Кострова Ольга
Сценарий досуга ко Дню Народного Единства для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга ко Дню Народного Единства для детей и родителей.
Цель: приобщать детей к истории России посредством патриотического воспитания.
Задачи: познакомить с историей праздника, воспитывать чувство гордости и любви к Родине, развивать смелость, ловкость, чувство коллективизма.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Описание: данный сценарий разработан для проведения праздников в дошкольных учреждениях с детьми старших возрастных групп и их родителями.
Материал и оборудование: проектор с экраном для показа слайдов, две гимнастические палки, 10-12 сабель, 8 кеглей, 4 обруча, канат или веревка, дидактическая игра "Собери флаг" - 2 комплекта.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». И мы не остались в стороне, наше мероприятие приурочено к этому празднику.
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
В русском языке есть много добрых и хороших слов, которыми мы выражаем любовь к своей родине. Это: Отечество, Россия, Отчизна, Дом, Родная страна. Сейчас девочки расскажут нам, что означают эти слова.
Милана. Пшеничное поле и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились березки в поклоне земном
Все это мы гордо Россией зовём.
Варя. Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ксюша. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Лера. Что мы Родиной зовём?
Все, что в сердце бережём
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий: А с чего начинается Родина нам исполнят наши мамы. У них было домашнее задание выучить песню. Мамы под музыку исполняют песню «С чего начинается Родина».
Ведущий: дети, а вы хотели бы узнать с чего началось празднование «День Народного Единства»? Тогда предлагаю вам отправится в путешествие. Мы с вами совершим экскурс в прошлое России.
Россия не всегда была сильным, единым, могущественным государством. Были в далеком прошлом времена, когда нарушалось единство России, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками.
Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но люди не хотели мириться с гибелью своего государства. И среди русского народа нашлись два человека. Один из них был выходец из простого народа, его имя Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский.
Они обратились ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой». И стали собирать народ в войско, ополчение.
Ребята, какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? (Ответы детей : смелые, мужественные, храбрые, стойкие, сильные, герои, патриоты и т. д.).
Ведущий: дети, а среди вас есть такие сильные и ловкие? Это мы сейчас проверим.
Проводится эстафета для мальчиков «Доставь оружие в дружину».
Дети делятся на две команды. Каждому игроку нужно «проскакать» на лошадке (палке между ног) между кеглей, не задев их до ориентира, взять саблю и таким же путем вернуться в свою команду. Побеждает команда, которая быстрее соберет все сабли.
Затем проводится эстафета для девочек «Доставь послание воеводе».
Дети делятся на две команды. У первых игроков команд в руках по два обруча и пакет с донесением. Нужно перебраться через «болото» с помощью обручей, при этом не уронив пакет из рук. (Прыжки из обруча в обруч, перекладываемые самими игроками).
Третья игра проводится для детей и родителей «Перетягивание каната».
Воспитатель: Продолжим наш экскурс в историю России. Почти целый год собирали русские люди силы. Собрался народ государства Российского из 25 городов. Большим войском ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву.
С кличем «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили лютого польского врага. Вскоре и вся русская земля была освобождена, от иноземных захватчиков.
Так в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью. Теперь мы празднуем День народного ополчения как заслуженный праздник.
За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому.
Тимур и Маша нам расскажут про это стихи.
Тимур. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём
И начертано на нем
«Гражданину Минину и
Князю Пожарскому –
Благодарная Россия».
Маша. С историей не спорят
С историей живут
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство
Когда един народ
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Во Славу тех героев
Живем одной судьбой
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой.
Ведущий: ребята, мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. А как вы понимаете это слово «единая»? Ответы детей.
Соня. Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмём к примеру эти
Слово Я и слово Мы.
«Я» на свете одиноко
В «Я» не очень много прока
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово Мы сильней, чем Я
Мы – семья, и мы – друзья,
Мы – народ, и мы – едины
Вместе мы непобедимы.
Дети исполняют песню «Россия – родимая наша страна».
Ведущий: дети, наша страна Россия – могучая, бескрайная и гостеприимная. Мы хотим жить в мире с другими народами. На протяжении всей истории наш народ слагал о мире пословицы и поговорки. Давайте проверим вас и ваших родителей на знание этих поговорок. Я буду зачитывать начало фразы, а вы – окончание.
- Войной да огнём. не шутят
- Дружно за мир стоять –. войне не бывать
- Без смелости не возьмёшь. крепости
- Вражда не делает. добра
- Бой красен мужеством, а приятель. – дружеством
- Если дружба велика,. будет Родина крепка
- На чужой стороне,. что соловей без песни
- Жить –. Родине служить.
- Родина – мать,. умей за неё постоять
Ведущий: продолжаем наш экскурс в прошлое. Вы знаете, что в нашей стране проживает много народов и национальностей. У всех свои обычаи, сказки, песни, танцы.
Сейчас я познакомлю вас с игрой народов севера «Важенка и оленята». Дети играют в игру.
Вика. Люди, нация, народ –
Праздник светлый у ворот
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Свято чтить историю
И луга просторные
Реки, села, города
Мы – великая страна.
Ведущий: Наша любимая Родина - Россия одна из самых больших по территории стран мира. В нашей стране огромное количество лесов, рек полей. Чтобы объехать всю Россию потребуется не один день, не одна неделя. О просторах нашей Родины нам прочитает стихотворение Семен.
Семен. Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидишь ты тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна
И поймём тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Ведущий: как и все государства Россия имеет свои символы. Назовите эти символы. Правильно – это флаг, герб и гимн.
Захар. Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Кирилл. Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
Даша. В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Валерия. Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока,
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он войнам нет.
Ведущий: а сейчас поиграем в игру «Собери флаг».
Дети делятся на две команды и собирают Российский флаг из разрезанных частей. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно соберет флаг.
Ведущий: дети, кто знает, как выглядит герб нашей страны?
Рома. У России величавой
на гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Ведущий: ребята, сейчас прозвучит гимн России. Мы будем слушать его стоя. Наших родителей мы тоже попросим встать.
Звучит гимн.
Ведущий: а сейчас мы назовем столицу нашей Родины. Вот и закончился наш экскурс в прошлое нашей страны. Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?