Получи документы

Сценарий мероприятия «День космонавтики»

Наталья ЛАДЫНСКАЯ
Сценарий мероприятия «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

Конспект

познавательного мероприятия,

посвящённого

Дню Космонавтики

«К неведомым звёздам»

(для учащихся 4-6 лет)

Составили и провели:

Ладынская Н. А., методист

Каймонова С. В., Харламова Н. А. ,

педагоги Центра раннего развития детей

«Изумрудный город»

Липецк-2016

ЦЕЛЬ:

Публикация «Сценарий мероприятия „День космонавтики“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

расширить знания и представления о планетах Солнечной системы;

активизировать познавательный интерес;

активизировать словарный запас по теме «Космос».

Развивающие:

развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

продолжать формирование представлений о важности и пользе освоения космоса;

развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи;

развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живём;

патриотизм и гордость за свою страну.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение энциклопедии о космосе;

беседы о первом космонавте и животных, побывавших в космосе;

беседа о звездах и планетах нашей Солнечной системы;

разучивание стихов.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ:

ноутбук;

мультимедийный экран;

мультимедийная презентация.

Ход мероприятия:

Под музыку в зал входят учащиеся Центра и читают стихотворения:

1-й ребё нок:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

2-й ребё нок:

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете,

Среди звезд, наверно, главной:

К голубой звезде Полярной.

3-й ребё нок:

В корабле огромном, звездном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,

Приземлиться на Земле.

4-й ребё нок:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Я ведь очень смелый мальчик!

Мне пора уже летать.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем на этой неделе?

Ответ детей:

День космонавтики.

Ведущий 2:

Правильно, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной ненадолго отправится в небольшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. А на чём мы отправимся в наше космическое путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Ответ детей:

Ракету.

Гаснет свет, на экране появляются слайды. Ведущий начинает рассказ.

Ведущий 1:

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Земля — третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Ведущий 2:

Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Ведущий 1:

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство.

Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль.

Среди этих людей был и наш учёный Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах в космос, он мечтал о том, как можно изучить космос, узнать, что там.

А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту. Он стал конструктором космического корабля. Назвали его «Восток».

Какое живое существо первым побывало в Космосе?

Ответ детей:

Собаки: Белка и Стрелка.

Ведущий 2:

А первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Ведущий 1:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

А теперь послушайте историю о том, кто же такой был Юрий Гагарин и как прошёл первый полёт человека в космос.

Сообщение на тему «Гагарин – первый космонавт».

Здравствуйте, дорогие слушатели. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие в историю мировой космонавтики. Я – Королёв Сергей Павлович выдающийся советский учёный и конструктор. Благодаря моей деятельности был осуществлён запуск первого космического корабля «Восток – 1».

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Каких трудов мне это стоило!

Корабль «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущен с космодрома Байконур. Сделав виток вокруг Земли за 108 минут, Гагарин успешно приземлился на Землю.

Кто же таков был Юрий Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино. Его детство прошло в тяжёлых условиях, так как выпало на военные годы. Но, несмотря на все трудности, Гагарин окончил шестилетнюю школу, ремесленное училище и авиационный техникум с отличием. Всё свое свободное время он проводил в аэроклубе, где и совершил свой первый полёт. Больше всего на свете Юрий любил летать.

Когда мои мечты о космическом полёте человека в космос приобрели, реальные черты, я начал искать кандидатов в космонавты. После долгих раздумий и сомнений я выбрал Гагарина. Его спокойствие, оптимизм, самообладание и обворожительная улыбка сыграли решающую роль.

Но вернёмся к самому полёту.

Когда возникли непредвиденные неполадки с запуском корабля – Гагарин оставался спокойным! Пока механики спешно устраняли неисправности с системой управления – Гагарин спокоен! В самый последний момент возникли трудности с герметизацией корабля – Гагарин напевает песни и шутит! Невозмутимость и жизнерадостность этого человека поражала.

Но вот раздалась команда «Пуск», и Гагарин воскликнул своё знаменитое «Поехали!». Ракета, приподнятая столбом пламени, тронулась с места. Одна за другой отделились все ступени ракеты…. Юрий сообщил мне, что чувствует себя отлично. Затем он взял бортовой журнал и начал вести записи. Гагарин был первооткрывателем, ведь до него бледно-сапфировый шар не видел никто.

- Какая красота! – воскликнул он.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спуск корабля на Землю произошел с некоторыми неисправностями. На высоте 7 км космонавт катапультировался. Из-за сбоя в системе торможения он приземлился в незапланированном месте. Но это уже совсем другая история.

На земле Юрий уже был героем!

Послеполётная жизнь Гагарина состояла из международных выступлений и поездок. Он удостоен многих наград не только в своей стране, но и за рубежом. Он снова много учился, вёл подготовку новых космонавтов, помогал мне с проектами. Его все знали и хотели быть на него похожими. Он стал человеком легендой!

Но больше всего на свете Гагарин хотел вернуться в небо. Это и стало роковой ошибкой его жизни. 27 марта 1968 года Ю. Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе. Для всего мира это стало невосполнимой потерей.

