Елена Селиванова
Классный час «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
«День народного единства»
Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за себя, своих близких, друзей, судьбу своей Родины.
Задачи:
пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ
развитие критического отношения к действительности
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Публикация «Классный час „День народного единства“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День народного единства, 4 ноября
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход классного часа
Здравствуйте, ребята! Уверена, что наше общение сегодня будет интересным благодаря совместной, дружной работе.
Вся Россия находится в преддверии одного из главных патриотических государственных праздников в истории нашей страны, который буде отмечаться 4 ноября. В этот день все граждане будут объединены любовью к своему краю, стране, друг другу. Представители всех ветвей власти участвуют в мероприятиях и в предпраздничные дни, особенно для них важна связь с подрастающим поколением и молодежью. Сегодня мы рады приветствовать гостя нашей школы заместителя министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым Нерозину Анну Андреевну.
Слайд 1
---Итак, вы, наверное, уже поняли, о каком празднике идет речь? О Дне единства России
---Давайте подумаем, что это значит слово «единство».
( это значит:
• быть вместе; быть дружными;
• быть заодно; жить в согласии;
• делить радость и горе; взаимопонимание
• поддерживать друг друга).
---Только тогда, когда народ един, он может достичь успеха и процветания.
---И сегодня, если вы обратили внимание, мы сели по кругу. Почему?
(круг символизируем единство : у него нет начала и конца – потому что они едины).
---Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? (Праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 г., когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов, что положило начало выхода страны из кризиса Смутного времени)
Слайд 2
---В 1818 г. указом императора Александра I на Красной площади был установлен памятник "Гражданину Минину и князю Пожарскому" работы скульптора Ивана Мартоса
Слайд 3
---Да, наш классный час посвящён Дню народного единства, который отмечается по указу Президента РФ с 2005 г. А во времена Минина и Пожарского это был день иконы Казанской Божией Матери.
Слайд 4
Сегодня 4 ноября объединяет эти два праздника – Религиозный и патриотичный, т. е. объединяет людей вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Мы не должны забывать простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины во всем.
Илья Львович Сельвинский, известный крымский поэт, после победы над фашизмом в 1945 г. написал стих. «КРЫМ».
Во-первых, оно как будто предсказывает будущий герб Крыма,
во- вторых, пишет о том, что только соединив традиции, вероисповедания, культуру разных народов и став при этом единым народом, можно сохранить свободу и могущество государства.
Крым
Бывают края, что недвижны веками,
Зарывшись во мглу да мох.
Но есть и такие, где каждый камень
Гудит голосами эпох.
Где и версты по горам не проехать,
Не обогнуть мыс,
Чтоб скальная надпись или древнее эхо
Не пробуждали мысль.
Чтобы, пройдя сквозь туманы столетий,
Яснее дня становясь,
Вдруг величайшая тайна на свете
Не окликала вас.
Слайд 5
На карте Росссия — над синей мариной
Раскинув оба крыла,
Парит земля осанки орлиной,
Подобье морского орла,
Какие же думы несутся навстречу?
Что видит он, птица Крым?
Во все эпохи военною речью
Всегда говорили с ним.
Слайд 6,7
Были здесь орды, фаланги, когорты,
Кордоны, колонны и "цепь".
Школою битвы зовет себя гордо
Кровавая крымская степь.
За племенем племя, народ за народом,
Их лошади да божества
Тянулись к просторам ее плодородным,
Где соль. Вода и трава.
Слайд 8
И не на чем было врагам примириться:
Враги попирали врагов,
Легендой туманились здесь киммерийцы
Еще на заре веков;
Слайд 9,10
Но вот налетели гривастые скифы,
Засеяла степи кость —
И навсегда киммерийские мифы
Ушли, как уходить гость.
Слайд 11,12
Затем прорываются рыжие готы
К лазури южных лагун;
Слайд 13,14
Пришел и осел на долгие годы
Овеянный ржанием гунн,
Слайд 15
Чтоб, наступая на польский панцирь
Медью швейцарских лат.
Дрались с генуэзцами венецианцы
Кровью наемных солдат.
Мешались обычаи, боги, жены,
Народ вливался в народ,
Где победивший, где побежденный —
Никто уж не разберет.
Копнешь язык — и услышишь нередко
Отзвуки чуждых фраз,
Семью копнешь — и увидишь предка
Непостижимых рас.
Здесь уж не только летопись Крыма —
Тут его вся душа.
Слайд 16
Узнай в полукруглых бровях караима
Половца из Сиваша,
Найди в рыжеватом крымском еврее
Гота, истлевшего тут, —
И вникнешь в то, что всего мудрее
Изменчивостью зовут.
Она говорит языком столетий,
Что жизнь не терпит границ,
Что расам вокруг своего наследья
Изгородь не сохранить,
Что даже за спесью своей броненосной
Не обособлен народ,
А судьбы народа не в лепке носа, не в том, как очерчен рот,
Об этом твердит обомшелая дата
Любых горделивых плит.
Моя Россия! Ясна твоя тайна:
Ты быт превратила в путь!
Ты стала, отчизна моя, не случайно
Навек свободна от пут —
Твой гений, себя грядущему отдав,
Обрел над будущим власть,
Недаром стая отважных народов
В полет с тобой поднялась.
---Так было и во время крымской весны 2014 г., когда крымчане разных национальностей, вероисповеданий были едины в своем желании вернуться на Родину –в Россию, многонациональную страну.
Слайд 17
В настоящее время на ее территории проживают представители 195 народов
--- Крым – самый многонациональный регион России. Как Вы думаете, сколько народов и народностей проживает в Крыму? В настоящее время на территории Крыма проживают представители более 100 национальностей. Назовите их.
А что написано на ленте, обвевающей колонны на гербе Крыма? (Процветание в единстве)
Слайд 18
---А знаете ли вы, что видят в очертаниях нашего полуострова на карте самые многочисленные народы Крыма : русские, украинцы, крымскиетатары (Р- полет орла, У- лист винограда, Т- шкуру овцы)
Как видим, народов в Крыму и России очень много и все они разные, но они объединены одной целью : единение в служении близким, обществу, государству. Мы – россияне - единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
Для чего нам нужно единство?
(Единство, дружба, доверие нам нужны для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем все.
Как вы считаете, что можно сделать, чтобы укрепить единство народа в нашей стране? (Проводить субботники. Голосовать на выборах, принимая решение сообща. Защищать свою родину в трудную минуту, в минуту жизненных испытаний.)
Россия не только объединяет народы, ее населяющие, но стремится к объединению народов мира. Недавно в Сочи прошел Международный фестиваль молодежи и студентов, в течение которого молодые люди смогли обменяться опытом, познакомиться с новыми людьми, найти новых друзей, а также укрепить единство, дружбу и солидарность между молодежью всего мира. Все участники были будто на одной волне, потому что они - команда будущего.
Может быть, когда-нибудь и вы будете посланниками Крыма и России на таком международном форуме. Будущее страны за вами, сегодняшние школьники!
Давайте возьмем логотип Международного фестиваля молодежи и студентов в качестве титульного листа нашей будущей книги-послания народам России и всего мира и на ее страницах напишем наши рассуждения «что значит быть едиными» и, может быть, сделаем иллюстрации символов единства.
-А сейчас, сидя по кругу, мы легко можем объединиться и образовать большой хоровод, который будет еще одним символом нашего единства, и споем песню.
Слайд 19
Текст песни «Большой хоровод»
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Так давайте устроим
Большой хоровод.
И крымчане пусть все
С нами встанут в него,
Русский, крымский татарин,
Узбек, караим,
Украинец, еврей,
Белорус, армянин.