Юлия Васильевна Чистякова
Проект «День Конституции России» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«День Конституции России»
Чистякова Юлия Васильевна
Проект «День Конституции России»
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети группы детей с нарушением речи, воспитатели, родители.
Темочки:
- День Конституции, 12 декабря
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Актуальность: Тема патриотизма очень актуальна в наши дни так как мы теперь новый субъект Российской Федерации и знакомство с Конституцией очень важно. Поэтому необходимо чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее нашей страны». Одной из составных частей воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны,единым для всех граждан, даже для совсем маленьких. На основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Цель проекта : Формирование представлений у детей о Конституции Российской Федерации, являющейся основным сводом законов государства, в которых закреплены права и обязанности граждан нашей страны.
Предмет проекта : познавательная инициатива детей.
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о Конституции РФ, поэтому решили познакомить детей со всеми их правами и обязанностями поближе. Также многие дети не знают свои права согласно Конституции, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми на эту тему.
Задачи:
Познакомить с праздником «День Конституции РФ», значении и истории его возникновения;
Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями такими как право на жилище, право на образование, право на здоровье и конечно же право на семью.
Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Вызывать желание знать, соблюдать законы и знать свои права.
Обогащать словарный запас детей : «Конституция», «право», «закон», «примирение», «патриотизм», «гимн», «герб» и т. д.
Формировать дружеские отношения, уважение к культуре народов страны, терпимость к людям независимо от национальной принадлежности, языка и вероисповедания.
Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, к членам своей семьи, умение взаимодействовать, договариваться, решать конфликтные ситуации.
Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
Для детей :
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные Конституцией РФ
2. Имеют представление о правах и обязанностях в своей стране, правильное к ним отношение
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания
4. У детей привита любовь к своей стране, уважение к другим людям, народам, их традициям
Для педагога:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
2. Сформированность у воспитанников знаний о Конституции РФ, её назначении, особенностях, значимости
3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Для родителей:
1. Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Участники проекта : педагоги, дошкольники 5 - 6 лет и их родители.
Условия проведения:
Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом, настольными играми. Пополнели библиотеку книгами. Создали фото- выставка «Конституция Российской Федерации»
Формы работы с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Россия»;
Консультация «День Конституции»;
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу. Изготовление плаката «Конституция России»
Форма работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Мероприятие для родителей: Квест игра «О правах играя»
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме ;
4. Кадровые:
- воспитатель;
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
Выявление знаний детей о Конституции и правах ребёнка
Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
Составление конспектов, картотек игр, пособий.
Определение тем консультаций и мероприятий для родителей
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту
«День Конституции»
Понедельник
«12 декабря-День конституции. Право на жильё»
Цель: Познакомить детей с праздником. Познакомить детей с правом на жильё и его непрекосновенностью. Закрепить знания своего имени фамилии и отчества, домашний адрес. Формировать представление, что жилище есть не только у человека. Систематизировать представление детей о разных вида жилища и истории его возникновения, с воспитанием бережного к нему отношения.
Беседа: «12 декабря-День Конституции»
Беседа-рассуждение: «Имею право на жильё»
Дидактические игры: «Кто больше слов скажет о России», «Теремок. Жилища человека. (ТРИЗ)», «Какой дом? (кирпич, глина, металл, камень и т. д.)»
Рассматривание иллюстраций с изображением пищеры, жилищем древних людей, деревянной избы, современных домов («Изба Екимовой», «Подмосковная усадьба Мураново»)
Чтение Ю. Мориц. «Домик с трубой»
Конструирование «Россия огромная страна, такие разные дома. От пищеры до небоскрёба»
Вторник
«Конституция и права ребёнка. Право ребёнка на охрану здоровья и медицинский уход»
Цель: Заинтиресовать темой проекта, развивать познавательный интерес. Раскрыть понятие-право на здоровье и медицинское обслуживание. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Формировать умение заботиться о своём здоровье.
Беседа: «Конституция важный документ.» «Что такое здоровье и как его приумножить»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
Физкультура с использованием нетрадиционного оборудования (листы бумаги)
Разрешение проблемных ситуаций с помощью демонстрационного материала медицинских принадлежностей «Ожог», «Обморок», «Ссадина», «Резаная рана».
Пословицы о здоровье
Среда
«Символика России. Право ребёнка на образование»
Цель: Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязаности. Развивать творчиские способности детей. Заинтересовать темой проекта. Познакомить с символикой страны.
Загадки и кроссворды.
Развивающие игры: «Мои права», «Кто нарушил права», «Школа»
Развитие речи «Иду в школу» с использованием конструктора лего
Беседа: Ознакомление с символикой России.
Разучивание песни «Моя Россия»
Четверг
«Флаг России. Право ребёнка на семью»
Цель: Расширять представления детей о правах и обязаностях в семье. Помочь ребё нку понять и осмыслить свои элементарные права: на имя, семью, любовь,жизнь. Формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей. Сформировать модель поведения как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. Повысить правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей. Познакомить детей с флагом России.
Беседа: «Кто я», «Россия наша страна», «Флаг России»
Конструктивная деятельность из бумаги «Цветы дружбы»
Лепка рельефная «Флаг России»