Наталья Зюркалова
Проект одного дня в старшей группе ко Дню Космонавтики «Этот загадочный Космос»
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи: продолжать формировать у детей представления о празднике «День космонавтики», освежить элементарные понятия о космосе, закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин, развивать интерес к познанию окружающего мира, обогащать словарь новыми терминами, воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков, покоривших космос.
Публикация «Проект одного дня в старшей группе ко Дню Космонавтики „Этот загадочный Космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: портрет Ю. Гагарина, иллюстрации собак Белки и Стрелки, космические ракеты, станции, космонавта,
Уважаемые педагоги и родители, хочу поделиться с вами тем, как мы с ребятами провели день Космонавтики.
К этому дню мы начали готовиться накануне, побеседовали об этом празднике, посмотрели иллюстрации и картинки, вспомнили первого космонавта, который полетел в космос, обратились и посмотрели детские энциклопедии, которые имеются у нас в группе, в читательском уголке, поговорили, о том, как люди начали покорять космос.
Утро 12 апреля мы начали с беседы о том, какой сегодня день, чем этот день отличается от других дней, что в нем такого особенного, и почему его считают праздником, который так важен. Дети с удовольствием рассказывали все, что они уже знают, и с большим интересом воспринимали новую информацию. Я рассказала детям, что этот праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, и всей космической техники. Это и физики, и математики, и астрономы. Люди с давних времен смотрели на небо и думали о том, что там выше за облаками. Прошло очень много времени, пока научились строить такие летательные аппараты, как ракеты. Очень хотели люди узнать, есть ли жизнь на других планетах. А чтобы узнать, нужно долететь до других планет. И самыми первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы. И потом собаки. И только потом в космос отправился человек.
Мы с ребятами обсудили, каким должен быть космонавт, что нужно для того, чтобы быть космонавтом. На чем космонавт летит в космос, во что одет. И приняли решение самим побыть космонавтами и конструкторами. Сначала мы приступили к сборке ракет.
Ракеты мы собирали из разных материалов. Дети разделились на подгруппы по интересам и симпатиям. Часть детей собирали пазл ракету, другая группа детей собирали ракету из разных конструкторов, некоторые дети одиночно собирали ракету из геометрических фигур.
Когда ракеты были готовы, мы отправились в космическое пространство. Первую остановку мы решили сделать на луне. И нарисовали лунатиков, вырезали их и расселили их на луне.
Мы рассмотрели какими они могут быть, обсудили, поговорили, и конечно же посмеялись, какими смешными они могут быть. Потом решили, что инопланетян можно и из конструктора сделать. Сказано – сделано!
С большим удовольствием дети фантазировали и делали. Далее решено было построить космическую станцию и запустить, чтобы получать сигналы на землю.
Дети очень старались, не у всех получилось, так как дело серьезное и не легкое. Но все таки, вышло очень хорошо. Представляем все вашему вниманию.
По завершению мы посетили выставку «Немного о космосе», оформленную совместно с родителями.
Все экспонаты посмотрели, обсудили. Повторили, что такое скафандр, космонавт, планеты, космические ракеты и станции, спутники. Повторили, что первый космонавт Юрий Гагарин. Отгадали загадки о космосе. И оформили коллаж «Этот загадочный космос», представленный выше.
Ребятам понравилось наше необычное путешествие. В течение дня дети самостоятельно конструировали космос прямо на полу и играли друг с другом, путешествуя в космическом пространстве покоряя космос.