Получи документы

Конспект занятия к Дню почтальона в средней группе «Экскурсия на почту» (6 фото)

Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Конспект занятия к Дню почтальона в средней группе «Экскурсия на почту»
▼ Скачать + Заказать документы

Ср. Гр. «Золушка»

Тема: Экскурсия на почту.

Цель: формирование представление о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда.

Задачи: познакомить детей с трудом почтальона, сортировщицы, приемщицы посылок; активизировать словарь детей словами: зал обслуживания, сортировщица, приемщица, бандероль, посылка, сургуч; воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Публикация «Конспект занятия к Дню почтальона в средней группе „Экскурсия на почту“» размещена в разделах

Поздравить почтальона с днем почты., дать детям представлении о таком празднике и о его значимости!

Конспект занятия к Дню почтальона в средней группе «Экскурсия на почту»
Фото «Экскурсия на почту»
Конспект занятия к Дню почтальона в средней группе - фото
Фото №1 Золушка Тема Экскурсия на почту

Первые учреждения упорядоченной службы сообщений возникли достаточно рано в античные времена. Впервые почтовое сообщение появилось около 5000 лет назад в Месопотамии для передачи информации, запечатлённой в виде глиняного письма. Не менее древней является почтовая связь в Египте. Первоначально подобные службы использовались в основном в военных целях и не предназначались для связи между гражданскими лицами.

Фото №2 Цель формирование представление о труде работников почтового отделения о значимости этого труда

В России первые почтовые ящики появились в 1848 году.

Позднее в Англии и её колониях стали употребляться заказные конверты.

Штемпельные бандероли начали пересылаться в 1857 году в Соединенных Штатах Америки, в 1864 году - в Новом Южном Валлисе, в 1868 году - в Северо-Германском союзе.

Провела занятие!

Орган. Момент!

Воспитатель приглашает детей к себе:

-Я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он (ответы детей)

Ленинградский почтальон.

-Ребята, сегодня к нам приехал почтальон на почтовой карете, он привёз нам приглашение в путешествие. Давайте займём свои места. (Дети садятся на стульчики, стоящие парами на ковре). - Сели все правильно и сейчас мы узнаем, что же написано в письме:

- Я приглашаю вас в путешествие, в котором расскажу об истории почты. Хотите отправиться вместе со мной? (Ответы детей).

-Итак, поехали!

Рассказ воспитателя от лица куклы – почтальона :

-Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей. Устные или письменные известия приносили в город гонцы. Вначале гонцы преодолевали разные расстояния пешком, а позднее появились конные гонцы. В древние времена была налажена государственная почтовая связь, которая представляла собой письменные сообщения, доставляемые гонцами по принципу эстафеты. Давайте выйдем из кареты и представим, что мы стали гонцами.

Встречная эстафета «Доставь письмо»

Дети делятся на две команды.

Каждая из команд делится пополам и встает в 2 шеренги напротив друг друга. Перед первыми номерами во всех колоннах проводится стартовая черта (это может быть канат или нарисованная мелом черта).

По сигналу воспитателя первые номера бегут вперед к противоположным колоннам. Добежав до стартовой черты, они передают письмо игроку, стоящему впереди колонны, и становятся сзади колонны. Игрок, которому передали письмо, начинает движение вперед. Эстафета заканчивается, когда все участники перебегут на противоположную сторону и вернутся обратно, встав на свое место (как и перед началом соревнования).

Воспитатель хвалит детей и предлагает занять места в карете. Продолжает свой рассказ:

-Началом возникновения почтовой связи является зарождение письменности.

Самыми развитыми почтовые связи считались в Египте, именно их можно считать предшественником современной почты.

Почта Древнего Египта состояла из многочисленных гонцов, снабжающих фараонов информацией. Гонцам необходимо было преодолевать длинные расстояния за возможно короткие сроки, поэтому в качестве почтальонов стали использовать еще и почтовых голубей. Такая почтовая система постепенно стала появляться и в других странах.

На суше почтовые перевозки осуществлялись с помощью коней, по морю переправлялись на кораблях. В крупных центрах находились специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути. Здесь их ждали подготовленные лошади и повозки на случаи такой необходимости, между каждыми двумя такими станциями находились более мелкие. В те времена использовалась фраза «Statio posita in.», которая означала «станция, расположенная в.». Именно от слова «posita» произошло слово «post» — почта.

С развитием торговли и ремесел повысился интерес к передаче сообщений, рассылке писем.

-Ребята, почтальон привёз нам ещё одно письмо, а в нём загадки, и разрезанная открытка. Воспитатель загадывает загадки:

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(конверт)

Кто приносит нам газеты.

И от бабушки приветы?

(Почтальон)

(Ответы детей)

-А теперь, давайте выйдем из кареты, и соберём разрезанную открытку.

Игра «Собери открытку».

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

-В 19 веке с появлением железных дорог и пароходства, а в 20 веке еще и самолета, скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Почтаприобрела общегосударственное значение и стала обслуживать всех граждан. Железнодорожная сеть стремительно развивалась, и число поездов ежедневно увеличивалось, соответственно возросло и число почт. Почта стала усовершенствоваться, появились дешевые почтовые таксы, а также целый ряд новых торговых операций и почтовых услуг. Даже когда был изобретен в 1876 году телефон, телеграф и радио, почта не утратила свою важную роль средства массового общения.

- Вы многое узнали из истории почты, и ответьте на вопросы почтальона :

- Как назывались люди в древности, которые доставляли новости из города в город?

- Как передвигались гонцы из города в город?

- Как назывались специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути?

- Как доставляют письма адресатам в современном мире?

- Как называется человек, который приносит нам письма сегодня?

(Ответы детей).

Молодцы, наше путешествие подошло к концу.

Фото №3 Публикация Конспект занятия к Дню почтальона в средней группе Экскурсия на почту размещена в разделах День почты Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группыФотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группы «Экскурсия на почту» средняя группа№1 «Фантазеры» Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до.

Фотоотчет «Экскурсия на почту»Фотоотчет «Экскурсия на почту» Фотоотчет «Экскурсия на почту» Цель. Активизировать словарь детей, систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: Расширять.

Фотоотчёт «Экскурсия на почту»Фотоотчёт «Экскурсия на почту» Почта России всем нужна, Почта России всем важна! Кому купить конверт или открытку, Получить журнал или отправить посылку. Экскурсии очень.

Фотоотчёт «Экскурсия на почту»Фотоотчёт «Экскурсия на почту» Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная цель экскурсий — расширение образовательного пространства. Яркие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Проект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открытокПроект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток Проект «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток. Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых.

Фотоотчет «Экскурсия на почту с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Экскурсия на почту с детьми подготовительной группы» Экскурсия на почту с детьми подготовительной группы. Фотоотчет. В рамках сетевого взаимодействия в нашем детском саду реализовался необычный.

Фотоотчет «Экскурсия на почту» (средняя группа)Фотоотчет «Экскурсия на почту» (средняя группа) Экскурсия на почту, Средняя группа. Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до места, вы уж.

Автор публикации:
Конспект занятия к Дню почтальона в средней группе «Экскурсия на почту»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 13:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к Дню почтальона в средней группе «Экскурсия на почту»» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Нурмагомедова Хабибовна (УИ 1144237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД