Ольга Абраменко
День прав ребёнка. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "День прав ребенка"
Программные задачи:
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Публикация «День прав ребёнка, Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
- Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;
- Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
- Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;
Материал:
-Демонстрационный:
Картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь
- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
-Рассматривание иллюстраций
-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"
-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена"
Ход:
Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.
Человек Рассеянный:
-Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни
Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!.
Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок:
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Человек Рассеянный:
- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел!
(находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт., выкладывает их на мольберте)
- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Ребенок:
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.
(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях.
Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?
Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!
Игра «Мои друзья, мои родственники»
Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях.
Воспитатель предлагает выбрать картинки родственников (друзей, которые придут ребенку на помощь.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,
Бегать, прыгать и резвиться!
Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!
Игровое упражнение " Покажи как:"
Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:
- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница
- улыбнуться, как- солнышко;
- разозлиться, как жадина
- испугаться, как трусливый заяц
- устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.
Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!
(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик)
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и т. д.
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?
Дети:
К - культурный, красивый
У - умный, уважаемый
З - заботливый, знающий
Я - яркий, ясный.
Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?
Ребенок:
Я- Александр.
Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Сашей никогда не скучно,
Он и весел, и умен.
Он собаки не боится,
От нее кота спасет,
Птичке он нальет водицы
И крупы ей принесет.
Ребенок:
Я- Лиза.
Лиза- добрая душа,
Обаятельна, открыта
И собою хороша,
Может, будет знаменита!
Ребенок:
Я-Егор.
Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив,
Его не проведешь!
Ребенок:
Я-Ксения.
Любит Ксения гостей,
Добротой от Ксюши веет,
Вкусных лакомств и сластей,
Для подружек не жалеет.
Утешает, привечает
И душистым поит чаем!
Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"
Игра «Обратись по имени»
Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя.
Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. Игра повторяется 3—4 раза.
Ход:
Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например : Сашенька, Лизонька и т. д.
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".
(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.
Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь"
(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)
Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!
Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
(Дети показывают иллюстрации)
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и здоровым,
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!