Елена Хамленко
День открытых дверей «В гостях у Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Журавушка» города Ртищево Саратовской области»
День
открытых дверей
средняя группа
Провели: воспитатели: Хамленко Е. Н.
Скороходова Т. А
Утро.
1. Эмоциональный настрой «Улыбка»
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
- Давайте улыбнёмся друг другу, и пожелаем всем отличного настроения и хорошего дня.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «День открытых дверей „В гостях у Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2. Игровая мотивация. (стук в дверь)
В группу заходит Айболит
_ Здравствуйте ребята!
- Здравствуй, доктор!
- Это детский сад, средняя группа «Зайчата»?
- Да!
Воспитатель - Доктор у нас все здоровы!
Доктор - Я вижу глазки у всех блестят, вы улыбаетесь. Это замечательно!
Воспитатель: Ребята, мне доктор кого-то напоминает. Кажется, что мы его где-то встречали? А возможно о нем читали. Не помню, в какой сказке?
(Дети высказывают свое мнение)
- Точно, это сказка называется «Айболит».
- Кто написал? (Корней Чуковский)
Воспитатель: Что у вас случилось, доктор?
Доктор -Ребята, меня ждут в Африке мои друзья, но по дороге я сбился с пути и не могу найти свою сказку.
Воспитатель - Ребята, что же делать?
Дети – поможем найти дорогу доктору Айболиту.
Воспитатель: дорога нам предстоит длинная, трудная. Нам нужно набраться сил, бодрости. Для этого что мы должны с вами сделать? (зарядку)
Дети строятся и проходят в спортивный зал, приглашают Доктора Айболита.
Зарядка в спортивном зале.
Доктор: Ребята, откройте мне секрет, почему у вас так тепло и светло физкультурном зале?
Дети: солнышко светит, весна наступила.
Воспитатель: Верно, сегодня рано утром к нам заглянуло тёплое весеннее солнце и оно дарит нам свои тёплые лучики (ленты)и предлагает сделать вместе утреннюю зарядку.
Доктор: Ребята, зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Можно я тоже с вами буду делать утреннюю зарядку?.
(Выполняется утренняя гимнастика под музыку с лентами).
Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи
«В гостях у Корнея Чуковског
о».[/b]
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция: познавательное развитие (ФЭМП, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К. И. Чуковском и его творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл;
- учить составлять описательные загадки, используя мнемотаблицы;
- закреплять знания детей о сказках, сказочных героях, узнавать сказки по отрывкам из них;
- закреплять счёт в пределах 5-и, устанавливать равенство и неравенство групп на основе счёта, согласовывать существительные с числительными;
- закрепить классифицирование предметов, используя обобщающие слова;
- закрепить умение определять местоположение героев, находить лишнего;
- формировать нравственно-моральные качества у детей через сказки;
- пополнять, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение, связную и выразительную речь;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками;
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
- использовать полученные знания в речевом общении;
- развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать эстетическое восприятие, вызывая положительный эмоциональный отклик на результат работы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброты, смелость, находчивость, вежливость, отзывчивость;
- воспитывать стремление выполнять задания, доводить начатое дело до завершения, умение поддерживать дружеские отношения.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «сигнал SOS», «гостеприимная», «милосердный», «Африка», название цветов (василёк, мак, знакомство с мнемотаблицей (опорной схемой).
Предварительная работа:
с детьми - знакомство детей с детским писателем Корнеем Чуковским (биография писателя) с использованием презентации «К. И. Чуковский», рассматривание детьми книг Корнея Чуковского, чтение произведений (в ДОУ и дома, раскрашивание любимых героев сказок, коллективная творческая деятельность «Чудо-дерево», театрализованное обыгрывание сюжета сказки «Айболит», просмотр театрализованного представления по сказке «Федорино горе» детьми логопедической группы, просмотр презентации «Насекомые», участие детей в интерактивной игре-викторине «По сказкам Чуковского», описание предметов с использованием мнемотаблиц, оформление тематической выставки книг (портрет К. И. Чуковского);
с родителями – выставка рисунков «Мои любимые сказки дедушки Корнея», изготовление книжек-малышек, выставка поделок из подручного материала «По страницам сказок Чуковского».
Пособия, материал: интерактивная игра «Помоги героям сказок», мнемотаблицы (для описания цветов и предметов, фланелеграф, муха-цокотуха, 5 чашек, 4 бабочки, ребристая доска, заготовки цветов из цветного картона и бумаги (одуванчики, васильки, маки, ромашки, мяч для игры, макет «Чудо-дерево», «Пальма», сундук с предметами, мягкие игрушки (слон, заяц, тигр, лев, бегемот, кружочки для рефлексии, фрукты (яблоки) для сюрпризного момента).
Музыкальное оформление: запись музыки «Сказочная страна» (отправление в волшебную сказку, запись музыки (для открытия сказочной книги, звук сигнала «SOS», музыка Ф. Шопена (для выполнения самостоятельного творчества детей, небольшие музыкальные композиции для выполнения логоритмики.
Воспитатель: Ребята давайте пригласим доктора Айболита и вместе присядем на ковёр. (дети садятся на ковёр)
Воспитатель: Ребята, что случилось с доктором Айболитом? (заблудился, сбился с пути, не может найти свою сказку)
- Подумайте, как же нам ему помочь?
Дети: Нужно найти его сказку (в путешествие отправиться) и т. д.
Воспитатель: Верно,мы должны отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.)
- Какие вы знаете сказки К. И. Чуковского? Назовите (дети называют)
-Ребята какие по характеру герои сказок К. Чуковского?
Дети: - разные: добрые, смешные, грязнули, неряхи, злые, глупые, смелые, храбрые.
Доктор: Но чтобы в сказку нам попасть, надо волшебные слова сказать!
Становитесь в круг ребята и повторяйте все за мной. (дети встают в круг)
Речевая игра. (сказочная музыка звучит)
Ра-ра-ра - начинается игра
Ру-ру-ру- друга за руку беру
За-за-за- закрываются глаза
ду – ду –ду - быстро в сказку попаду.
Дети открывают глаза (звучит сказочная музыка)
Доктор: Слышите… что это звучит?
Дети: Музыка
- Какая волшебная сказочная музыка! …Где мы с вами оказались?
Дети: В сказке!
(звучит другая музыка)
(1 Слайд) На экране появляется раскрытая книга
Доктор: Смотрите, появилась волшебная книга. Подойдём поближе к ней (подходят к телевизору). Мы действительно оказались в сказочной стране. Перед нами открылась дорога в сказку. В ней полно чудес и неожиданностей.
(Слышится тревожный звук.)
(2 Слайд) На экране появляется картинка SOS
Доктор: Слышите! Какой тревожный звук. Что он значит?
Дети: Кто – то просит о помощи.
Доктор: Кому нужна наша помощь!
(3 слайд) На экране появляется картинка с героями сказок.
Доктор: Посмотрите кто же нас просит о помощи (герои сказок)
- А как вы думаете, что с ними случилось? Почему они просят нас о помощи (заблудились, перепутались).
- Герои сказок Чуковского потерялись и просят вернуть их в свою сказку. Поможем?
(Дети угадывают из какой сказки герои и заблудившего героя отправляют в свою сказку)
Проводится интерактивная игра: "Кто лишний?"
Доктор – Ребята, мы помогли сказочным героям, вернули их в сказки.
А мою сказку мы нашли (нет)
Но в сказочной стране всё возможно. Давайте посмотрим в волшебные бинокли, может найдём мою сказку. Налево посмотрим, направо, а теперь вперёд. (Дети делают бинокль, смотрят по разным сторонам)
Появляется мольберт с грустной Мухой –Цокотухой.
Доктор: Что-нибудь видим? Кого ты, Катя увидела? (насекомое)
Доктор: Надо подойти поближе. Впереди большая река, поэтому мы пойдём по узкому мостику. Идти нужно будет осторожно, чтобы не упасть. Встали друг за другом.
(Дети идут по ребристой дорожке под музыку выполняя движения)
Ну что шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: Ребята, герой какой сказки нас встречает? (ответы детей «Муха-Цокотуха») Какая она?
- А какое настроение у Мухи –Цокотухи? (ответ детей-грустная)
- Почему она грустная? (потому что на её полянке цветы не расцвели)
- Насекомых привлекают поляны, где много цветов, как же нам помочь Мухе-Цокотухе? (Дети предлагают сделать цветы и украсить поляну).
