Наталья Агапчева
Сценарий мероприятия «День развития памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Память ребёнка — это комплекс познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению информации и воспроизведению приобретённых знаний и навыков.
Память включает четыре взаимосвязанных процесса:
1. Запоминание - это активный процесс взаимодействия с информацией, фиксация основных и дополнительных сведений.
2. Сохранение - от того, как часто и долго человек взаимодействует с новыми сведениями, зависит сохранение их в памяти.
Темочки:
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Дни памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Узнавание (припоминание) - опирается на вспомогательную информацию об объекте или явлении.
4. Воспроизведение - это процесс, во время которого выученная ранее информация появляется в сознании.
Виды памяти у детей:
1. Образная или наглядная память - это умение удерживать в голове разнообразную визуальную информацию: картинки, цвета и формы предметов, лица.
2. Слуховая или словесная - при этом типе лучше запоминается информация на слух и звуковые образы (ритм, мелодии, музыка).
3. Двигательная или моторная (также называется мышечной памятью) - именно благодаря ей человек научился ходить, бегать, танцевать, кататься на велосипеде, писать и рисовать.
4. Эмоциональная - отвечает за запоминание ощущений, эмоций и чувств.
Степень развития памяти у детей отличается в зависимости от возраста, объёма знаний и индивидуальных особенностей ребёнка.
До двух-трёх лет основную роль играет зрительная память, до четырёх-пяти лет — движения и слова, а примерно с пяти-шести лет у детей появляется произвольная память, то есть они осваивают «специальное» запоминание и воспроизведение.
9 октября 2024 года в нашей группе прошёл День развития памяти для детей.
В рамках мероприятия воспитанники выполняли различные задания. (например, составляли рассказы по мнемосхеме, играли в дидактические игры «Мемо», «Чего не стало», «Заполни таблицу», «Выложи по памяти», «Подбери ключик»)
Для развития памяти у детей я использую так же такие игры как:
1. «Что изменилось?»:
(Раскладываю на столе перед ребёнком несколько предметов (или карточек) и дайте малышу время их запомнить. После этого прошу закрыть глаза или отвернуться, а сама меняю предметы местами или убираю один из них. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, что поменялось)
2. «10 слов» (Предлагаю запомнить 10 слов, которые не связаны по смыслу. Читаю слова в умеренном темпе, делая между ними небольшую паузу)
3. «Назови пару» (Называю 7-8 пар слов, связанных друг с другом по смыслу (например, суп — ложка, зима — снег, телевизор — мультики). Затем прошу ребёнка вспомнить второе слово из каждой пары в ответ на первое. Постепенно количество пар слов увеличиваю)
Так же для развития памяти и мышления использую следующие игры и методы:
1. «Составления предложений»
(Игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов)
2. «Как это можно использовать» Я называю какой-либо предмет и предлагаю ребёнку сказать, как его можно использовать. Например, «газета», а ребёнок называет варианты: читать, писать, сделать кораблик, шайку, постелить на пол, использовать как игрушку для кошки и т. п.)
3. «Оживим картинку» (игра развивает воображение, память, коммуникативные навыки. Один ребёнок рассматривает картину, а затем рассказывает всем остальным, что на ней нарисовано, но не показывает само изображение. Потом дети должны показать эту картину, постаравшись отразить позы, действия героев, их настроение)
4. «Нарисуй фигуру» (показываю детям 5–6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Затем усложняю игру по мере взросления ребёнка — прошу нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет)
5. «Узнай предмет» (завязываю глаза ребёнку и по очереди кладу в его вытянутую руку различные предметы. Малыш должен догадаться, что это за вещь. После того, как ряд предметов будет обследован, я предлагаю назвать все предметы, причём в той последовательности, в которой они вкладывались в руку)
6. Создание интеллект-карт. (Это методика запоминания информации, с помощью которой развиваются творческие, речевые способности детей, а также активизируется мышление. Например, ребята находят в разных журналах готовые картинки с изображением сказочных героев или рисуют их сами. И после прочтения произведения их задача состоит в том, чтобы выстроить персонажей в правильной последовательности)
Кроме того, на развитие памяти благотворно влияют правильное питание, прогулки на свежем воздухе, физическая активность, соблюдение режима дня и здоровый сон.