Александра Чеснокова
Игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Жители нашего кошелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий «Жители нашего кошелька»
Цель:
• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение применять знания на практике;
Публикация «Игра по финансовой грамотности в подготовительной группе „Жители нашего кошелька“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кошелек
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Закрепить финансовые термины : бартер, банкнота, купюра, доход,;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Совершенствовать коммуникативные и речевые навыки;
- Развивать умение работать в группах;
Воспитательные:
- Воспитание интереса к изучению основ финансовой грамотности;
Участники торжественно заходят в зал, выстраиваются перед столами лицом к зрителям.
-Ребята, мы рады приветствовать вас на первой в нашем детском саду Деловой игре по финансовой грамотности "Жители нашего кошелька". Сегодня в своих знаниях фин. грамотности будут соревноваться 3 команды. Но для начала нам с вами нужно выбрать трёх капитанов. Ими станут те, кто быстрее других смогут ответить на сложные, но очень интересные вопросы. Для честного начала игры определим сразу правила. Выкрикивать ответ нельзя. Надо сделать шаг вперёд если у вас готов верный ответ и дождаться пока вас спросят. Внимательное жюри поможет нам увидеть первого отвечающего. Но для начала представим вам жюри.
Итак первый вопрос для капитанов.
Почему рубль назвали именно рублём (от какого слова образовалось слово рубль)
Первый капитан определён, предоставляем ему выбор эмблемы и объявляем название команды. Капитан проходит за свой стол.
-Как одним словом можно назвать всё, что продаётся в магазине? (товар)
Второй капитан определён
-От какого слова произошло слово копейка?
Третий капитан определён.
А сейчас пришло время капитанам набрать себе команды. Громко поочерёдно приглашаем к себе участников. Приветствие команд. Выставление на стол табличек с названием.
Объявление правил игры (5 раундов, на столах стоят кнопки-звоночки, жмёт каждый участник поочерёдно, совещаются всей командой, ответ предоставляется первой нажавшей команде. За правильный ответ присуждается 3 балла, за неполный ответ 1 балл, за неверный ответ 0 баллов, будут индивидуальные блиц-опросы для каждой из команд, когда другие команды не отвечают)
1 раунд.
Потребности и желания. Разложить картинки по коробочкам с условными обозначениями (сердце-жизнь и облачко-мечта) (за отдельными столами)по окончании вернуться к своим столам и позвонить в звоночек.
2 раунд. Финансовые термины. Вопрос-ответ:
1. Как называются деньги которые люди разных профессий получают за свой труд. (зарплата)
2. Какой вид дохода получает студент, который ещё не работает, а только учится на какую-либо профессию. (стипендия)
3. Доход человека который честно проработал много лет своей жизни, но постарел и теперь сидит дома. (пенсия)
4. как можно назвать деньги из бумаги.
5. сторона монеты где изображён герб
6. обмен одного товара на другой
7. боковая сторона монеты
8. где хранятся безналичные деньги
9. как называют деньги которые находятся у человека в наличии.
Физ. минутка "Магазин игрушек"
3 раунд.
Внимание на экран!
1)назовите фин. ситуацию (бартер)
2)определите лишний предмет
3)закончите фразу
4)по какому поводу муха-цокотуха позвала к себе гостей?
5)угадайте профессию по инструментам
6)что объединяет все эти предметы (др. деньги)
4 раунд.
На ваших столах 3 купюры и конверт. Ваша задача по моей команде открыть конверт и по фотографии определить с какой купюры памятник или достопримечательность в вашем конверте
5. раунд. "Весёлые задачки от Хрюшки"
есть поговорка Деньги любят счёт и чтобы с деньгами дружить обязательно надо уметь считать. Вот сейчас наш поросёнок задаст вам задачки. Он будет вас ждать возле меня а у вас на столе в корзиночке маленькие хрюшки-мера веса. Вам надо внимательно послушать задачу, а потом отсчитать ровно столько хрюшек сколько ответ в вашей задаче и принести их на весы, где вы их выложите по одному.
Два поросёнка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким визгом мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
На тарелке 5 персиков и груша.
Сколько фруктов, сосчитай.
Съест сейчас наш Хрюша? (6)
Хрюша по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять – под берёзой,
Три – у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине? (8)
На этом наша игра окончена и пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам посмотреть мультфильм. После просмотра
Деньги нам нужны для удовлетворения наших желаний и потребностей, но есть вещи которые нельзя купить на деньги, но их надо тоже беречь и ценить. Поможете мне вспомнить что же нельзя купить даже обладая миллиардами рублей? (дружба, любовь,здоровье,честность,небо,радуга,море,верность,солнце,лес) И какими бы дорогими не были товары вокруг нас мы всегда должны помнить что Честность дороже всего. Поэтому мы честно готовы выслушать результаты сегодняшней игры. Возвращаемся на свои места. Жюри объявляет баллы. Награждение призы+ грамоты командам. Сладкая зарплата+сертификаты участников.