Ирина Лимарева
Сценарий праздника «День матери» с мастер-классом по нетрадиционному рисованию эстампом «Наварили мы компот» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День матери» (для детей средней группы 4–5 лет)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественных произведений, музыкальная.
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „День матери“ с мастер-классом по нетрадиционному рисованию эстампом „Наварили мы компот“ в средней группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- способствовать формированию положительного отношения, уважения, любви к маме.
-учить детей быть заботливыми и ласковыми по отношению к другим людям;
-развивать культуру поведения на общественном мероприятии;
-развивать выразительность речи, артистизм;
-содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.
Материалы и оборудование : проектор, фонограммы песен о Маме, игрушка сердечка, воздушные шары в виде сердечек, две кегли, мяч, цветы – белые розы, предметы женской одежды, четыре платка, гимнастические палки на каждого ребенка, обруч.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение стихов: Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», чтение рассказа Г. Браиловской «Ушки – неслушки» и др. ; изготовление цветов – белых роз для мам, подготовка презентации «Что в имени твоём», праздничное оформление группы.
Ход праздника
Дети под песню «Я целую твои руки», заходят в зал с цветами, танец, после танца дарят мамам цветы и становятся полукругом. Ведущий:
Здравствуйте, дорогие мамы!
Сегодня наше выступление ваши дети посвящают вам — самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный, осенний день согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так готовились, старались, чтобы подарить вам праздник.
С праздником вас, дорогие мамы! С Днем Матери!
Ребенок:
«День матери» — праздник особый, отмечаем его в ноябре:
Зимы ожидает природа, и слякоть ещё на дворе.
С Днем матери вас дорогие наши мамы. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Наши дети спешат поздравить своих мам в стихах.
Ребенок 1. Любимая мама, Тебя поздравляю. В день матери счастья, Здоровья желаю!
РЕБ 2 Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Реб 3 Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Ребенок 4. Нарисую я сердечко Для мамочки моей Пусть греет бесконечно Ей будет веселей. (Дети из пальчиков делают сердечко)
5. С мамой очень мы похожи
Глазки, носик, губки тоже
Папа любит нас двоих
Милых девочек своих.
6 Маму в щёчку поцелую
Обниму её родную.
И бабулю не забуду,
И всегда послушным буду
7. Спасибо скажем маме, За хлопоты, за ласки, За песенки, за сказки За вкусные ватрушки, За новые игрушки. СПАСИБО! (Все хором)
Ребенок 8. Мамочка родная, Я тебя люблю Я сорву цветочек И тебе его дарю.
Ведущий Милые мамы! Примите в подарок песню.
Дети исполняют песню «Мамин хвостик»
Ведущий. Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котенок, зайчик… ведь вы так называете своих детей? А сейчас нам бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова. У меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца назовет маму ласковым словом.
Игра «Назови ласковым словом» (После игры дети дарят сердечки мамам и присаживаются на стулья)
Ведущий: Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы Знаете вежливые слова!
Ведущий: Растает даже ледяная глыба От слова теплого. («спасибо»). Зазеленеет даже пень, Когда услышит добрый. («день»). Если больше есть не в силах, Скажем мамочке. («спасибо»). Когда бранят за шалости, Скажи прости. («пожалуйста»).
Ведущий: Молодцы! Теперь я уверен, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А сейчас мы попросим наших мам вместе со своими детьми принять участие в Игре «Самая весёлая семья»
Из кусочков липкой ленточки на воздушном шарике появляются глазки, реснички, улыбка.
3 задание «Сделать маме прическу»
На ватмане нарисовать маме прическу (В ватмане вырезано отверстие, мамы вставляют лицо, а дети при помощи маркера рисуют прическу)
Воспитатель. Праздник мам празднуют осенью. Я знаю одну интересную историю, которая произошла как раз в это время года. Давайте покажем мамам сценку «Как звери грибы собирали» ( Автор: Л. Тиунова)
Воспитатель. Выросли грибочки в небольшом лесочке.
Мимо мышка бежала и грибочки увидала.
Мышка. Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке!
Воспитатель. Что ты, мышка, что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы мышата не едят!
Воспитатель. Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса. Вот как много здесь грибочков!
Отнесу их своим дочкам!
Воспитатель. Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы лисята не едят!
Воспитатель. Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Медведь. Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь!
Воспитатель. Ты смешной, ленивый Мишка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы медведи не едят!
Воспитатель. Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят: ежики грибы едят? (Да)
Белочки грибы едят? (Да)
Белка. Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик. Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.
Воспитатель. Раз-два-три-четыре-пять,
Пришло время танцевать!
(Герои сценки танцуют под музыку, остальные аплодируют)
4 задание «Золушка»
Разобрать крупу по тарелкам (мама с ребенком от каждой команды)
Ведущая: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам… (расческа)
Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .
Ведущий: А сейчас я приглашаю 4 мамы с ребенком. Конкурс называется «Собери бусы для мамы»
Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают. (Бусы мамочкам надеть и полюбоваться, сфотографироваться и обязательно похвалить)
5. Конкурс «Накорми маму»
Мамы с завязанными руками сидят на стульчиках, а дети стоя кормят мам Йогуртом. Ведущая: Какие молодцы ребята, порадовали наших мам! (садятся на стульчики) Так так, а ответьте дружно, кто помогает дома маме? (я, я, я) А что вы делаете? (мою посуду, убираюсь и т. д.) А сейчас мы это проверим!
(развлекательная часть)
6 конкурс «Уборка»
Детям необходимо собрать мусор в ведро с помощью веника и совка. По сигналу первый участник берет веник и совок, бежит до обруча, собирает комочек мусора на совок и несет его в свое ведро. Затем передают веник и совок следующему участнику. Последний участник-ребенок, относит мусорное ведро.
7 конкурс А теперь конкурс для мамочек, У которых мальчики. (приглашаются 4 мамочки) Представьте себе, что сейчас утро, вы проспали, но вам надо обязательно заплести свою дочь. Вам нужно будет сделать девочкам красивые прически. Постарайтесь сделать быстро и красиво.
-А сейчас дети садятся к своим мамочкам для проведения мастер-класса. Мастер-класс «Баночка с вареньем»
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс для родителей «Наварили мы компот»
Пошаговый процесс выполнения работы
Наша работа будет выглядеть так:
Для работы нам понадобится: белый картон, краски (лучше гуашь, кисти, баночка с водой, ватные палочки, красивая бумажная салфетка, узкая тесьма 50 см, яблоки 2-3 шт. Готовые вырезанные баночки.
Теперь берём гуашевые краски. Можно смешать красную, жёлтую и белую. Для того чтобы получился цвет компота. Разрезаем пополам наши яблочки.
Теперь самое интересное. Красим разрез у яблок гуашевыми красками. Воды брать как можно меньше. Краски должны быть по густоте как сметана. Можно смешивать разные цвета, какими бывают яблоки.
Переворачиваем яблоко краской на рисунок и прижимаем его. Если с первого раза не получилось, не беда. Это же яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Получается эстамп.
Двумя половинками отпечатываем столько яблок, сколько хочется видеть в компоте. Лучше, если яблочки будут разного размера. Мыть яблоки не надо. Просто красим постоянно сверху.
Разбавим наш компот и другими ягодами. Например, смородиной. Для этого возьмём ватные палочки и «напечатаем» ими кисточки смородины. Можно нарисовать и отпавшие ягодки. Как играет ваша фантазия. По желанию можно добавить веточки чёрной смородины.
Коричневым цветом рисуем веточки и косточки у яблок. Можно нарисовать тонкой кистью, цветными карандашами или фломастерами.
Коричневым или черным цветом рисуем веточки у смородины.
Теперь рисуем «глазки» у смородины. У чёрной смородины белым цветом. У красной смородины чёрным цветом.
Всё! Рисунок готов. Готовим салфетку и ленточку. Если салфетка большая, многослойная, то её нужно разрезать по диагонали и убрать белый слой. Крепим салфетку к баночке. Большую салфетку лучше сзади приклеить. Завязываем ленточку!