Он первым совершил то, о чём мечтали целые поколения людей, проложил дорогу в космос. Его подвиг навсегда останется в наших сердцах и памяти.

Ведущий 2:

А теперь ребята, если вы внимательно слушали, ответьте на вопросы:

1. Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

2. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

3. А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

А вы хотели бы стать космонавтами? Давайте поиграем.

Игра «Какой космонавт

Как вы думаете, какими должны быть космонавты. Мы будем передавать флажок по кругу, и называть качества космонавта.

Ответ детей:

Смелым, сильным, храбрым, мужественным, сообразительным, находчивым, здоровым, умным.

Ведущий 1:

Что нужно, чтобы быть умным, сильным и здоровым?

Ответ детей:

Нужно хорошо учиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться.

Ведущий 2:

А вы мечтаете побывать в космосе?

Ответы детей:

Конечно.

Ведущий 1:

Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Ответы детей:

Мы увидим землю, асфальт, траву, лужи, цветы.

Ведущий 2:

А если посмотреть вверх, что увидим?

Ответы детей:

Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Ведущий 1:

Как называется планета, на которой мы живем?

Ответы детей:

Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Ведущий 2:

На что похожа Земля?

Ответы детей:

Земля похожа на шар.

Ведущий 1:

Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

Ведущий 2:

А теперь послушайте загадки про космос.

1. Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Ответы детей:

Луна.

Ведущий 1:

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Ответы детей:

Большая медведица.

Ведущий 2:

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в …

Ответы детей:

Телескоп.

Ведущий 1:

4. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -

Ответы детей:

Комета.

Ведущий 2:

5. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.

Ответы детей:

Спутник.

Ведущий 1:

6. Отправляется в полет,

Не планер, не самолет.

На далекую планету

Отправляем мы…

Ответы детей:

Ракету.

Ведущий 2:

7. Он черен как ночь

И звезд в нем не счесть,

Планет и созвездий,

В нем множество есть,

Что же это за место

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же…

Ответы детей:

Космос.

Физминутка «Космонавты».

Дети повторяют упражнения за ведущим.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете (Дети поднимают руки вверх «стрелочкой»)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит (Дети выполняют наклоны в стороны).

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря (Дети прикладывают руку ко лбу).

Видит он весь шар земной (Показывают руками шар)

Шар земной – наш дом родной.

Ведущий 1:

Мы с вами отправимся в путешествие в космическое пространство и посмотрим, какие ещё планеты существуют в нашей галактике. Готовы? Тогда «Поехали!»

Гаснет свет. На мультимедийном экране появляется первая планета нашей солнечной системы Меркурий.

Ведущий 2:

Эта планета называется Меркурий. Мы не сможем спуститься на эту планету из-за высокой температуры на ней. Так как она находится очень близко от солнца.

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Ведущий 1:

А давайте полетим к ближайшей от Меркурия планете Венере.

Дети, а знаете ли вы, что свое название эта планета получила в честь римской богини любви и красоты. На небе она сияет ярче всех звезд.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно!

Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна!

Но, может, пока?

Ведущий 2:

А вы узнали эту планету? Третья планета от солнца – это наша Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нет!

Ведущий 1:

Мы приближаемся к самой огненной планете Марс — красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь, и получила свое название в честь древнеримского бога войны.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за красно-красного цвета.

Назвали планету в честь бога войны.

Ведущий 2:

Следующая планета самая большая это — Юпитер. Планета гигант вокруг, которой клубятся густые белые облака с запахом аммиака, весьма неприятного для человека.

Юпитер — царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой,

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Ведущий 1:

Планета Сатурн состоит из газа. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет. С Земли различимы три кольца.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий 2:

А вот очень холодная сине-зелёная планета Уран. Это седьмая планета в нашей солнечной системе. На ней лето длится 42 года.

Уран лежебока и встать ему лень.

Подняться планете невмочь:

Сорокалетие длиться там день,

И сорокалетие-ночь.

Этот голубой газовый гигант Нептун - самая далёкая планета нашей солнечной системы. Здесь дуют самые сильные ветры.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Ведущий 1:

Вот теперь мы с Вами знаем все планеты, которые существуют в нашей Солнечной системе. Давайте вспомним их все по порядку:

На Луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой - Нептун.

Ведущий 2:

Сегодня мы с вами облетели все планеты Солнечной системы и рассмотрели их поближе: узнали, из чего они состоят и как выглядят. Вспомнили, с чего начиналось освоение человеком космоса, и кто первым его покорил. Ребята, ещё много интересного и невероятного вы можете узнать о космических далях, космонавтах и планетах. Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!

Мы приглашаем вас на мастер-класс.

Мастер-класс «Разноцветная ракета»

(посвященный 55-летию полета Ю. А. Гагарина в космос)

Подготовила и провела педагог дополнительного образования

Харламова Н. А.

ЦЕЛЬ:

Создать атмосферу праздника при изготовлении ракеты в ходе сотворчества детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

познакомить детей с историей полета Ю. А. Гагарина в космос;

развить мелкую моторику и внимание;

формировать двигательные навыки и умения;

развить ловкость, координацию движений, глазомер;

воспитать чувства коллективизма и сотворчества.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

цветной оракал;

ножницы;

скотч обычный и двусторонний;

3 большие пластиковые бутыли коричневого цвета;

шаблоны букв;

маркеры цветные;

2 круга из ватмана диаметром 70 см;

циркуль;

линейки;

мультимедийное оборудование;

компьютерная презентация.

ОФОРМЛЕНИЕ И РЕКВИЗИТЫ:

Зал оформлен разноцветными ракетами, планетами солнечной системы, кометами, метеоритами, инопланетными существами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство детей с планетами солнечной системы.

Чтение, обсуждение и заучивание стихов по теме «Космос».

Разучивание песен, игр по данной теме.

Оформление с детьми кабинета в космическом стиле.

Ход мероприятия:

Звучат мелодии в стиле групп «Спейс» и «Зодиак». Дети и родители собираются в кабинете и рассаживаются за столы. На экране заставка, посвященная празднику.

Педагог:

Дорогие взрослые и учащиеся Центра раннего развития детей «Изумрудный город», скоро день космонавтики, в этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос.

Отгадайте загадки.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

Ответ детей:

Космонавт.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе …

Ответ детей:

Гагарин.

Педагог:

Наши дети очень любят делать что-то новое и необычное.

И порой мы забываем, как непросто осуществить это для них работая вместе, сообща. Рука ребенка и руки взрослого человека… Этот момент останется в детской памяти навсегда.

Давайте сегодня подготовимся к этому празднику вместе, будем петь песни, рассказывать стихи, играть и конечно отправимся в первое космическое путешествие, которое совершим вместе с детьми. Ведь в космосе нас могут поджидать опасности и непредвиденные ситуации.

Долететь и прилуниться

До Луны не может птица

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Ответ детей:

Ракета.

Педагог:

Сделаем ракету сами,

Полетим над небесами

Прямо к звёздам и Луне

Наяву, а не во сне!

Педагог:

Прежде чем нам стать конструкторами, строителями и космонавтами нужно подготовить наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетит отряд (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

И за космосом следит.

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук).

Педагог:

Спешу поделиться с Вами результатом подготовки к мастер - классу!

Для ракеты нам понадобиться:

3 бутыли для самой ракеты;

для иллюминаторов, отделки и украшения внешнего облика ракеты – цветной оракал;

картон или ватман;

скотч;

ножницы;

дополнительные материалы.

Ну и, конечно, чертеж – схема будущей ракеты.

Распределяются роли, намечается последовательность работы, раздаются материалы и реквизиты.

1 стол - собирает ракету и скрепляет ее основные части, клеит цвет для основного фона;

2 стол - изготавливает 4 сопла из кругов диаметром 70 см. и оформляет их по образцу на схеме;

3 стол – вырезает иллюминаторы и клеит их на ракету;

4 стол – по шаблону вырезает название нашей ракеты;

5 стол – прикрепляет и делает нос нашей ракете.

Педагог:

Эй, работники, за дело!

Смастерим ракету смело.

Вместе в космос полетим.

И на Землю поглядим.

Работа со схемой – чертежом.

Выполнение работы детьми и родителями.

Индивидуальная помощь.

Во время работы, освободившиеся дети, могут поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

Педагог:

Ура! Ракета готова в короткие сроки. Всем подготовится к полету. Начинаем обратный отсчет. 10, 9, 8…

Пуск.

Звучит песня группы «Земляне» : «Земля в иллюминаторе». Все дружно подпевают.

Продолжительность: 30 минут

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей группе День космонавтики в старшей группе Цель: приобщение представлений о космосе и профессии космонавт посредством детей к здоровому образу.

Сценарий праздника День космонавтики в подготовительной группе Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить очень знаменательную для нашей.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей с детьми младшего дошкольного возраста «День сказки» Цель: Осуществить взаимодествие с семьями воспитанников. Задачи: создать условия для участия родителей в образовательном процессе группы;.

Сценарий «День космонавтики» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 230 ОАО «РЖД» Театральная студия «В гостях у сказки» Сценарий досуга «День.

Сценарий праздника «День космонавтики» в коррекционной школе Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. 12 апреля 1961 года.

Сценарий мероприятия для детей и родителей в подготовительной к школе группе «День космонавтики» Сценарий мероприятия для детей и родителей в подготовительной к школе группе «День Космонавтики» Подготовил: Воспитатель Воронкова.

Сценарий праздника «День космонавтики» Сценарий праздника «День космонавтики» (подготовительная к школе группа) Дети под музыку (Исп. «Песня космонавтов») входят в зал садятся.

Сценарий праздника на День космонавтики Сценарий ко Дню КосмонавтикиПодготовка: 1. Музыка (мелодия): А) (взлет ракеты) Б) (полет по космосу – мелодия в течение всего сценария).

Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля — День космонавтики» Сценарий развлечения для старшей группы: «12 – апреля День космонавтики» Составили воспитатели: Абрамова С. С. Иванкина О. А. Цель: приобщать.

Сценарий праздника «День космонавтики» Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День космонавтики»
Опубликовано: 20 января 2017 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «День космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья ЛАДЫНСКАЯ (УИ 296968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД