Карина Нагдалян
Планирование недели «День народного единства. Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Художественное творчество (рис/лепка). Тема: «Забор возле дома». Программное содержание: закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями: сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.
Физкультура Утро:
• Утренняя гимнастика.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
• Экспериментирование: опыт «Есть ли у воды запах?».
Цели: учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Знакомить с речевыми конструкциями предложения.
Беседа о наших бабушках и дедушках.
Цели: Прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них. Индивидуальная работа с Марком, Евой, Василисой.
Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой».
Цели: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.
Утренняя прогулка.
Наблюдение «Первый снег». Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег».
Цели: формировать у детей представления о снеге как главном признаке зимы, помочь определить его свойства, предложить подумать, на что похожи снежинки и снежный покров. Учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями.
Подвижная игра: «Трамвай».
Цели: учить детей правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.
Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке.
Цели: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу. Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Моя семья».
2 половина дня
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Сюжетно ролевая игра «Семья» : сюжет «Мы идем в зоопарк»
Цели: учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка. Формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.
Вечер работа в группе.
Дидактическая игра «Вежливые слова».
Цели: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Конструирование «Домик для щенка».
Цели: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, располагать детали конструктора вертикально и горизонтально. Индивидуальная работа с Егором, Златой, Никитой Р.
Инсценировка-игра сказки «Теремок».
Цели: Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.
03.11.2020 Вторник.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Развитие речи. Тема: «Рассматривание сюжетных картин».
Программное содержание: учить детей рассматривать картину, слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, и четко проговаривать слова с звуками к, т.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Утро:
• Утренняя гимнастика.
• Игровая ситуация «Филя простудился».
Цели: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д, формировать соответствующие культурно гигиенические навыки.
Беседа «Дружная семья».
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Индивидуальная работа с Семеном, Лейлой, Лилией.
Беседа на тему «Во что мы любим играть в детском саду».
Цели: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Утренняя прогулка.
Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «Во что мы одеваемся осенью».
Цели: учить детей осуществлять наблюдение, находить ответы на элементарные вопросы, связанные с изменениями, происходящими поздней осенью, устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Активизировать в речи названия предметов одежды, обсудить их назначение. Обогащать опыт восприятия информации в образной форме.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Трудовое поручение: кормление птиц.
Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Дружба»
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечер. Прогулка:
Дидактическая игра «где?».
Цели: учить детей выступать в качестве водящих, правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами, описывать местонахождение предмета. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарный запас.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Вечер работа в группе.
Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?».
Цели: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи. Индивидуальная работа с Никитой К, Игнатием, Златой.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Цели: Развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Чьи вещи?».
Цели: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.
Подвижная игра «Мамины бусы».
Цели: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого.
28.10.2020 Среда.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Математика. Тема: «Занятие №3». Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Физкультура
Утро:
• Утренняя гимнастика
• Практическое упражнение «Надо, надо умываться».
• Цели: учить детей тщательно умываться, споласкивать лицо прохладной водой, аккуратно вытираться полотенцем. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам.
• Беседа «Мой любимый друг».
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о своей стране. Индивидуальная работа с Ариной. Евой, Никитой Р.
Сюжетно – ролевая игра. «Готовим завтрак».
Цели: познакомить детей с исполнением роли мамы, учить повторять действия мамы при подготовке завтрака для семьи. Поддерживать стремление детей аккуратно есть за столом, вытираться салфетками.
Способствовать развитию у детей физических навыков.
Утренняя прогулка:
Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Ель осенью».
Цели: продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить называть части дерева. Рассказать об особенностях жизнедеятельности ели. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цели: учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться. Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Растения осенью»
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Подвижная игра. «Мы — веселые ребята»
Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Вечер работа в группе.
Просмотр презентации на тему: «Наш флаг».
Цели: воспитывать патриотические чувства.
Дидактическая игра: Выложи флаг из фрагментов.
Цели: активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Рассказ воспитателя об истории флага. Индивидуальная работа с Денисом, Глебом, Мишей.
Беседа «Мои добрые поступки».
Цели: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Способствовать развитию коммуникативных навыков у воспитанников.
Обогащение опыта детей через беседу о добрых поступках.
Трудовые поручения: уборка в книжном уголке.
Цели: познакомить детей с новыми трудовыми действиями, учить наводить порядок в книжном уголке. Формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать культуру труда
05.11.2020 Четверг.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Познават. ре (формирование целостной картины мира). Тема: «С кем я живу». Программное содержание: закреплять умение называть имена членов семьи. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать стремление учувствовать в разговоре с взрослыми и сверстниками. Учить слушать сказку, следить за развитием действия.
Утро:
Утренняя гимнастика.
Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы.
Цели: обогащать представления детей о комнатных растениях, учить при помощи воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы. Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Дружная семья».
Цели: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них. Индивидуальная работа с Денисом, Евой, Глебом.
Беседа с детьми на тему: «Есть ли у животных семья, родители?».
Цели: закрепить знания детей о животных, названиях детёнышей; сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы). Развивать память, мышление, словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Утренняя прогулка:
Наблюдение «Растения в ноябре».
Цели: познакомить детей с правилами безопасного для себя и объектов природы поведения, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать умение осуществлять наблюдение, находить ответы на элементарные вопросы. Активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с названиями растений и их частей.
Трудовые поручения: развешивание кормушек для птиц.
Цели: познакомить детей с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Учить оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать интерес к живой природе, поощрять желание приносить пользу.
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Наша дружная семья».
2 половина дня
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
Игровая деятельность по интересам детей.
Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Подвижная игра. «Лохматый лес».
Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Упражнять в беге, учить четко проговаривать слова.
Вечера, работа в группе:
«Рассказы о своей семье».
Цели: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в стихотворную форму загадок; уточнить состав своей семьи, воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.
Пальчиковая гимнастика «Супчик для мамы и папы».
Цели: Развивать мелкую моторику рук.
Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья».
Цели: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Индивидуальная работа с Семеном, Лилией, Никитой К.
Сюжетно ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Кормление кукол».
Цели: учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
06.11.2020. Пятница
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Художественное творчество (констру/аппликация). Тема «Семья». Программное содержание: формировать навыки конструирования, классифицировать детали по размеру. Формировать у детей чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
Физкультура Утро:
• Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце».
Цели: знакомить детей с моделями правильного выполнения действий при осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие действий персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.
Рассматривание картины «Домик Малыша».
Цели: развивать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог. Индивидуальная работа с Марией, Игнатием, Евой.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно».
Цели: эмоционально воспринимать художественные произведения, на их основе показать любовь близких к своим детям.
Утренняя прогулка.
Наблюдение «Ель осенью».
Цели: продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить называть части дерева. Рассказать об особенностях жизнедеятельности ели. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Подвижная игра «Птички и дождик».
Цели: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге. Развивать способность концентрировать внимание, повышать двигательную активность.
Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цели: учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться.
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Мойдодыр».
Здоровье сберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра «Найди свое место».
Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности.
Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».
Цели: знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать их коммуникативный опыт. Учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Вечер, работа в группе.
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
Цели: дать элементарные представления о родном городе.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».
Цели: развивать умение соотносить движения рук с текстом.
Компьютерная презентация «Осень». Разгадывание загадок о осенних явлениях природы.
Цели: обогащать и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, осенних явлениях. Учить воспринимать описание предметов и явлений, выбирать соответствующие описаниям. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.
Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Наша большая семья». Консультация для родителей «Определение слова «семья» для детей», «Что может быть семьи дороже?». Итоговое мероприятие на тему: «В семейном кругу».