Жанна Бердова
День ПДД в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневно огромное количество людей гибнет на дорогах, в том числе и дети. В рамках учебно-воспитательной работы педагоги в дошкольных учреждениях один раз в неделю проводят какое-либо мероприятие по ПДД, но этого явно очень мало. Поэтому один день в течение месяца мы выделяем на данную тему дополнительно.
Утро:
Беседа на тему: «Наш друг светофор» - напоминаем детям, для чего нужен светофор, что означает каждый из сигналов светофора, акцентируем внимание на том, что дети не должны одни переходить дорогу, а только крепко держась за руку взрослого.
Публикация «День ПДД в нашей группе» размещена в разделах
Игры в уголке по ПДД с конструктором и машинками – дети самостоятельно строят улицу и пытаются проехать к своему дому, соблюдая сигналы светофора.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
По считалке выбираем ребенка, который будет переключать сигналы светофора.
Стоп, машина,
Стоп, мотор!
Тормози
Скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор-
Это строгий
Светофор.
Остальным ребятам выдаем рули, они едут на машинах. Дети должны внимательно следить за светофором при продвижении по группе и четко выполнять его сигналы.
Чтение стихотворения Натальи Мигуновой:
«Осторожно на дороге!
Три главных цвета»
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
НОД:
Социализация:
Тема: «Рассматривание грузового автомобиля» - познакомить детей с основными частями грузовика; уточнить знания о работе шофера.
Продуктивная деятельность (рисование):
Тема: «Грузовик» - учить детей изображать грузовик, четко отображая детали, из которых он состоит доступными изобразительными средствами.
Прогулка:
Знакомство с улицей:- дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, детский сад, школа и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение может быть односторонним двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Труд: - строим дорогу для машинок из снега, используя лопатки.
Подвижные игры:
«Кто быстрей?» - автомобили на веревочках нужно провести от старта к финишу по прямой.
«Это еду я бегом» (по тексту стихотворения В. Берестова)
Мчат колеса
По дороге.
Над дорогой
Мчатся ноги.
Это еду я
Бегом!
Это я бегу
Верхом!
Я и сидя
Бегу!
И сижу
На бегу!
И машины качу,
Т качусь,
Куда хочу!
Вечер:
Игра «Повторяй за мной»
Взрослый читает стихи. Дети в подходящей ситуации произносят все вместе: «Это мы» или молчат.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? И т. п.
Дидактическое упражнение: «Поставь знак» - по набору карточек, ориентируясь на ситуацию.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Рассматривание иллюстрированного альбома по теме «Транспорт»с последующим обсуждением.
Вот так прошел наш последний день ПДД. Будем рады если вы поделитесь с нами своим опытом.