Юлия Новикова
День Матери в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню матери «Моя любимая мамочка» в логопедической подготовительной к школе группе №4 «Буквоежки»
Подготовили : учитель-логопед Новикова Ю. А.
Воспитатель Никулина Е. И.
ноябрь, 2019г.
Публикация «День Матери в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Актуальность: По результатам бесед выяснилось, что дети не в достаточной мере имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях на работе. Для общения у многих не хватает времени. Поэтому, считаем необходимым воспитывать у ребенка понимание того, что все хорошее начинается с уважения и любви к матери, семье, к родному дому. Мы считаем, что такой праздник, как День матери очень важен и необходим. Этот праздник отмечают в России в последнее воскресенье ноября. Нам захотелось пригласить родителей детей и провести этот праздник вместе в теплой и сердечной атмосфере. Вот так появился проект "Моя любимая мамочка. "
Вид проекта: групповой.
Срок проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели.
Цель проекта: воспитание уважения, любви, бережного и заботливого отношения к матери; важности семейных ценностей, развитие творческих способностей через погружение в сказку.
Задачи проекта:
• обогащать и активировать словарный запас детей;
• создавать условия для двигательной активности у детей;
• обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
• воспитать чувства любви и уважения к маме;
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
• углубить знания детей о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Ожидаемый результат:
• у детей проявилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках;
• проявились творческие способности у детей,
• сформировалось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней;
• чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
1 этап:
Беседа с детьми о празднике "День матери. "
Беседа с родителями о подготовке к празднику, подбор фото ребенка с мамой.
Подбор литературы: стихи, песни о маме просмотр мультфильмов.
2 этап: Чтение стихов, заучивание песен о маме: Е. К. Карганова "Наша мама;" Е. Благинина "Посидим в тишине, "Ненецкая сказка "Кукушка", нанайская сказка "Айога».
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с изененным окончанием сказки.
Игровая образовательная ситуация по окружающему миру "Мамы разные нужны, все профессии важны. "
Игровая образовательная ситуация по развитию речи "Моя семья", «Наведем порядок» (разложи предметы на полочки по количеству слогов, по алфавиту).
Трудовая деятельность: "Убери красиво игрушки в группе; помоги маме в уборке дома. "
Рисование: "Портрет мамы. "
Ручной труд: подарок маме "Ваза для мамы. "
Аппликация/ конструирование: «Сердечко для мамы»
3 этап: Организация выставки "Моя любимая мамочка" (детские работы); совместное творчество родителей, детей и воспитателей.
Праздник для мам: Сказка «Волк и семеро козлят».
Итог проекта:
Дети стали чаще проявлять заботу о маме, проявляют желание детей быть похожими на свою маму в делах и поступках; сформировалось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней;
чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме; раскрылись творческие способности у детей.