Нина Маркова
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Лечебный шиповник»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Лечебный шиповник»
Подготовила: Маркова Н. А.
Музыкальный руководитель
МДОУ №125
Ярославль,2015
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид СОД: развлечение
Тема Сод: «Лечебный шиповник»
Цель:
. Приучать детей работать по показу.
Задачи:
. обучающие: Развивать навыки движения по показу воспитателя.
Публикация «Развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Лечебный шиповник“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
. Развивающие : Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствовать артикуляционный аппарат и расширять зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми, развивать эстетический вкус, общую и мелкую моторику.
. воспитательные: Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Действующие лица взрослые: бабушка, Зайчиха, волк, баба-Яга
Реквизит: фонограмму, лечебный шиповник, конфеты, светофор, листочки. Цветочки, мука, пульвилизатор, ведро, пенек.
Предварительная работа: Знакомство с танцами и упражнениями, сказочными персонажами, правилами дорожного движения,
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: музыкальная, танцевальная, игровая.
Ход совместной организованной деятельности:
Дети выходят на улицу, где их встречает грустная бабушка
Бабушка. Здравствуйте, ребятки!
Ответ детей.
Ведущий. Бабушка, почему вы такие грустные? Может заболели?
Бабушка. Ой, милые, так моя спина болит, что сил нет никаких.
Ведущий. Бабушка, а наши дети знают о пользе лечебного напитка из шиповника, богатого витамином С. Если вы его попьете, то и спина ваша не будет болеть.
Бабушка. Я слышала о полезных свойствах шиповника, да где же его взять то.
Ведущий. Шиповник растет в лесу.
Бабушка. Так мне не дойти до леса.
Ведущий. Мы вам поможем, бабушка. Мы сами съездим в лес и привезем вам шиповник. Но дорога будет не легка. Сначала надо сделать зарядку.
Зарядка (фонограмма)
Бабушка. А теперь вам надо бы подкрепиться.
Кашка (фонограмма)
Ведущий. Садитесь в автобус, пристегнитесь. Поехали. Бабушка, мы скоро вернемся, не скучайте.
Автобус (фонограмма)
Ведущий. Ребятки, выходите из автобуса. Вот мы и приехали. Видите, лес на той стороне дороги.
Нас встречает Зайка, машет нам лапкой. Но как же нам к нему перейти, вы не знаете?
Ответ детей.
Ведущий. Правильно, пойдем по зебре полосатой, т. е. по переходу. А светофор нам поможет.
Красный свет - дороги нет, а вот зеленый – проходите ребятки.
Ведущий и дети. Здравствуй, Зайка.
Зайчиха. Здравствуйте, гости дорогие. Я вас приветствую в своем лесу. Зачем пожаловали?
Ведущий. Мы приехали за шиповником. Не покажешь ли нам дорогу.
Зайчиха. Покажу, только сначала потанцуйте со мной. Вставайте скорее в круг.
«Заяц» (фонограмма)
Зайчиха. А теперь все за мной идите, я вам дорогу покажу.
«Вместе весело шагать» муз. Шаинского 1 куплет. На куплет идут друг за другом, припев
Сопровождают соответствующими движениями.
Зайчиха. Сяду, посижу, отдохну.
Хоровод вокруг зайчика с платочками.
Зайчиха. Пошли дальше.
«Вместе весело шагать» муз. Шаинского 2 куплет
Появляется Баба Яга (для старших дошкольников0)
Б. Я. Кто это тут идет, песни распевает, спать мне мешает? Кто такие? Откуда? Из какого города?
Из какого садика? Зачем пожаловали?
Ответ детей.
Танец «Бабка Ежка» Игра «Перепрыгни через метлу» или «Хвост Бабы Яги»
Б. Я. Ну и ловкие ребятки, так и быть идите дальше, не буду вас больше задерживать.
Зайчиха. А вот и шиповник. Смотрите, какой красивый, правда? Везите бабушке, лечите ее.
