татьяна чекмезова
Сценарий праздника «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - 70-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)
9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.
Салют нашим защитникам!
В зал входят нарядные дети, в руках у них голуби, ленты, цветы.
Публикация «Сценарий праздника „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - голуби. На первый куплет дети идут в разных направлениях по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с голубями поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.
На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.
1-й ребенок.
Победа! Победа! Победа!
Приносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2-й ребенок.
Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
3-й ребенок.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
И. Василевский
Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.
1-й ребенок.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2-й ребенок.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3-й ребенок.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
4-й ребенок.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
5-й ребенок.
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
6-й ребенок.
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
7-й ребенок. Я буду рад.
8-й ребенок. Я буду рад.
9-й ребенок. И все мы будем рады.
Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Дети поют песню о «России». Автор музыки композитор Георгий Струве.
слова песни написала поэтесса Нина Соловьёва
Ведущий.. 70 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети. Мир.
Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.
2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.
3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Все. Мир - это жизнь!
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».
Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания. После минуты молчания Звучит музыка и ведущий говорит:
Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите инсценировку детей подготовительной группы
Выходят дети, в их костюмахс элементами военной формы.
Инсценировка
Сидит раненый, пишет письмо.
Солдат: Дорогие, мои родные! Я здоровый, я живой!
Завтра снова на рассвете отправляемся мы в бой.
Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!
Ты не плачь, сестренка, мама не рыдай,
Я вернусь с победой в наш родимый край.
Выходит медсестра.
Медсестра: Ну, что, как дела больной?
Солдат: Да, вот пишу письмо домой!
Медсестра: Письмо допишешь ты потом, давай, я сделаю укол.
Чуть-чуть придется потерпеть, мне надо рану осмотреть!
Рана оказалась так легка, что заживет наверняка.
Да, ты смотрю, солдат – герой? Я вижу орден боевой.
Солдат: Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил, меня полковник наградил.
Забегает радист с рацией
РАДИСТ: На машине и пешком, по-пластунски и бегом,
Через минные поля пролегла тропа моя,
Угодил под минный шквал, но все же рацию достал.
Побегу, скорее в штаб, чтобы шифровку передать.
Медсестра: Радист, ты ранен, как я погляжу.
Давай-ка я тебя перевяжу (достает бинт, начинает перевязывать, тот слегка сопротивляется)
РАДИСТ: По пути попал в бомбежку – поцарапало немножко.
Да ты, что, сестричка, я здоровый и живой.
Медсестра: Все. Перевязка сделана, больной.
Теперь вам надо в госпиталь идти и десять дней в покое провести.
РАДИСТ: В такое время некогда болеть! Мне надо быстро в штаб успеть!
Подбегает к столику
РАДИСТ: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село, а как у вас, алло, алло!
Спокойно все у вас пока? Бой начнете вы с утра?
Выходит 2 летчика:
1 летчик: (смотрит в бинокль) :
На горизонте самолет! По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
2 летчик: Отставить! Истребитель - наш!
Сейчас готовится в полет, наш самый лучший самолет!
Не раз в бою он побывал, не раз в противника стрелял!
1 летчик: Придется нам бежать вдвоем, на военный аэродром!
Ты, будешь самолетом управлять, я – в истребителя стрелять.
РАДИСТ: Стойте, сейчас я донесенье расшифрую, и путь на карте нарисую.
Чтоб не наткнулись вы на минные поля – здесь минами покрыта вся земля.
Заходит автоматчик
РАДИСТ: У вас, что рация сломалась? Вчера не выходили вы на связь!
Автоматчик: Гранатой нашу рацию разбили, поэтому и связь оборвалась.
Вчера к деревне подошли фашисты. Завязался беспощадный бой.
Танки с черно-белыми крестами, все, сметая, шли на нас стеной.
Ну и мы не уступили, врага в деревню не пустили!
Побегу смотреть чердак. Быть может, там таится враг.
За домом очищаем дом, врага повсюду мы найдем.
РАДИСТ: Была шифровка только что для нас – из штаба получили мы приказ.
Показывает на карту
Чтобы дать отпор врагу – каждый будет на своем посту,
Пехота здесь, а танки тут - из пушек пусть прицельно бьют.
Всем понятен боевой приказ?
Все: Противник не уйдет от нас.
Дети исполняют песню «Защитники страны» (музыка А. Филиппенко).
Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».
Ведущий.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб.
Проводится игра Эстафета «Пакет».
Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.
Ведущий (читает загадку). В каждом пакете картинки с изображением отгадки,которые надо собрать в единую картину.
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(Танк.)
Звучит музыка. Ведущий вскрывает второй конверт. Читает загадку:
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она.
(Подводная лодка.)
Ведущий.
В дни войны песня и танец были оружием, клятвой, паролем и мечтою. Это помогали солдатам идти по изрытым взрывами дорогам войны, где взрывались мины, пылали огнем мосты, горели леса. Шли солдаты на войну а провожали их девушки. И сейчас такую историю мы увидим в танце «Солдат молоденький». Дети подготовительной группы №1танцуют.
Ведущий вскрывает третий конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»
Дети (по очереди).
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю - силен в бою.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
Одной из таких песен была «Синенький скромный платочек».
Ведущий. Давайте посмотрим танец в исполнении девочек подгот. Гр. №2 про синий платочек (под мелодию «Синенький скромный платочек» муз. К. Листова)
Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Дети построились полукругом у центральной стены.
Дети (по очереди).
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Дети исполняют композицию «Победная весна 45»
1.
По главной улице с оркестром мы сегодня пройдем,
Однополчан, героев славных, мы сегодня найдем.
Горят на солнце боевые, огневые ордена,
Салют Победы для тебя, моя любимая страна!