Лилия Равилова
Планирование работы по теме «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы по теме
Понедельник I половина дня
Беседа «Как мама меня бережет». Закрепить знания детей о забот-ливом отношение мам к детям. Закреплять умение поддерживать беседу. Продолжать развивать связанную монологическую речь.
II половина дня
Дидактическая игра «Найди маму». Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи, употребляя в речи сущ. в форме ед. и мн. числа (у кровы – теленок, телята).
Рассказывание сказки «У каждого своя мама» Цель: знакомство со сказкой.
Задачи:
Публикация «Планирование работы по теме „День матери“» размещена в разделах
Продолжать развивать интерес к художественным произведениям. Помочь понять скрытые мотивы произведения.
Ход деятельности
Чтение сказки
Беседа по сказке
Пересказ детьми сказки Разыгрывание сказки по ролям.
Тематическая выставка в книжном уголке о маме.
Выставление атрибутов к драматизации сказки, сюжетно - ролевой игре «Дочки-матери»
Изготовление карты-схемы «Мамина комната».
Консультация для родителей «О материнской ласке».
Вторник I половина дня
Заучивание стихов о маме. Продолжать формировать любовь к поэзии. Вызвать желание выучить стихотворение о маме и рассказать на празднике. Развивать память.
II половина дня
Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми). Доставить детям радость. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать работу по развитию диалогической речи. «Хочу рассказать вам о маме» (Детские «рассуждалки»).
Цель:
Развитие диалогической речи.
Воспитывать уважение и любовь к матери.
Способствовать обогащению словарного запаса.
Активизировать словарь. Развивать фонематический слух.
Формировать умение состав-лять небольшие рассказы творческого характера Ход деятельности
Один из вариантов.
1. Какое животное напоминает тебе маму?
2. Что бы ты хотел (а) подарить маме?
3. Платье какого цвета ты бы выбрал (а) для мамы?
4. Если бы твоя мама участвовала в конкурсе «Королева времени года», королевой какого времени года она бы стала?
5. Представь, что тебе нужно приготовить для мамы завтрак. Что бы ты приготовил (а?
6. Какое животное в зоома-газине ты бы купил (а) для мамы?
7. Представь, что твоя мама съела один килограмм конфет, большой шоколадный торт, пять пачек чипсов и выпила две бутылки кока-колы. Что бы ты ей сказал (а?
8. Как ты думаешь, какой подарок попросила бы твоя мама у Деда Мороза?
9. Если бы твоя мама была настоящей волшебницей и могла исполнить любое желание, о чем бы ты ее попросил (а?
10. Если бы вы с мамой умели летать как птицы, куда бы вы полетели?
Воспитатель предлагает исполнить песню «Мамочка милая»
Конструирование из бумаги из ткани по типу оригами «Подарок маме». Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Анкетирование на тему «Что ребенок знает о своей семье»
Мастер-класс для родителей (изготовление поделок в совместной деятельности детей и родителей).
Среда I половина дня
Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы….». Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь.
II половина дня
Беседа «Что делает мама» упражнять в умении громко и четко отве-чать на вопросы полными предложениями.
Сюжетно – ролевая игра «День рождение моей мамы
Составление рассказов по картинкам Е. Бортниковой
Цель:
Развитие связной речи и творческого воображения
Задачи:
Совершенствовать умение последовательно составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Закреплять умение слушать ответы других детей
Ход деятельности
Составление рассказов
Предложить посадить цветы для мамы. Выставление атрибутов к сюжетно - ролевой игре.
Четверг I половина дня
Знакомство с пословицами и поговорками о маме. Познакомить детей с народными высказываниями о матери. Обратить внимание на красоту старинных речевых оборотов (матушка родимая и т. д.). Обогащать словарный запас детей.
II половина дня
Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме (по желанию детей). Формировать в детях любовь и интерес к книгам.
«Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Цель — нравственное развитие личности. Задачи
Воспитывать уважение и любовь к матери.
Закреплять представление де-тей о профессиях мам.
Развивать у детей нормы и правила общения.
Способствовать обогащению словарного запаса.
Активизировать словарь.
Развивать фонематический слух.
Оборудование: пиктограммы (схема) к стихотворению, фотографии мам, мяч, краски, фломастеры, ватман.
Ход деятельности
Воспитатель предлагает детям пиктограммы и читает стихотворение Е. Благининой «Мамин день».
Воспитатель
Все хожу все думаю, смотрю: Что ж я завтра маме подарю
Может, куклу
Может быть, конфет? Нет!
Вот тебе, родная,
в твой денек
Аленький цветочек-огонек! Дети и воспитатель повторяют стихотворение вместе, Воспитатель
обращает внимание детей на фотографии мам.
Беседа «Какая у меня мама?»
Воспитатель предлагает детям рассказать, какая у них мама, подобрать определения, отображающие характер, внешность, привычки мамы.
Игра «О ком стихи?»
Воспитатель читает стихи-загадки и предлагает детям отгадать профессии мам. Детям называют профессии своих мам.
Игра «Я умею»
Воспитатель высказывает свои предположения о том, как дети помогают маме. Если дети со-гласны, они хлопают.
Игра «Как поступить, чтобы маму не огорчить»
Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
Ладушки, ладушки!
Пекла матушка оладушки.
Дети хлопают, имитируя фор-мирование пирожков.
Маслом поливала.
Детушкам давала.
«Поливают» — протягивают ла-дони вперед.
Даше — два,
Ване — два,
Тане — два,
Маше —два.
Загибают по два пальца.
Хороши оладушки у нашей матушки!
Пальцы сжимают в кулак, боль-шой палей поднят.
Коллективное рисование «Весь мир я маме подарю»
Выстав-ление атрибу-тов к игре-путеше-ствию «У мамы на работе». Совместно с мамой составление безопасного маршрута в дет-ский сад.
Выстав-ки дет-ских ра-бот (ра-боты опреде-ляются соответ-ственно воз-рас-тным особен-ностям ребенка и его интере-сам).
Пят-ница I половина дня
Индивидуаль-ная работа
Предложить детям расска-зать знакомые стихотворения о маме, обра-тить внимание на выразитель-ность исполне-ния.
«Маму очень я люблю»
Цель: Обобщать знания детей о маме. Задачи: Формировать заботли-вое отношение к маме. Активизировать словарь детей.
Сценарий вечера досуга «Мамин день»
Ведущая
Я верю, что женщина — чудо земное,
Какого на Млечном Пути не сыскать.
И если «женщина» — слово святое,
То трижды священное — «женщина-мать»!
Здравствуйте, дорогие друзья! В последний день осени мы отмечаем за-мечательный праздник — День матери.
И сегодня мы говорим о самых близких людях — наших мамах и бабушках, которые дарят нам уют, тепло и заботу.
Дети выходят парами под музыку, в руках у них цветы.
Исполняют песню С. Насауленко «Маме», затем садятся на стульчики.
1-й ребенок
Мы вам спели как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно: наши мамы —
Лучшие на свете!
Ведущая. А теперь настало время почитать стихи для наших мам.
Дети читают стихи.
2-й ребенок
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.
В. Руссу «Моя мама»
3-й ребенок
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Никого на свете
Лучше мамы нет!
К. Кубилинскас «Мама»
4 ребенок
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
А. Давыдова «Я маму люблю»
Ведущая.
А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: и солнышком, и котенком и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое — домашнее, ласковое имя, а какое именно нам поможет узнать следующий конкурс.
Конкурс «Мамин голос»
Ведущая.
Мамы — умницы такие!
Очень милые, родные,
Сколько слов хороших есть,
Даже хочется про маму
Нам сейчас стихи прочесть!
Дети читают стихи.
5-й ребенок
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Э. Успенский
6-й ребенок
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом.
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
Н. Саконская
7-й ребенок
Пусть льется песенка ручьем
И сердце согревает.
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.
Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).
Ведущая
Выступают ваши дочки.
А теперь прошу, сыночки,
Слушать вас тут каждый рад.
Выступленье дошколят!
Дети читают стихи.
8-й ребенок.
Поет моя мама всегда
за работой.
А я ей всегда помогаю
с охотой!
Мечтаю на маму похожим
я стать.
Гладить учусь и варить.
И стирать!
И пыль вытираю,
и пол подметаю.
Мечтаю. Мечтаю. Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю, как мама, все
делать уметь.
И, может, как мама,
я выучусь петь.
М. Садовский
9-й ребенок
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она Потеряться?
С. Пшеничных
Ведущая.
А теперь давайте поиграем. Наши мамы — замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц-турнир — мамы будут отвечать на вопросы.
Сколько стоит буханка хлеба «Дарницкий»?
А литр молока?
Сколько стоит килограмм гвоздей?
А десяток яиц?
Стиральный порошок?
Губная помада?
Семейная прогулка с ребенком?
Мамы отвечают на вопросы ведущей
.
Ведущая. А теперь пришло время исполнить танец.
Дети исполняют танец «Раз ладошка, два ладошка», затем садятся на стульчики.
Ведущая.
А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. (бусы).
В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения. (сережки).
Назовите-ка посуду: Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей — ерунда, Это же. (сковорода).
В брюхе у него вода. Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает. (чайник).
Это кушанье для всех Мама сварит на обед.
И половник тут как тут — Разольет в тарелки. (суп).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы. («спасибо»).
Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпан Пусть растут для нашей. (мамы).
Проводится конкурс-эстафета для детей «Цветок для мамы». Участвуют 3 команды по 7 человек.
Ведущая.
Конечно же, в дружных семьях все обязанности распределяются поровну. У всех все спорится в руках, но лучше мамы это не сделает никто!
Проводится конкурс для мам «Веникобол» : под веселую музыку нужно провести веником воздушный шарик между кеглями.
Ведущая.
А сейчас мы поиграем —
Позабавим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Проводится совместная игра детей и мам «Чей кружок быстрее соберется» (русская народная игра «Яблонька»).
Ведущая.
С праздником вас, дорогие наши мамы!
Звучит музыка из мюзикла «Мама».