Татьяна Логвинова
День космонавтики. Развлечение для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики, 2 младшая группа | Развлечение для детей 2 младшей группы «Космическое путешествие».
Логвинова Татьяна
Развлечение «Космическое путешествие» для детей второй младшей группы
Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Доставить радость детям.
Публикация «День космонавтики, Развлечение для детей второй младшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Задачи:
образовательные: знакомить детей с понятиями : космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, созвездия, первые космонавты; учить детей группировать предметы по заданному признаку;
развивающие : развитие крупной и мелкой моторики, мышления, совершенствовать навык конструирования; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
воспитательные: совершенствовать навык работы в коллективе;
Оборудование и материалы: Мультфильм «Смешарики. Космическая одиссея». Иллюстрации: планета Земля из космоса, планеты солнечной системы, собак-космонавтов Белки и Стрелки, Ю. А. Гагарина, звездное небо, созвездие «большая медведица», игры: Эстафета «Вокруг солнца», «Собери созвездие», аудиозаписи взлета и посадки космического корабля, большой напольный конструктор, воздушные шарики, костюм (маска) солнца, три обруча, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, предметы, похожие на геометрические фигуры.
Ход развлечения:
Воспитатель:
12 апреля отмечается день космонавтики. Сегодня мы познакомимся с тем, что такое космос, кто такие космонавты.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея»
Воспитатель:
Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.
Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Узнать, что такое космос, есть ли жизнь на других планетах, куда падают звезды и чем опасны метеориты нам помогают космонавты. Сначала в космос отправляли животных. Одними из первых на космическом корабле отправились две собаки: Белка и Стрелка (показывает иллюстрацию собак-космонавтов).
Чуть больше суток продолжался их полет. Космический корабль с собаками на борту совершил полный виток вокруг Земли и благополучно приземлился. Белка и Стрелка после космического путешествия чувствовали себя хорошо. Тогда было принято решение отправить в космос человека. Первым человеком, покорившим космическое пространство, был Юрий Гагарин (показывает иллюстрацию Ю. А. Гагарина).
Его полет длился 1 час 48 мин, после чего Гагарин успешно приземлился. А случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля – день космонавтики, праздник. Для выхода в открытый космос, космонавты надевают скафандр.
Скафа ндр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
Физкультминутка "Ракета".
Раз, два- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре- самолет (руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре- и на месте походили, (ходьба на месте)
Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Что нам нужно для полета? (космический корабль).
Конструирование корабля.
Воспитатель:
Теперь мы готовы к полету. Возьмитесь за руки: 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись взлета космического корабля).
Воспитатель:
Во время просмотра мультфильма, вы заметили, что предметы, находящиеся в космосе, не падают, а как будто парят в воздухе. Люди и все, что их окружает, становится невесомым, легче, чем воздушные шарики. Планеты, вращаясь вокруг солнца, тоже никуда не падают.
Эстафета «Вокруг солнца». Дети делятся на две команды. Первые участники команды держат в руках «планеты» (воздушные шарики, бегут до «солнца» (ребенок в костюме или в маске солнца, оббегают его, возвращаются в команду и передают «планету» следующему участнику.
Воспитатель:
Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там… (звезды, показывает иллюстрацию звездного неба).
Звезд в космосе несчетное количество, разного размера. Некоторые звезды собраны группами, созвездиями. В ясную погоду на небе можно увидеть, например, созвездие «большая медведица» (показывает иллюстрацию «большой медведицы»).
Давайте мы сейчас попробуем собрать звезды в созвездия.
Задание «Собери созвездия». На полу разложены три обруча: в одном лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник. Рядом лежат геометрические фигуры разного размера и цвета, а также предметы, похожие на геометрические фигуры. Необходимо разложить все фигуры по обручам – созвездиям.
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки… 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись посадки космического корабля).
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали:
• кто такие космонавты?
• как называется наша планета?
• вокруг чего вращаются все планеты?
• кого первыми отправили в космос?
• Что такое скафандр?