Ульяна Борисова
День открытых дверей в ДШИ для учащихся начальных классов СОШ «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в гостях в нашей не совсем обычной школе - детской школе искусств! У нас учатся дети, которых объединила любовь к прекрасному, желание понимать язык музыки и театра.
Ведущий: Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию концерт учащихся и преподавателей, который мы назвали «Знакомство с музыкальными инструментами.»
Публикация «День открытых дверей в ДШИ для учащихся начальных классов СОШ „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыкальные инструменты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью. Сегодня к вам в гости пришли юные музыканты, чтобы вместе с вами отправиться в путешествие в страну музыкальных инструментов.
Первый город, в который мы с вами попали - это Город Клавишных музыкальных инструментов. В этом городе живут пианино и рояль.
Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну и получается звук.
На рояле исполняют музыку в больших концертных залах. А в нашем небольшом зале – пианино. Механическое и цифровое.
И пусть наши юные пианисты только начинают открывать возможности этого замечательного инструмента, но они уже в своём творчестве могут воплотить интересные образы и выразить различные настроения. На сцену приглашается
1. Гришин Дмитрий «Три поросенка»
Ведущий: Ребята, а сейчас вопрос для самых внимательных! Сколько музыкантов вы увидели за одним инструментом? Правильно, два. Такой вид исполнительства называется «ДУЭТ» А я приглашаю на сцену Графову Софью
2. «Ухти-тухти»
3. Галимова Риана «Песенка кота Леопольда"
Ведущий:На нашей сцене юные артисты делают свои первые шаги. И с каждой творческой удачей становятся немного счастливее все – и сам исполнитель и зрители. Это то, ради чего стоит учиться музыке.
На эту сцену я приглашаю Карпову Марину. В её исполнении прозвучит
4. пьеса «Едет паровоз»
5. Селезнёва Василиса «Колыбельная»
Ребята, у нас в школе дети выступают не всегда по одному, как солисты. Часто наши ученики играют вместе, парами. Такой вид исполнительства называется ансамбль. И если в ансамбле участвуют два человека, он называется дуэт (я вам про это уже говорила, если три человека – трио. Фортепианный дуэт вы уже прослушали ранее, а сейчас я хочу пригласить на сцену трио, а вот на чём они будут играть, вы узнаете, отгадав загадку:
Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
Верно, ребята! Это флейта- один из самых древних музыкальных инструментов, созданных человеком. Звук, который издаёт флейта, наиболее точно может приблизиться к человеческому голосу. И сейчас я приглашаю на сцену трио блокфлейтистов: Ларису Викторовну, Карпову Марину и Камышова Луку они исполнят для нас
6. «Потешки»
Ведущий: А сейчас знакомимся со следующим инструментом. И отправляемся в Город Народных музыкальных инструментов. А какой же это будет инструмент, вы поймете, отгадав загадку
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее (гармонь)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (Баян)
Камышов Лука исполнит нам на гармошке
7. "Как под горкой под горой"
Ведущий: А сейчас, ребята, прежде чем продолжить знакомить вас со следующей группой музыкальных инструментов, предлагаю немного поиграть. А музыканты пока подготовят сцену к следующему номеру.
И так, начнём. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите громко: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – топайте ногами. Готовы?
- Кто опрятный и весёлый быстро мчится в школу?
- У кого всегда в порядке чешки, туфли и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Молодцы!
Ведущий: Продолжаем наш концерт, знакомясь с русскими народными инструментами. Родились они среди простого народа и только со временем вышли на большую сцену. На них играют соло, в ансамбле и они составляют целый оркестр народных инструментов. Ребята, а какие русские народные инструменты вы знаете? (ответы детей) В нашей школе вы можете научиться играть на таких инструментах как баян, гармонь, домра, балалайка и гитара.
Сейчас на сцену я приглашаю ансамбль народных инструментов «Рапсодия» в составе преподавателей нашей школы. В их исполнении прозвучат две пьесы:
8. РНП «Ах, вы, сени»»
9. «Сельские зори»
Ведущий: Спасибо нашим музыкантам, ну а мы покидаем город народных инструментов и отправляемся в следующий - Город Театрального искусства. В этом городе живут настоящие артисты!
Как хорошо, что есть театр,
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Что всё на свете человечно.
Здесь оживают наши сказки,
И с нами светлый мир добра,
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра!
Ребята на театральном отделении учатся красиво и правильно говорить, выразительно читать стихи, играть в спектаклях и сказках и превращаются в настоящих артистов!
На сцену я приглашаю Селезнёву Василису
10. С. Михалков «Что кошка о себе вообразила»
11. «Детский ботинок»
Читает Карпова Марина
Ведущий: Вот такие замечательные артисты живут в нашем Городе Театрального искусства. Поаплодируем им!
Ведущий: (ведёт беседу с детьми, задаёт вопрос)
Ребята, как вы думаете какой музыкальный инструмент мы можем назвать самым старинным? Этот инструмент всегда при нас, у каждого человека он неповторим. … Правильно, человеческий голос.
Ведущий: В певческом голосе таится бесконечно много красок и оттенков, правда не сразу он становится таким красивым и послушным. На воспитание голоса требуется немало времени и, конечно, же желание. На уроках хора мы с радостью научим вас красиво и выразительно петь.
На сцену я приглашаю вокальный ансамбль преподавателей «Нюанс», в его исполнении прозвучит
12. РНП «Комарочек»
Ведущий: Искусство безгранично. Искусство вдохновляет. Без искусства невозможно полноценно жить. Вот и подошла к концу наша творческая встреча. Надеюсь, что вам понравилось выступление наших юных музыкантов и артистов. Если кто-то из вас захочет стать учеником нашей школы, то приглашаем вас раскрыть свои таланты! Наши двери всегда для вас открыты!
А если вы хотите научиться играть на музыкальных инструментах, таких как фортепиано, баян, гармонь, балалайка, гитара или научиться правильно и красиво петь, читать стихи, то наши заботливые творческие преподаватели помогут вам в этом нелёгком, но интересном деле.
Ну а напоследок, наш преподаватель по хореографии Габидуллина Амина Рашитовна подготовила для вас веселую игру. Предлагаем вам немного подвигаться!
13. «У оленя дом большой»
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!