Алевтина Емелина
День подснежника
▼ Скачать + Заказать документы
День подснежника
Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Свои истоки он берет из Англии, где был учрежден в 1984 году.
Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки. Они символизируют начало весны и тепла.
В разных странах этот цветок называют по-разному. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего цветка пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд.
Публикация «День подснежника» размещена в разделах
На Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.
По древней легенде, когда Бог изгнал из рая Адама и Еву, шел снег. Ева замерзла и стала плакать, вспоминая о теплых райских садах. Ей в утешение Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Увидев цветы, Ева повеселела и у нее появилась надежда на лучшее. Так подснежник стал символом надежды.
И у меня появилась надежда, что я смогу заинтересовать детей. Я только начала работать с этой группой. Мне хочется,чтоб они научились не только говорить и петь песенки о дружбе,но и о дружить. Помогать и предлагать помощь, поддерживать и заботиться друг о друге. Мне
хочется, чтобы дети учились самостоятельности, учились уступать, поступать осознанно, а не повторяли за другими.
Так у нас появился краткосрочный проект "Подснежник" (С 14 по 18 апреля)
Цель: расширять кругозор детей,закреплять знания о весенних изменениях в природе, познакомить с первым цветком весны - подснежником.
14 апреля
На ознакомлении с окружающим (и на прогулках всю неделю) мы закрепляли знания о приметах весны, наблюдали за погодой, за изменениями в природе весной. Я рассказала детям о разнообразии подснежников, мы посмотрели картинки. Вечером провела Д. И. "Собери цветок " на развитие зрительно-двигательной координации.
И конечно, мы говорили о том, что эти прекрасные нежные цветочки рвать нельзя.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
Закрепили знание Правил поведения в природе.
На прогулках мы разучили игры "Кому подснежник передать?"
Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком подснежником. По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:
Встали дети в кружок,
Увидали цветок.
Кому дать, кому дать?
Кому подснежник передать?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке ходит по внешнему кругу, кладет цветок между двумя детьми. Дети произносят: «Один, два, три – до подснежника добеги». Игра продолжается, ведущим становится ребенок, который первым обежал круг и взял цветок в руку.
"Найдем подснежник"
Дети встают на одной стороне площадки, напротив детей — педагог, в руках у педагога подснежник. Педагог говорит детям:
Пойду прятать я подснежник :
Быстро глазки закрывайте,
Где подснежник — отгадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок, говорит детям: «Ищите подснежник!» Дети встают, идут искать.
Примечание : Педагог может помогать детям искать, произнося слова: «Горячо!» (значит цветок где-то близко) или «Холодно!» (значит далеко отошли от места, где спрятан цветок).
15 апреля
На развитии речи по теме "Чудо весны" обогащался словарный запас детей, они составляли небольшие рассказы о весне, разгадывали загадки :
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Драматизация по стихотворению Зои Александровой
Подснежник.
В лесу, где березки
столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна!
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
(Зоя Александрова)
В игре "Детский сад" дети с удовольствием закрепили это стихотворение. А девочкам очень понравилось стихотворение "Плакала Снегурочка"
Плакала Снегурочка
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины слёзы.
С сайта https://www.inpearls.ru/
Понравившиеся стихи дети рассказывали родителям.
В свободное время перед обедом и после сна мы читали сказки
С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев ", Г. Х. Андерсена "Подснежник " (отрывок,
"Подснежник и одуванчик ", "Подснежник и фиалка ", найденные в интернете.
Слушали прекрасную музыку П. И. Чайковского "Апрель. Подснежник" и танцевали, Слушали песенки о подснежниках.
16 апреля
На лепке сделали поздравительную открытку для семьи. Пластилинография "Подснежник "
"Подснежник "
Цель: Развивать творческие способности детей, побуждать работать аккуратно.
Вечером индивидуальной работе с педагогом дети попробовали сделать нежный подснежник из креповой бумаги и палочки от сока.
17 апреля
На рисовании учились рисовать кистью по показу, попробовали экспериментировать - смешивать белую и синюю краски, чтоб получить нежный голубой цветочек.
Родители искали мультфильмы, картинки и интересный материал по теме и знакомили детей.
Подведение итогов :
Дети с удовольствием читали стихи и драматизировали. Они стали дружно играть, не ссорились. Они с воодушевлением рассказывали родителям о наших делах.
За эти четыре дня я почувствовала доверие и радость детей от совместной работы. Нам было интересно вместе.
Использовался материал из "Википедии"
https://ikmartema.ucoz.ru/index/legendy_o_podsnezhnike/0-72
День подснежников
https://ru.wikipedia.org/wiki/Подснежник, Википедия
https://ikmartema.ucoz.ru/index/legendy_o_podsnezhnike/0-72
С. Я. Маршака" Двенадцать месяцев " ,
Г. Х. Андерсена "Подснежник " (отрывок,
"Подснежник и одуванчик ", "Подснежник и фиалка ", найденные в интернете.
П. И. Чайковский "Апрель. Подснежник"