Индира Рашидова
Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш
Классный час.
Тема : «9 мая- День Победы».
Цель:
Создание необходимых условий, способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.
Задачи:
-воспитывать гражданско-патриотические качества человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;
Публикация «Классный час для учащихся начальной школы „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Уроки, классные часы
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения
-развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;
-способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов
Класс : 4ж
Наглядность : видеоматериалы, плакаты о ВОВ.
Технологии : ИКТ – технологии (используется интерактивная доска - презентация, видеоролики, аудиозаписи)
Предварительная подготовка:
- заучивание стихов и песен
-подготовка инсценировки песни «Три танкиста»
- подбор песен о войне, видеороликов, аудиозаписей
-подготовка сценария
-рисование плакатов о войне
-оформление кабинета
Аннотация.
Тема классного часа : «9 мая- День Победы». Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. В подготовке принимали участие: учитель, обучающиеся и родители. Были подготовлены плакаты о Великой Отечественной войне, выучены стихи и песни, выполнена презентация, группа обучающихся подготовила инсценировку песни «Три танкиста». Был поставлен танец на песню «Журавли»,.Я, как классный руководитель, написала сценарий и помогала подготовке групп.
Данное мероприятие способствовало развитию творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.
Ход классного часа.
1) Вводная беседа
Учитель :
Ребята, в эти майские дни наша страна отмечает очередную годовщину Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Никогда не исчезнет из памяти народа гордость за Великую Победу, из поколения в поколение мы будем помнить о тех страшных годах войны, в которой погибло более 40 миллионов граждан нашей страны. Среди них были не только воины доблестной армии, но и дети, старики, женщины. Нет ни одной семьи, которую бы ни коснулась эта беда : у кого то погиб прадедушка, дедушка, брат, отец, т. е. самые близкие на свете люди, поэтому мы должны помнить, как это всё было.
Ученик.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Обращение Левитана. (аудиозапись)
2)1941год
1 чтец:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
2 чтец:
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае.
3 чтец:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
4 чтец:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача “Священная война”.
(исполняет 1 группа детей)
-Учитель :Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…
5 чтец:
Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но всё-таки
Постарайтесь вернуться назад.
ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИ»
Исполняют мальчики в военной форме и девочки в белых платьях.
Учитель. На борьбу с немецко – фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Прямо со школьной скамьи. «Всё для фронта, всё для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики. Дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А ещё тяжелее было ждать вестей с фронта.
Звучит песня «Землянка».
Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале. которые пишут «письма».
1 Ученик
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!
2 Ученик
По прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная,
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая.
3 Ученик.
На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я ещё вернусь,
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)
Учитель. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге. Трудно было, А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет.
Дети исполняют попурри из песен военных лет.
«Катюша» (М. Блантер, М. Исаковский)
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.
«На безымянной высоте» (В. Баснер, М. Матусовский)
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат.
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте —
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.
«Эх, дороги» (А. Новиков, Л. Ошанин).
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Снег ли ветер, вспомним, друзья,
Нам дороги эти позабыть нельзя
Ученица.
Велик вклад в победу и тех, кто трудился в тылу: женщин, стариков и детей. С 10-летнего возраста дети помогали взрослым. Они косили сено, боронили поля. Сажали и убирали картофель. Многие из ребят выполняли двойную норму. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах. выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.
Ученик
Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.
Кто прожил только 10 лет,
Запомнит навсегда.
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт вели войска
Детей- в далёкий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Учитель.
Женщины и старики убирали хлеб. Лён, картофель, работали на животноводческих фермах. Все работали под призывом : «Работать, не покладая рук» Труженики сёл и деревень работали с утра до позднего вечера. Каждый стремился хоть чем то помочь фронту.
1 Ученик
…Да разве об этом расскажешь-
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла.
2 Ученик.
Ты шла, затаив своё горе,
Суровым путём трудовым.
Весь фронт. Что от моря до моря.
Кормила ты хлебом своим.
3 Ученик.
Рубила. Кормила, копала. -
Да разве всё перечтёшь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живёшь.
1 чтец.
Мы в разных уголках страны видали:
Застыли танки на почетном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали.
2 чтец.
Про танкистов песен есть немало
Очень героический настрой!
За танкистом всюду наступала
Драться выходила строй на строй
Русская, советская, родная
Армия, что танками сильна
Вся страна, от края и до края
О танкистах песнями полна!
3 чтец.
Там, где пехота в бездорожье не пройдет,
И не промчится кавалерия лихая, -
Там танк на траках осторожно проползет,
Через окопы и дорожные ухабы.
4 чтец.
Танкиста славен давний ратный труд,
И конь железный боевой овеян славой.
Не раз в бою предотвратили вы беду,
Грозившую расправиться с державой!
5 чтец
.Мы помним с детства песню «Три Танкиста.»
И знаем, что «Порядок в танковых войсках»
Броня крепка и танки наши быстры,
Покуда экипажи на местах.
Звучит песня «Три танкиста» (Исполняет группа детей с инсценировкой)
Учитель: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь.
И люди одолели войну.
В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы.
А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Война закончилась, и весь мир облегчё нно вздохнул: Победа!
Звучит песня “День Победы» (Аудиозапись) Презентация к песне.
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Погиб каждый четвёртый житель страны.
(Звуки метронома) Минута молчания.
11 чтец.
Помните!
Через века, через года, -
Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
12 чтец.
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павшим будьте достойны!
Вечно достойны!
13 чтец.
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценою
Завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Учитель: 72 года нашей Победе!
Снова майский рассвет.
Тишина.
И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна!