кот в мешке»;
4
Познавательное развитие • Видео : «Как зовут Деда Мороза в разных странах»;
• Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза;
• Познавательное экспериментирование «Почему Дед Мороз шубу не снимает?». Проведение опытов.
В первом опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре. Снег тает. Ход эксперимента представляют в виде пиктограмм:
Во втором опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в легкую ткань. Снег тает, но не весь:
В третьем опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в шубу. Снег не растаял:
Дети делают вывод, что Дед Мороз не снимает в помещении шубу именно для того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только тепло, но и холод.
• Счёт, фора, цвет, размер, расстояние, ориентировка в пространстве, графические диктанты ; (формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; закрепить знание о колличественном составе чисел из единиц (в пределах 5);
5
Физическое развитие
• Физ. минутки: Новогодняя, Снеговики.
• Эстафеты: Морковка для Снеговика, Витамины для Деда Мороза, Наряжаем елку.
• Подвижные игры: «Зима и лето», «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос».