Винюкова Ольга
Конспект занятия «День белого медведя» в средней группе
▼ Скачать
Ежегодно 27 февраля отмечается Международный День белого медведя. В честь этого замечательного события в средней группе проведено занятие - выполнение аппликации "Белый Мишка".
Цель занятия: дать детям знания о белом медведе, как о крупном, сильном животном, живущем на Севере.
Задачи:
Побуждать интерес детей к познавательной деятельности.
Совершенствовать навыки пользования клеем и вырезания аппликации.
Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
Публикация «Конспект занятия „День белого медведя“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о белом медведе, чтение стихов и рассказов о животных, подвижные игры.
Материалы: листы бумаги с изображением контурного рисунка, клеящий карандаш,, клеенки, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель:
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаете, ответьте:
Это - (дети хором) белые медведи.
(стихи Г. Дядиной)
Воспитатель:
Правильно. 27 февраля мы отмечаем праздник белого медведя. Празднование Дня белого медведя совпадает с периодом времени, когда у медведей появляются медвежата. А где же живут белые медведи? Посмотрите, (показывает картинку) они живут там, где очень холодно, много снега и льда. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Это Арктика. Северный полюс и Северный Ледовитый океан. Но и здесь обитают животные. И самый большой и сильный зверь здесь белый медведь.
Давайте рассмотрим белого медведя.
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: (большой, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый).
Воспитатель: Какие у него лапы?
Дети: большие, сильные
Воспитатель: У него короткие уши? (да) У него длинная шерсть? (нет)
У него короткий хвост? (да)
Этот медведь умеет бегать и плавать и нырять. У него очень теплая шерсть и он не мерзнет.
Что ест белый медведь? Рыбу. Охотится на тюленей и моржей. Белые медведи не впадают в спячку, как бурые, ведь у них постоянно есть корм,
Из–за глобального потепления медведей становится все меньше и меньше. Поэтому важно беречь и охранять этих животных
А теперь давайте вырежем изображения мишек и посадим их на льдину.
Но сначала немного разомнемся. Все превратимся в медведей! Я буду говорить, а вы будете мне помогать и показывать.
Физкультминутка
Белые медведи в Арктике жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили. (повороты головы влево и вправо)
За тюленями ныряли
Вот так, вот так, за тюленями ныряли. (небольшой прыжок и приседание)
Носик лапкой прикрывали
Вот так, вот так, носик лапкой прикрывали. (правую руку отвести назад, прикрыть нос, затем левую)
Молодцы!
А теперь я вам дам листочки, а вы аккуратно вырежете изображения медведей. А из блестящей бумаги вырежем льдинки.
(Воспитатель помогает детям справиться с вырезанием.)
Теперь с обратной стороны аккуратно намажем медведей клеем.
Возьмем большой лист бумаги – это наша льдина, и по очереди наклеим наших мишек.
Вот какая картина у нас получилась!
Все молодцы!