Галина Журавлева
«День народного единства». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«День народного единства»
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
2. Расширять представления детей о явлениях социальной жизни.
3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; обогащать речь дошкольников; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением
4. Воспитывать любовь к Родине, гражданские и патриотические чувства, уважения к народным героям.
ход: Звучит песня «Край родной». Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех Российских народов в борьбе с врагами.
Как вы думаете, что такое единение? (это когда все люди вместе)
А что такое патриотизм? (это люди, которые любят свою Родину и готовы встать на её защиту)
Ребенок: С историей не спорят
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Ребенок: Едино государство,
Когда един народ.
Когда единой силой он движется вперед
Врага он побеждает
Восстав, как один на бой
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Воспитатель: Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев. Такими были Нижегородский богатырь Кузьма Минин и Московский князь Дмитрий Пожарский, объединившие вокруг себя много людей и спасшие древнюю Москву от Польских завоевателей.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру
Игра: «Защита укрепления».
В эту игру могут играть даже три человека. Один из игроков является защитником, другие нападающими. На земле чертится круг. В центр круга ставится какой-нибудь объект, называемый укреплением. В качестве укрепления можно взять и какой-нибудь вертикальный предмет, например большую пластиковую бутылку.
Все участники (нападающие) встают вокруг круга, а защитник в центр рядом с укреплением. Его задача защитить укрепление от мяча. Участники, которые стоят за кругом, начинают перекидывать мяч между собой, тем самым отвлекая защитника. Когда возникает удобный момент, нападающий должен кинуть мяч в укрепление и попасть в него. Защитник же должен не дать мячу коснуться укрепления, отбивая мяч руками и ногами.
Тот игрок, который попал в укрепление, меняется с защитником местами.
Нападающие не имеют права заступать в круг. Если защитник сам случайно уронит укрепление, то на его место встает тот игрок, у которого в данный момент находится мяч.
Воспитатель: А теперь давайте померимся своей силой. Разделимся на две команды.
Игра: «Перетяни канат»
Воспитатель: Мы с вами живем в замечательной стране России. Велика и прекрасна наша страна. У России есть свои отличительные символы. Назовите их и покажите.
Ребенок: У России есть свой флаг.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – это чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Дети: Еще главным символом нашей страны является герб.
Воспитатель: Почему две головы орла на гербе?
Дети: Две головы орла говорят нам, что он смотрит во все стороны нашей огромной страны и видит все, что происходит вокруг.
Воспитатель: Да, орел смотрит вперед, чтобы Россия развивалась, а назад, чтобы к России не подобрались враги. На территории России много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Это ее богатства.
Ребенок: Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
Воспитатель: Россия – какое прекрасное, звучное слово! Россия – наша Родина. Сейчас я вас попрошу подобрать красивые и нужные слова к слову Родина.
Игра «Подбери красивые слова»
Дети подбирают эпитеты к слову «Родина» (большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить - Родине служить.
Воспитатель:
- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами сделаем объемную аппликацию «Мы - вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель:
-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель: Давайте, друзья, мы за руки возьмемся, из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся, с друзьями большой хоровод заведем.
ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ
Воспитатель:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица- с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер- с морем
Поля- с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!