Воспитатель: Давайте пройдём к столам. Выберите понравившейся цветок и соединить все его части.
Художественно-творческая деятельность детей.
(Дети изготавливают цветы из заготовок цветной бумаги: одуванчики, васильки, ромашки) (звучит музыка)
Воспитатель предлагает детям, используя мнемотаблицу, описать получившийся цветок, остальным отгадать его название.
Готовыми цветами дети украшают поляну на мольберте для Мухи-Цокотухи.
Доктор – Как красиво стало на полянке. Какой аромат от цветов. Давайте поглубже подышим.
Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдохнули, руки к солнцу протянули,
Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.
Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим. (воспитатель меняет на мольберте грустную муху на весёлую)
Воспитатель: Ребята, сколько гостей ждет муха в гости как узнать? Надо сосчитать чашки.
- одна две, три, четыре. пять чашек.
- вот и гости пожаловали. Ребёнок считает: одна бабочка, 2 б, 3б, 4б. Больше бабочек или чашек? (чашек больше, а бабочек меньше). Обрадовалась Муха, что гости к ней пришли и села с ними чай пить. Сколько стало насекомых? Ребенок считает 1, 2, 3. 4. 5. Как получилось 5? К четырём прибавили 1, получилось 5. Что можно сказать о количестве насекомых и чашек (их стало поровну)
Воспитатель: Муха с гостями чай пьют и нам пора отдохнуть. Выходите на поляну. Доктор проводит игру с мячом «Отгадай»
Детям предлагается ответить на вопросы.
• Любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон»(калоши)
• Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр» (мочалку)
• Чем лечил доктор бегемотиков в сказке «Доктор Айболит» (шоколадкой)
• Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» (вареньем)
• На чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (шарике)
• Чем крокодил тушил море в сказке «Путаница» (пирогами и грибами)
Доктор Ребята, какие вы хорошие помогли Мухе Цокотухе. А мою сказку нашли? Посмотрим в волшебные бинокли? (дети смотря в бинокли)
Доктор: Что нибудь видите? (Дерево)
Подойдём к нему поближе.
Доктор
Собираемся, друзья,
Отправляться в путь пора.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.
(Все подходят к дереву, разглядывают его).
Доктор: Какое необычное дерево? Что это за дерево?
Дети: Это чудо-дерево. Нет листочков на нём и цветочков.
Доктор: Что же растёт на нём?
Дети: чулки, башмаки, книги….
Доктор: А под деревом сундук стоит. Интересно что в нём, посмотрим? (Дети достают предметы из сказок Чуковского)
Воспитатель: Эти предметы заблудились. Давайте не называя предмета расскажем о нём и отправим в свою сказку.
(Дети с помощью мнемотаблицы описывают предмет и прикрепляю к той книге (вешают на дерево) из какой он сказки).
Доктор. Посмотрите, нет в сундучке моей сказки? Надо идти дальше. Возьмём волшебные бинокли, может рядом моя сказка?
Дети: Мы видим пальму.
Доктор – Ребята, да это же Африка, моя сказка, мы нашли её. Вставайте все за мной. (Дети под музыку, повторяя движения за Доктором Айболитом отправляются в Африку).
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Вот и Африка-страна,
Это сказка здесь моя!
Доктор: Спасибо вам ребята за вашу помощь. Без вас я бы не справился! Вы очень смелые! Примите от меня в подарок вот эти витамины (загадывает загадку)
(Это фрукт, растёт на дереве, он круглый, зелёный, может быть красным, сочный, сладкий, в нём много витаминов, его любят дети) Яблоко.
До свидания!
Воспитатель: Нам пора, ребята, возвращаться в детский сад.
Дети встают в круг, произносят волшебные слова.
(Ра-ра-ра -заканчивается игра
Ру-ру-ру- друга за руку беру
За-за-за- закрываются глаза
Ду – ду –ду - быстро в садик попаду.)
Рефлексия
Воспитатель беседует с детьми:
-По каким сказкам путешествовали?
- Кто их написал?
- Кому мы помогли?
Если путешествие показалось вам весёлым, интересным и было не сложно выполнять задания – выберите круги зелёного цвета, а если вам было нелегко выполнять задания, выберите круги жёлтого цвета. (Дети выбирают круги, обосновав свой выбор)
Воспитатель угощает детей яблоками