Анна Писоцкая
Конспект занятия «День рождения паровоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
- дать знания об истории возникновения паровоза, прививать интерес к окружающему миру
Задачи:
- закреплять знания детей об истории железной дороги
- прививать интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение работать в команде;
- развивать представления о железной дороге;
- развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха.
- развивать познавательную активность;
Публикация «Конспект занятия „День рождения паровоза“» размещена в разделах
- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к железнодорожной магистрали и ее профессиям;
- принимает активное участие в познавательной деятельности;
- проявляет активность при решении задач;
- может рассказать об истории железной дороги;
Материалы и оборудование:
- электронная презентация «История паровоза»;
Ход занятия:
Сегодня в мире нет уголка, где бы не проходила железная дорога.
Если все эти дороги соединить в одну цепочку, то получиться такая длинная дорога, что можно будет достать до луны.
Сейчас если захотите добраться в какой-нибудь город, нет проблем: покупай билет, садись в поезд и через несколько часов или дней вы туда приедете, причем с удобствами, в уютном и теплом вагоне.
Знаете ли вы, как раньше перевозили грузы на дальние расстояния (ответы детей). Перевозили по рекам на баржах - это было не совсем удобно. Летом река пересыхала, мелела, а зимой надолго покрывалась льдом. И поэтому груз мог дойти до другого города только через год.
Еще груз перевозили на лошадях - нагрузят телегу мешками с зерном или другим товаром и отправлялись в путь в другой город на ярмарку.
На это уходило много времени, много неудобств доставляла дорога: летом пыль, а осенью и весной, как зарядят дожди, образуется на этих дорогах непролазная грязь, по которой лошадям было трудно двигаться. И у многих товар портился.
А, как люди добирались в другие города? (ответы детей)
Люди ездили в повозках, каретах запряженных лошадьми. Как вы думаете было удобно ездить в этих повозках в другие города.
(ответы детей).
На свете было много изобретателей и выдумщиков. Они думали, как можно улучшить перевозку товара и людей. Один изобретатель придумал паровую машину. Это был Джеймс Уатт. Именно он в конце 18 века закончил разработку своей первой паровой машины. Она дала толчок для зарождения первого паравоза.
В след за этим изобретением 24 марта 1802 года Ричард Тревитик получил патент на на паровоз. Именно этот день считается днем рождения паровоза. В 1804 году первый паровоз был построен.
Как вы думаете на чем работал паровоз (ответы детей…правильно, на пару. В печь дожили уголь и разжигали, он нагревал воду, которая превращалась в пар и двигала машину.
Первый в истории России паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 году.
Паровозы благодаря своей достаточно простой конструкции и менее дорогостоящему топливу прослужили человечеству около двухсот лет.
Теперь во многих городах паровозы стоят как памятники.