Наталья Куприна
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего возраста «В гости к Осени»
Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах и пользе природных витаминов. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Создать у воспитанников радостное настроение.
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени, совершенствовать умение различать листья деревьев. Формировать устойчивые представления о фруктах и овощах. Развивать активный словарь. Совершенствовать приобретённые двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Развлечение для детей среднего дошкольного возраста „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей;
предметные карточки с изображением лесных животных, овощей, фруктов и ягод, деревьев и листьев с них. Две корзины, овощи и фрукты (муляжи, корзинка с осенними листьями : берёзы, каштана, рябины. Магнитофон, диски.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
Дети: Осень.
Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть вам в интересную игру. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет»
Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: закрепить знание детей о приметах осени
Ведущий: Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года ….
Дети: Осенью зовется.
Ведущий: Вы знаете приметы осени, теперь можно отправляться в дорогу.
Ребята, мы с вами сегодня отправимся искать осень. А на чём же мы отправимся? (На поезде). Ну, что ж занимайте места в вагонах, отправляемся в путь. Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Дети под музыку приезжают в группу.
Ведущий: Лес с утра нас ждёт! Одевайтесь, дети, мы идём в поход. Все собрались вы в поход? А теперь за мной – вперёд! Я предлагаю вам прогуляться по осеннему лесу.
Игра-путешествие «Мы в лесу гуляли» (дидактическая, словесная)
Мы в лесу гуляли, мы грибы искали, все к берёзке подошли, что же мы под ней нашли? (подберёзовик). Возьмём с собой? (да, он съедобный).
Мы в лесу гуляли, мы грибы искали, к ёлочке все подошли, что же мы под ней нашли? (мухомор).
А его с собой возьмём? (нет, он несъедобный). Мы его оставим лосям, потому что для них он лечебный.
Мы в лесу гуляли, мы грибы искали, все к осинке подошли, что мы под ней нашли? (подосиновик). Этот гриб возьмём с собой? (да, он тоже съедобный).
Сколько ягод много! А это что за дерево? (рябина). Как вы думаете, эти ягоды можно есть? (да).
Какие ещё ягоды растут в лесу? (малина, земляника и т. д.). Давайте возьмём немного с собой и сварим из них компот. Все они полезные, потому что в них много витаминов.
Входит Осень
Ведущий: Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
Ветерок чихнул- с дерева листок упал,
Повернулся на бочок и уснул (А. Гришин)
Ребята, а кто знает стихи об осени? (дети читают стихи)
Осень предлагает поиграть с листочками
Упражнение «Мы листочки»
Дети с Осенью выполняют движения с осенними листочками.
Мы - листочки, мы - листочки. Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели
Ветер дунул - полетели. Мы летали, мы летали, Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок Все уселись мы в кружок. Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели.
Осень предлагает поиграть, собрать листочки в 2 корзинки (мальчики и девочки)
Подвижная игра- соревнование «Собери листочки».
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать физические качества ловкость, быстроту.
Осень : Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку. Давайте мы с вами поиграем, игра называется «С какого дерева листок»
Игра «С какого дерева листок»
Цель: закрепить знание детей о деревьях и листьях
Осень : С рябины - рябиновый, С клена - кленовый, С березы – березовый и т. п.
Ведущий: Чем радует нас сентябрь?
Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.
Ведущий: Что делают люди в садах и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Ведущий: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.
Осень : Ребята я вам принесла загадки.
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).
Круглое зелёное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (Яблоко)
Я длинный и зеленый
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (огурец)
Ни смотри, что красный цвет
Вкусный будет винегрет (свекла)
Кто любит щи, Меня в них ищи (капуста).
Ведущий: Дети, как можно назвать одним словом: морковь, картофель, капусту? (ответы детей) А где растут овощи? (ответы детей)
А как можно назвать одним словом: апельсин, виноград, лимон? (ответы детей) А где растут фрукты? (ответы детей). Ребята, а кто знает стихи о овощах и фруктах?
(Дети читают стихи)
Осень предлагает поиграть в игру «Разложи овощи и фрукты»
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
Ведущий: Дети, кто живет в лесу? (ответы детей).
Осень : Ребята, отгадайте мои загадки о лесных животных.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь,
Кто это? (Ёж)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой (Медведь)
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Осень : Я волшебница и могу превратить вас в зайчат.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Осень : Ребята, отгадайте еще загадки.
Не мышь и не птица
В лесу резвится
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
Серый зубастый
По полю рыщет
Добычу ищет. (Волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Моя считалочка выберет лисичку.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Осень : Ребята, а сейчас послушайте ещё одну загадку
Шел, шел, да и в землю ушел. (дождик)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
По зонтам, по крышам.
Дождик весело стучит.
То сильней, то тише.
Игра «Солнышко и дождик»
Цель: Создать условия для эмоционального восприятия музыки, формировать интерес к коллективной игре
Ведущий: Ребята, а кто еще живет в лесу? (птицы). Какие птицы вы знаете? Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнём и присядем на полянку и послушаем пение птиц.
Дети слушают пение птиц
Осень : Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Сегодня вы были у меня в гостях. Давайте вспомнить, что было интересного…