Наталья Наврузова
Конспект занятия по развитию речи «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День матери
Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей маме.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Задачи: 1. Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны - День Матери.
2. Воспитывать чувство уважения и любви к родителям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме.
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, уважительное отношение к маме, радовать ее.
7. Побуждать детей оказывать помощь маме в работе по дому.
Методы и приемы:
Словесный: беседы с детьми, рассказ воспитателя, вопросы к детям;
Наглядный: использование мнемотаблички.
Практический: выполнение интерактивного задания на доске, игры с использованием мяча, игры с использованием раздаточного материала.
Словесные приемы: речевой образец, объяснение, указания, оценка детской речи, вопросы и ответы на вопросы.
Наглядные приемы — показ иллюстративного материала по теме рассказа.
Игровые приемы с использованием прилагательных и глаголов.
Статуэтка ангелочек, альбомные листы с шаблоном лица, мнемотаблички на каждого ребенка, женские вещи (платье, бусы, платок, сережки, массажка, заколка, коробка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка "Мамины помошники"
Игровая Игровые ситуации игра «Подскажи словечко», дидактическая игра «моя мама какая?».
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора Стихотворения про маму
Логика образовательной деятельности
№п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный момент Воспитатель обращает внимание на коробку, которая появилась в группе. Задает вопрос. Что это?
Вам интересно, что в этой коробке? Откроем ее?
Открывает и достает по одной вещи и задает вопросы Что это? Чьи это вещи?
Кому принадлежат эти вещи? Дети отвечают:
Коробка
Да
Да
Ответы детей
Женские вещи, вещи мам…
Основная часть Воспитатель: Да правильно это женские вещи которые принадлежат мамам. А сейчас я вам хочу прочитать несколько строк а вы внимательно послушаете.
Воспитатель читает:
Мама – самый дорогой человек на свете, мама у всех на свете одна! Впервые мы открываем глаза в нежных материнских объятиях. Впервые отвечаем улыбкой на материнскую улыбку. Первое слово, которое срывается с наших губ, - слово мама. Целый мир любви, доброты и мудрости заключается в одном-единственном человеке – Матери! От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Как хорошо, что есть праздник, посвящённый маме, - День Матери! В этот день мы поздравляем наших мам, подаривших нам великое счастье жить на этой земле.
Воспитатель задает вопрос: Дети, назовите имя и отчество ваших мам.
Воспитатель: Правильно.
А теперь мы хотим узнать какие наши мамы? Я вам в помощь приготовила таблички и каждый из вас расскажет о своей маме
Приложение 1
Воспитатель: Чтобы порадовать маму ей нужно каждый день говорить много ласковых и хороших слов.
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый ангелочек.
Какая ваша мама?
Дидактическая игра «Моя мама какая?»
Воспитатель: Молодцы! Хорошими словами охарактеризовали свою маму.
Физкультминутка
«Мамины помощники»
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу).
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всю семью я в воскресенье
Позвала на чай с тортом (машем ладошками к себе).
Воспитатель: Здорово ребята, а может кто нибудь помнит стихотворение о маме и сможет его рассказать?
Воспитатель задает вопрос: как писатель охарактеризовал маму?
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем!
Игра «Подскажи словечко»
Чем дома занимаются ваши мамы и вы - её маленькие помощники. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать.
Воспитатель: Мама квартиру…
Воспитатель: Мама завтрак…
Воспитатель: Мама бельё…
Воспитатель: Мама пыль …
Воспитатель: Маме вы должны…
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и в подарок маме нарисовать ее портрет. Вы согласны?
Воспитатель задает вопрос: Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Какие замечательные портреты у вас получились. Давайте сегодня подарим их мамам.
Дети отвечают слушают воспитателя
Дети отвечают: О маме!
Дети отвечают по очереди как Имя и отчество своих мам.
Дети выполняют задание, отвечают по мнемотабличке какая мама у них.
Дети отвечают: Милая, умная, любимая, добрая, родная, красивая, нежная, ненаглядная, интересная, очаровательная, внимательная, замечательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, строгая.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение и проговаривают:
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила
Всю семью я в воскресенье позвала на чай с тортом.
Дети рассказывают стихотворения
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Дети: убирает
Дети: Готовит
Дети: Стирает.
Дети: Вытирает
Дети: Помогать!
Дети: Да!
Дети садятся за столы и рисуют.
Дети показывают свои портреты
Заключительная часть Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам запомнилось на занятии?
Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы не забудете про нашу беседу, и будете любить свою маму всегда-всегда. Не забывайте заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать! Вечером маме скажите нежные, ласковые слова, обнимите ее и подарите ваш подарок. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку. Дети отвечают на вопросы воспитателя.