Хаустова Мария
Занятие с детьми подготовительной группы на тему «День Героев Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми подготовительной группы на тему :
«День Героев Отечества»
Цель: познакомить детей с историей праздника «День Героев Отечества».
Задачи: формировать у воспитанников чувство патриотизма; развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества; воспитывать любовь к Родине и Отечеству.
Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы на тему „День Героев Отечества“» размещена в разделах
Материалы к занятию : фотографии Героев Отечества, награды.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна отметит День Героев Отечества. Кто знает, когда отмечается этот праздник?
Дети: (9 декабря – День Героев Отечества).
Воспитатель:“Есть память, которая не будет забыта, и слава, которой не будет конца…”. Как вы понимаете это высказывание?
Ответы детей: То, что мы помним – никогда не забудем, и теми героями которыми мы гордимся – не будет забывать, будем помнить тех, кто защищал нашу Родину.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу об истории этого праздника и посмотрим фотографии героев отечества.
История праздника.
Давным давно, когда нас и наших родителей еще не было, императрица Екатерина Великая издала указ, в котором говорилось – героев и победителей войн награждать орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия – т. е. орден Георгия Победоносца.
Первым его получил полководец Михаил Илларионович Кутузов 9 декабря. Ребята, а кто такой Михаил Кутузов?
Ответы детей: Михаил Илларионович Кутузов – это великий полководец и воевода, обладал мудростью и храбростью, смекалкой. Участник Русско-турецкой войны, войны с Наполеоном, Отечественной 1812 года. В сражении был ранен в правый глаз, из-за чего его и потерял.
Воспитатель: С этого дня – 9 декабря стали гордиться всеми, кто получил этот орден. Он был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку.
Воспитатель: У кого мы учимся быть такими мужественными и верными своему Отечеству?
Ответы детей: У наших дедов и прадедов и конечно же пап.
Воспитатель: Прадеды первыми отдал свою жизнь за нас с вами, чтобы мы могли радоваться жизни. Мы учимся у них любить своих близких, Родину. И герои по примеру Кутузова и многих других жертвуют своей жизнью за Родину.
Воспитатель: Ребята, а это что? (награды). Да, это настоящие награды, которые наши прадеды и деды были награждены в годы ВОВ. (демонстрирую)
Воспитатель: Орденами и наградами награждают настоящих героев. А как вы понимаете слово ГЕРОЙ, кто это? (слово на доске).
Ответы детей: Герой – это человек, который совершает подвиг.
Воспитатель: А каждый человек может совершить подвиг? Каким должен быть этот человек?
Ответы детей: Подвиг может совершить человек, но он должен быть – смелым, любить свою Родину, может постоять за своих близких, родных и отдать свою жизнь за Отечество и быть ему верным.
Воспитатель: Да, героев много. В каждое время были свои герои. Вы знаете их имена?
Ответы детей: Михаил Илларионович Кутузов, Александр Васильевич Суворов, Георгий Константинович Жуков. (Портреты на доске).
Воспитатель: Ребята, среди героев есть еще и дети герои – это Зоя Космодемьянская – которая под мучительными пытками фашистов не выдала секретную информацию – за что и была казнена; Леня Голиков – взорвал машину фашистов, но жизнь оказалась короткой.
Наша страна никогда ни хотела войн – нам нужен Мир! В нашей стране было много трудных времен. Собравшись силами мы победили врагов.
В истории много славных побед: это и Куликовская битва, Бородинское сражение, и жестокие бои под Сталинградом. Много героев!
Воспитатель: Да, нам не свернуть уже с того пути! Вы будущие защитники Родины. Какими вы должны быть?
Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину и близких.
Воспитатель: А чтобы стать героем и защитником своей родины, сначала мы должны научиться быть благочестивыми, дисциплинированными, уметь стоять в строю и слушать своего командира.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Спасибо за внимание.