Галина Цаликова
Деловая игра «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме: «Здоровье - это здорово!»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Принципы деловой игры :
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.
Ход деловой игры:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
По стандартам ведущий вид деятельности - ИГРА, поэтому я предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры :
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Разделиться на 2 команды (выбрать капитана и придумать название)
Станция №1 «Разминка»
Продолжить пословицы о здоровье :
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье новое …., (а здоровье смолоду)
4) Болеешь лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Команды очень быстро справились с заданием, поэтому предлагаю задание сложное.
Предлагаю вспомнить и продолжить высказывание известных людей о здоровье.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера
в свои силы». В. А. Сухомлинский
«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье»
Генрих Гёйне
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»
Гораций
Станция №2. Здоровьесберегающая «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте:
«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает»
1) шарик су-джок – су-джок терапия
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика
6) Сказка -сказкотерапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
Станция №3 Актуальная
ФГОС приказ №1155 от 17.10.2013
Вступил в силу с 1 января 2014 года
• 1. Задачи ФГОС направленные на здоровьесбережение детей?
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• 2. Содержание области Физическое развитие, направленно на здоровьесбережение детей?
2.6. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Кроссворд №1
По горизонтали:
1. Двигательная активность (одним словом)
По вертикали:
2. Основной вид движения
3. Основной вид движения
4. Основной вид движения
5. Основной вид движения
6. Основной вид движения.
Кроссворд №2
По горизонтали:
1. Самое главное в жизни человека
2. Физическое качество
По вертикали:
2. Физическое качество
3. Волевое качество
4. Ведущий вид деятельности по ФГОС
5. Физическое качество
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями.
Станция№ 6. «Семья».
Назвать формы работы с родителями.
Станция№ 7. «Поэтическая».
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит в сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»