Ольга Николаевна Колонтаева
День Матери. Самоанализ праздничного мероприятия
Самоанализ праздничного мероприятия.
Тема мероприятия : День Матери.
Возрастная категория: разновозрастная группа.
Ответственные за мероприятие : воспитатель:, музыкальный руководитель: Колонтаева О. Н. ,
Цель мероприятия : создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии, участие родителей в празднике, подготовка подарков для мам.
Публикация «День Матери, Самоанализ праздничного мероприятия» размещена в разделах
Задачи мероприятия : образовательная: закреплять и расширять у детей представления о том, что мама самый дорогой человек об посредствам выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивающая: развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
воспитательная: воспитать любовь к самому родному человеку – маме посредствам детского утренника, посвященного нашим мамам.
Краткое содержание праздника : рассматривание зала с использованием стихотворений ведущего и детей, игра-танец «Танец маленьких утят»; рассказывание стихотворений про маму, бабушку, песня «Ах,какая мама», «Мамочка милая»,», «танец маленьких утят», танец – игра «Шёл король по лесу», «Шляпа» игры с родителями «Повтори звук», «Подуй на шарик», «Музыкальная шляпа», «Повтори как на фото». Шумовой оркестр ига на ложках.
Длительность праздничного мероприятия : 35 мин.
Санитарно-гигиенические требования для проведения данного мероприятия были соблюдены (влажная уборка, проветривание помещения, освещение)
Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям, творческим и умственным способностям, доступно для понимания. В празднике были задействованы ребята всей группы. Задания подобраны с учетом возраста детей.
Использование наглядных средств, ТСО: для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовали музыкальный центр, телевизор и ноутбук.
Характеристика этапов праздника :
подготовительный: небольшой по времени, вступление взрослого ведущего, перестроение, чтение стихотворений;
основной: более продолжительный. Он состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой.
заключительный: угощение детей и вручение мамам подарков.
Используемые методы: словесные: исполнение песен, рассказывание стихотворений, наглядные: показ исполнения танца практические: совместное с детьми исполнение танцев. Все методы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения о маме и бабушке, пели песни, танцевали, играли.
Характеристика деятельности детей и педагогов: взаимодействие детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей.
Сотрудничество и участие родителей: родители активно участвовали в мероприятии, с удовольствием участвовали в игре со своими детьми.
Трудностей в проведении и подготовки праздника не было.
Выводы: поставленные задачи и цель были достигнуты при проведении праздника.