Ведущий и дети благодарят Зайчиху за помощь.
Ведущий. До свидания, добрая Зайчиха. Мы пойдем по дорожке и сядем в автобус.
Переходят дорогу. (используется светофор)
Автобус. Муз. Железновой
Детей встречает бабушка. (у центрального входа)
Ведущий. Дорогая бабушка, мы привезли вам шиповник. Вы его заварите кипяточком, остудите и принимайте по полстакана перед едой.
Бабушка. Ой, спасибо мои дорогие за заботу. Да вот еще к вам просьба есть. Не поможите ли мне сорняки в огороде вытащить. А то заросло все, просто жуть.
Ведущий. Ребятки, поможем бабушке?
Ответ детей.
Звучит «Песня крапивных побегов» муз. Минкова.
Появляются Жара, Колючка, Лопух Репеевич. Танцуют.
Жара. Колючка. Лопух Репеевич, стройся! До сбора последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны засорить огород так, чтобы дети не поняли, где овощи, где сорняки.
Ведущий. Ребята, кто это к нам явился? А как нужно бороться с сорняками? Да, нужно их выполоть.
Жара прижимает к себе сорняки, переживая за них.
Колючка. Не переживай, Жара. У них есть ленивые ребята, одного я видела - он еле шевелится, когда пропалывал цветы.
Лопух. Если есть такие ребята, идите к нам.
Ведущий. Нет у нас таких ребят, все у нас любят трудиться. Ну-ка, отойдите, нам нужно собрать урожай овощей. Овощи садитесь на грядку.
Инсценировка «Урожай собирай»
Сорняки. (поют) Мы - ребята сорняки,
Засоряем цветники.
И фасоль и горох, чтобы урожай засох!
Жара. Тихо, развеселились. Хоть я и не училась в школе, но придумала химическое удобрение для сорняков.
Лопух. Что это такое?
Жара. Посыплю на тебя порошок, и станет вас, лопухов, в 10 раз больше. Проверим нашу химию на цветочках.
Персонажи выходят из круга. Жара сыплет на сорняки порошок (мука)
Ведущая. Давайте, ребятки, погуляем, посмотрим, как ветер играет с цветочками.
Танец с цветами.
Жара. Хорошо порошок помогает, разрастаются сорняки, сейчас я жару добавлю (бегает около детей и разбрасывает листочки)
Ведущий. Ребята, давайте выполем сорняки.
Дети собирают листочки.
Жара. Ой, как они хорошо работают, сейчас от нас ничего не останется, даже химия не помогает.
Ведущая. А вот я сейчас оболью Жару водой, пусть остынет.
Ведущая бегает за Жарой, обливает ее из пульвилизатора.
Колючка. Миленькие ребятки! Не выпалывайте нас! Это ты, Жаруля, все так плохо придумала!
Лопух. Мы обещаем больше на огороде не расти. Мы будем расти на пустырях, в лесу.
Жара. А я буду греть землю в меру, после дождичка, чтобы урожай был богатым. А сейчас я бы полила цветы, дайте мне воды.
Ведущий. Простим их, ребята? Ну, Жара, исправляйся сразу, вот тебе вода.
Звучит веселая р. н. п. Жара берет пустое ведро, идет мимо детей, комично спотыкается и опрокидывает его на детей
Ведущий. Не расстраивайся, Жара. Ребята, давайте позовем дождь!
Дети. Радуга-дуга, полей дождя.
Из ведра-лагуна на леса, на луга.
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей.
Поливай ведром
На Егорьев дом.
Танец-игра «Дождик»
Бабушка. Вот и мне хорошо стало, спина больше не болит. Спасибо вам ребятки за заботу обо мне, за помощь в огороде. Я для вас тоже подарки припасла.
Раздача подарков. Дети благодарят бабушку.
Бабушка. А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Вперед 4 шага (фонограмма)
Дети за воспитателями расходятся по участкам.