Зуева Екатерина
Сценарий праздника «День пожарной охраны России»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста
«День пожарной охраны»
Составитель – воспитатель:
Зуева Е. В.
город Нижний Новгород
2019 год
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
Публикация «Сценарий праздника „День пожарной охраны России“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
3. Развивать у детей выносливость, быстроту, силу. Через сказочный сюжет воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту. Развивать решительность, смелость, инициативу, дружелюбие, самостоятельность.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
5. Развивать внимание коммуникабельность.
6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Ход ПРАЗДНИКА:
Вед. : Уважаемые родители, гости, дорогие ребята. Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны.
Сегодня у нас в гостях представитель Государственной противопожарной службы. (Ф. И. О.)
Ребё нок:
Спасибо вам за столь нелёгкий труд!
Вы молодцы и профессионалы!
На вызовах тревожных вас так ждут, но пусть их будет очень, очень мало!
С днём пожарной охраны мы поздравляем вас!
От пожара надёжно вы защищаете нас!
Воспитатель: - Сейчас ребята я вам расскажу сказку про огонь:
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям.
Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: - Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек
мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: - Расскажите, пожалуйста, ребята как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Воспитатель: Да, огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Но огонь и враг, когда происходит пожар и уничтожает всё на своём пути.
А как вы думаете, если огонь – враг, то кто нам поможет? (пожарные). Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами и спасать людей? (ответы детей)
Пожарные день и ночь на боевом посту, они охраняют нашу жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
Ну а сейчас мы с вами ребята станем настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.
Вбегает петрушка.
ПЕТРУШКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Воспитатель: Ребята, да ведь это Петрушка! Здравствуй!
ПЕТРУШКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!
Воспитатель: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?
ПЕТРУШКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять
будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Воспитатель: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
Ответы детей.
ПЕТРУШКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Воспитатель: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
ПЕТРУШКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего не упомнишь.
Воспитатель: А всего и не надо. Это, Петрушка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
ДЕТИ: Нет.
ПЕТРУШКА: А почему?
Воспитатель: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
1-й РЕБЕНОК:
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
ПЕТРУШКА: Но почему?
2-й РЕБЕНОК:
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
ПЕТРУШКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Воспитатель: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
ПЕТРУШКА: Я с радостью!
Воспитатель: Тогда давайте поприветствуем нашего почетного гостя – инспектора.
…. (ф. и. о.).
Выходит инспектор.
ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
ПЕТРУШКА: Здравствуйте! (пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник! А вы могли бы
ребятам рассказать о своей работе?
Воспитатель: Да интересная у вас работа, а наши ребята тоже знают частушки про пожарных.
1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка
Знает каждый,
Знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
4. Разводить костер у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
5. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
6. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать
Воспитатель: Уважаемый (Ф. И. О., приглашаем Вас с заведующей нашего детского сада стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные».
Члены жюри занимают места.
Сегодня мы проведем соревнования, а петрушка нам будет помогать и, если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)
Воспитатель: И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Слушайте внимательно!
КОНКУРС ЗАГАДОК
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.
(Огонь.)
Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.
(Пожарный.)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и
пена летит.
(огнетушитель)
Какие вы молодцы! Как быстро отгадали все загадки. А теперь посмотрим какие вы внимательные?
Игра «Выбери предмет»
Попрошу команды подойти к столам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Здесь изображены различные предметы. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Выберите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
(На экране иллюстрации) : 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, вода, песок)
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный, земля,огнетушитель.)
Все участники команд справились с заданием.
ПЕТРУШКА: Молодцы! Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
– Для чего при пожаре нужен песок?
- Можно играть спичками? (нет)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
– Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня)
–Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
ПЕТРУШКА: Молодцы, ребята! На вопросы вы отвечаете очень хорошо. А теперь посмотрим какие вы внимательные?
Воспитатель: Пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый. Что вы будете делать, если увидите огонь? (вызываем 01)
Следующий наш конкурс называется «Пожарный номер – 01». Каждый из вас знает, что если начался пожар нужно позвонить по номеру «01» и что сделать?
Дети: Четко и правильно назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Правильно. Вот и в нашем конкурсе каждый член команды должен добежать до телефона, набрать «01» и сказать : «Пожар», правильно, четко и громко называя свой домашний адрес.
Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар.
Пожарные приехали на вызов и приступили к тушению. А как вы думаете, чем можно потушить пламя?
(ответы детей).
И следующий наш конкурс называется «Выезд на пожар».
ПЕТРУШКА: Мы будем делать пену для тушения.
«Больше пены»
(команды стоят друг за другом за линией старта, у каждого в руке по трубочке для напитков, впереди стоят прозрачные ёмкости с жидкостью для мыльных пузырей. Дети по очереди подбегают к ёмкости и
через трубочку дуют 2 раза, образуя пену (пузыри). Бегом возвращаются к своей команде).
Воспитатель: Пожарные не только тушат они ещё и спасают из огня.
Прибыли пожарные, добрались до горящего помещения, а оно все в дыму, а там люди и их нужно спасти. Храбрые пожарные надевают что?
Дети: Противогазы.
Воспитатель: Правильно и отправляются на спасение людей. Следующее задание так и называется «Спасатели», только вместо противогаза у нас будут повязки (марлевые повязки). Конкурс заключается в следующем. Каждый участник команды надевает маску, преодолевает полосу препятствий (команды стоят друг за другом за линией старта, впереди препятствие для перепрыгивания, затем гимнастическая скамья для подтягивания, обруч для пролезания и корзина с игрушками, которые нужно спасти. Дети, пройдя полосу препятствий берут по одной игрушке и бегом возвращаются к команде).
Воспитатель: Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. Ну, вот люди спасены, пожар потушен и теперь пожарные должны собрать все свои орудия труда и ехать в часть.
ПЕТРУШКА: И следующий наш конкурс называется «Смотай рукав». В этом конкурс конкурсе будут соревноваться командиры. Он заключается в следующем: командир садится на свой стульчик, берет в руки палочку, к которой одним концом прикреплен шнур – пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
Молодцы! Все справились с заданием, и я попрошу жюри подвести итоги наших соревнований.
Воспитатель:
Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще
лучше запомнили правила противопожарной безопасности, пока жюри будет подводить итоги, ребята прочтут нам стихи.
1-й РЕБЕНОК:
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й РЕБЕНОК:
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
3-й РЕБЕНОК:
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
ПЕТРУШКА: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности.
Я желаю вам бед пожарных и несчастий в нашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём обернётся пожаром и злом.
А чтобы в нашем доме не случился пожар, обещайте мне строго соблюдать правила пожарной безопасности!
Воспитатель: И в заключении ребята покажут сказку «Приезжайте в теремок, потушите огонек!»
Воспитатель:
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит….
Соблюдайте правила пожарной безопастности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему
дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Все ребята справились на отлично и получают удостоверение «Юного Пожарного» и конечно угощения.