юлия максутова
Битва грамотеев (посвящена Науму-грамотнику — 14 декабря)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игру - развлечение для детей подготовительной группы.
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы с вами проведём большую игру, а чему будет посвящена игра, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
Разгадывание кроссворда «Грамота»
Загадки о книге, красках, карандаше, портфеле, глобусе, зиме, парте.
Публикация «Битва грамотеев (посвящена Науму-грамотнику — 14 декабря)» размещена в разделах
Вед. Сегодняшняя наша игра будет посвящена Дню грамоты. 14 декабря отмечается день Наума – Грамотника, который был покровителем всех ребят-учеников. Говорили: «Батюшка Наум, наведи на ум».
Настоящий грамотей
Сто подруг и сто друзей.
Будешь грамоте учиться
Всегда в жизни пригодится.
Много добрых, светлых дум
Дарит грамотник Наум!
Сегодня к нам в гости пришли буквы. Сейчас мы послушаем, что они про себя расскажут.
А: А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.
З: Ты на букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (С. Маршак)
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)
У: Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки - рожки тоже
Так на букву У похожи.
К: К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква К
Будто усики жука.
А: Всем известно, буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А,
В алфавите главная.
Буквы выстраиваются в ряд. Дети читают получившееся слово «Азбука».
Вед. Чтобы научиться читать, надо буквы изучать!
А сейчас переходим к битве грамотеев. Первая команда называется «Знайки», вторая – «Грамотейки».
Сегодняшнюю нашу игру будет судить компетентное жюри в составе:
Представляем членов жюри:
Вед. Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой,
Помогут ваши знания.
Первый конкурс называется «Раз словечко, два словечко»
Чья команда больше придумает слов на букву «С».
Второй конкурс называется «Пойми меня».
Одной команде показываются карточки с предметами, дети пантомимой изображают эти предметы, другая команда должна отгадать эти предметы. Затем команды меняются ролями.
Третий конкурс называется «Сложи картинку»
Одна команда складывает Буратино из разрезных кубиков, другая – Незнайку.
Четвёртый конкурс «Составь букву»
Чья команда составит больше букв из элементов.
Игра со зрителями «Чёрный ящик»
Загадки о предметах.
Этот предмет пригодится вам в школе. Она бывает шариковой, гелевой, чернильной. Её кладут в пенал. (Ручка)
Это предмет нужен для записей, он похож на тетрадь, но меньшего размера. Бывает с белыми листами, цветными, в клеточку и линейку. (Блокнот)
С помощью этого предмета вы можете измерять длину и ширину предметов. (Линейка)
Этот предмет поможет вам исправить ошибки в рисовании и подтереть их. (Ластик)
Пятый конкурс называется «Прикрепи бант Буратино».
Вам надо с завязанными глазами прикрепить бант Буратино. Чья команда больше точных попаданий сделает, та и выиграет
Шестой конкурс называется «Пиктограммы»
Вам нужно составить слово из первых букв предметов, изображённых на карточке.
Слова: Книга, Машина, Малина, Азбука, Пенал, Арбуз.
Вед. Наша игра пришла к финалу,
Потрудились мы на славу.
Пора итоги подводить,
Грамотеев команды наградить!
Слово предоставляется членам жюри. Награждение призами.
Вед. Мы дружные ребята,
Ребята-дошколята.
Весело живём,
О дружбе мы поём.
Песня о дружбе.
Всем спасибо за внимание!