Папки-передвижки

Проект «День Конституции России» для детей 5–6 лет

Юлия Васильевна Чистякова
Проект «День Конституции России» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«День Конституции России»

Чистякова Юлия Васильевна

Проект «День Конституции России»

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети группы детей с нарушением речи, воспитатели, родители.

Актуальность: Тема патриотизма очень актуальна в наши дни так как мы теперь новый субъект Российской Федерации и знакомство с Конституцией очень важно. Поэтому необходимо чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее нашей страны». Одной из составных частей воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны,единым для всех граждан, даже для совсем маленьких. На основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Цель проекта: Формирование представлений у детей о Конституции Российской Федерации, являющейся основным сводом законов государства, в которых закреплены права и обязанности граждан нашей страны.

Предмет проекта: познавательная инициатива детей.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о Конституции РФ, поэтому решили познакомить детей со всеми их правами и обязанностями поближе. Также многие дети не знают свои права согласно Конституции, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми на эту тему.

Задачи:

Познакомить с праздником «День Конституции РФ», значении и истории его возникновения;

Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями такими как право на жилище, право на образование, право на здоровье и конечно же право на семью.

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Вызывать желание знать, соблюдать законы и знать свои права.

Обогащать словарный запас детей: «Конституция», «право», «закон», «примирение», «патриотизм», «гимн», «герб» и т. д.

Формировать дружеские отношения, уважение к культуре народов страны, терпимость к людям независимо от национальной принадлежности, языка и вероисповедания.

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, к членам своей семьи, умение взаимодействовать, договариваться, решать конфликтные ситуации.

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.

Планируемый результат:

Для детей:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные Конституцией РФ

2. Имеют представление о правах и обязанностях в своей стране, правильное к ним отношение

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания

4. У детей привита любовь к своей стране, уважение к другим людям, народам, их традициям

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформированность у воспитанников знаний о Конституции РФ, её назначении, особенностях, значимости

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Для родителей:

1. Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Участники проекта: педагоги, дошкольники 5 - 6 лет и их родители.

Условия проведения:

Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом, настольными играми. Пополнели библиотеку книгами. Создали фото- выставка «Конституция Российской Федерации»

Формы работы с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Россия»;

Консультация «День Конституции»;

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу. Изготовление плаката «Конституция России»

Форма работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Мероприятие для родителей: Квест игра «О правах играя»

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме ;

4. Кадровые:

- воспитатель;

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

Выявление знаний детей о Конституции и правах ребёнка

Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.

Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.

Составление конспектов, картотек игр, пособий.

Определение тем консультаций и мероприятий для родителей

2 этап (практическая часть)

Формы работы по проекту

«День Конституции»

Понедельник

«12 декабря-День конституции. Право на жильё»

Цель: Познакомить детей с праздником. Познакомить детей с правом на жильё и его непрекосновенностью. Закрепить знания своего имени фамилии и отчества, домашний адрес. Формировать представление, что жилище есть не только у человека. Систематизировать представление детей о разных вида жилища и истории его возникновения, с воспитанием бережного к нему отношения.

Беседа: «12 декабря-День Конституции»

Беседа-рассуждение: «Имею право на жильё»

Дидактические игры: «Кто больше слов скажет о России», «Теремок. Жилища человека. (ТРИЗ)», «Какой дом? (кирпич, глина, металл, камень и т. д.)»

Рассматривание иллюстраций с изображением пищеры, жилищем древних людей, деревянной избы, современных домов («Изба Екимовой», «Подмосковная усадьба Мураново»)

Чтение Ю. Мориц. «Домик с трубой»

Конструирование «Россия огромная страна, такие разные дома. От пищеры до небоскрёба»

Вторник

«Конституция и права ребёнка. Право ребёнка на охрану здоровья и медицинский уход»

Цель: Заинтиресовать темой проекта, развивать познавательный интерес. Раскрыть понятие-право на здоровье и медицинское обслуживание. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Формировать умение заботиться о своём здоровье.

Беседа: «Конституция важный документ.» «Что такое здоровье и как его приумножить»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Физкультура с использованием нетрадиционного оборудования (листы бумаги)

Разрешение проблемных ситуаций с помощью демонстрационного материала медицинских принадлежностей «Ожог», «Обморок», «Ссадина», «Резаная рана».

Пословицы о здоровье

Среда

«Символика России. Право ребёнка на образование»

Цель: Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязаности. Развивать творчиские способности детей. Заинтересовать темой проекта. Познакомить с символикой страны.

Загадки и кроссворды.

Развивающие игры: «Мои права», «Кто нарушил права», «Школа»

Развитие речи «Иду в школу» с использованием конструктора лего

Беседа: Ознакомление с символикой России.

Разучивание песни «Моя Россия»

Четверг

«Флаг России. Право ребёнка на семью»

Цель: Расширять представления детей о правах и обязаностях в семье. Помочь ребёнку понять и осмыслить свои элементарные права: на имя, семью, любовь,жизнь. Формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей. Сформировать модель поведения как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. Повысить правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей. Познакомить детей с флагом России.

Беседа: «Кто я», «Россия наша страна», «Флаг России»

Конструктивная деятельность из бумаги «Цветы дружбы»

Лепка рельефная «Флаг России»

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта в детском саду «День Конституции»Фотоотчет о реализации проекта в детском саду «День Конституции» День Конституции Российской Федерации отмечается ежегодно с 12 декабря 1993 г. Старшая-подготовительная группа "Казачок" Конституция.

Фотоотчет «День Конституции РФ» в подготовительной к школе группеФотоотчет «День Конституции РФ» в подготовительной к школе группе 12 декабря мы с ребятами подготовительной к школе группы отмечали одну из значимых памятных дат российского государства - день Конституции.

Познавательное мероприятие «День Конституции» для детей с нарушением зренияПознавательное мероприятие «День Конституции» для детей с нарушением зрения Фотоотчет о познавательном мероприятии «День конституции» для детей с нарушением зрения в подготовительных к школе группах. Цель: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Конституции России» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 18:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Конституции России» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильевна Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД