Наталья Долбежева
Конспект занятия-беседы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №234»
Рассказ-беседа с детьми
«День Победы»
Воспитатель: Долбежева
Наталья Сергеевна
г. Ижевск, 2016год.
Задачи:
Уточнять знания детей о Дне Победы : объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; обогащать словарный запас (иллюминация, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориал, почтить память, дать присягу, фашисты, предводитель); воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия-беседы „День Победы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение стихотворений о Дне Победы, чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Оборудование:
Иллюстрации из книг, журналов, газет, фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям ВОВ.
Ход беседы:
Ребята, вы обратили внимание на то, как украшена лестничная площадка, коридор детского сада, наша группа, как украшен фасад нашего детского сада, центр нашего города? Чем и как всё украшено?
Ответы детей.
Да, цветами, флагами, иллюминацией, транспарантами. Когда украшают центр города? К каким событиям?
Ответы детей.
Правильно, к праздникам. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети отвечают.
Верно. А почему он так называется – День Победы?
Ответы детей.
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нас. Так 71год назад началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? (ответы детей). Потому что весь народ, от мало до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре долгих года шла война нашего народа с фашистами. Она была тяжелой, но выстояли и победили. Настал долгожданный День Победы, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили страну.
Ребята, кого мы поздравляем в этот день?
Ответы детей.
Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали, работали тылу – на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие. Давайте рассмотрим с вами иллюстрации и поговорим о людях, изображенных на них.
Рассматриваем иллюстрации и комментируем.
В этой страшной войне погибло очень много людей. Но наша страна не забыла своих героев. В память о них воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди приходят почтить память о погибших и возложить цветы. Не только на фронте воевали наши солдаты, в тылу врага люди пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать как можно больше информации о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
В нашем городе есть мемориал воевавшим и погибшим в этой войне. Вы с родителями обязательно туда сходите, возложите цветы, которые мы с вами сделали.
Проводится динамическая пауза. (Песня с движениями «Солнечный круг»)
Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – Могиле Неизвестного Солдата. Этот памятник расположен в центре Москвы, у стен Кремля в Александровском саду. Там всегда горит Вечный огонь.
Читаю детям рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Что вы узнали из этого рассказа? О чем думают люди, когда стоят возле Могилы Неизвестного Солдата? (ответы детей)
Послушайте, как автор написал: «Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать нашу жизнь ещё лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не помели напасть на неё враги, и чтобы всегда был на Земле мир!»
Впереди выходные дни и большой праздник – День Победы. Посетите вместе с родителями мемориал Героям войны нашего посёлка, возложите цветы. Потом мы с вами обменяемся впечатлениями, расскажем, друг другу, где побывали, что делали. Сделайте рисунки, фотографии, тогда мы создадим настоящий альбом.