Лера Зебрикова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ “ Гатчинская СОШ№7”, дошкольные группы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: день народного единства.
Составила: воспитатель
старшей-подготовительной
группы
Алейникова В. В.
Гатчина 2020
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: День Народного Единства.
Цель: расширять знания детей о праздновании дня народного единства.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представления детей о праздновании дня народного единства.
Развивающие:
Развивать речь, пополнять лексический запас детей новыми словами (единство, национальный)
Закреплять знание детей о флаге, гимне и гербе Российской Федерации.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей родине.
Материалы и оборудование: Интерактивное оборудование, презентация на тему «День Народного Единства», бумага и цветные карандаши на каждого ребёнка, макароны, пазл с изображением герба. Флаг, магнитная доска, магниты, гербы и смайлы на каждого ребёнка.
I Организационный момент
Недавно мы с вами отдыхали в середине недели, 4 ноября. Вы знаете почему?
дети- нет
В нашей стране был праздник день народного единства.
И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги.
II Формирование новых: знаний, умений, навыков.
Послушайте, что произошло давным-давно больше 400 лет назад.
На русской земле жили поляки. Поляки — это люди, которые живут в стране Польше. Они решили захватить Россию. Казалось, что наша страна погибнет. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своей страны.
Осенью один герой Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для того, чтобы выгнать врагов из нашей страны. - Друзья и братья! «Русь святая гибнет!» —говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью Дмитрия Пожарского, обратите внимание — это портрет Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, войско Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против врагов- поляков. Начались бои за Москву. Пожарский и Кузьма Минин, не жалея жизни, сражались под стенами столицы. Пожарский очень правильно руководил войском, поэтому вскоре они победили и выгнали врагов. Все люди до сих пор помнят об этом дне.
Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Мы с вами тоже должны быть едины, если каждый будет один, мы будем слабы (ломаем по одной макаронине, но если мы будем вместе, то никто не сможет нас одолеть (предлагаю детям сломать большой пучок макарон).
III Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Дети встают в круг.
Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем,
И немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги
И похлопают ладони.
Повернёмся мы направо,
Не начать ли всё сначала?
Ребята, а вы знаете, что объединяет всех людей, нашей с вами страны. Это символы нашей великой страны.
Что это (на экране появляется картинка флага?
Дети Флаг.
А как выглядит наш флаг?
Он трёхцветный и состоит из трё х полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовется Красной.
Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше хороших дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.
Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление.
Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.
Давайте разукрасим флаг. (переход с столам для выполнения работы, как ребята выполнят задания, вещаем влаги на доску. Возвращаемся к презентации)
Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных символа. Это герб и гимн.
Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. (собираем пазл с изображением герба)
Наша страна — самая большая в мире
Обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываешься, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
А теперь вспомни: где ты мог видеть герб России? На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на официальных документах, знаках военной формы. В России давно живут вместе десятки больших и малых народов.
Гимн — славящая Родину, торжественная песня. Когда звучит гимн, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов.
Прослушивание гимна
Теперь мы празднуем День народного войска как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает занятие патриотизма воспитатель.
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из детсада гони!
IV Закрепление новых: знаний, умений, навыков.
- Как называется праздник, который наша страна отмечает 4 ноября.
- Почему празднику дано такое название?
- Что входит в символику государства?
- Что означает слово многонациональность?
V Итог занятия.
Ребята. если вам понравилось занятие, то прикрепите к нашему флагу, герб.
[/b]