Мадынская Ирина
Деловая игра «Здоровье в наших руках»
Деловая игра «Здоровье в наших руках»
Великая ценность каждого человека – здоровье.
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым –
это желание родителей и одна из ведущих задач,
стоящих перед дошкольным учреждением.
Цель:
Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.
Задачи:
Приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
Публикация «Деловая игра „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьёй.
Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах физической культуры и здоровья детей дошкольного возраста.
Добрый вечер, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные вопросы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей вы своих любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Хочется лекции слушать вам? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте ответ мне скорее тогда:
Активными все будем? (да)
И только сегодня, и только сейчас, вы вспомните своё детство и будете не только зрителями, но и участниками игры ««Здоровье в наших руках».
Мы рады Вас видеть на нашем мероприятии. Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».
Ведущая: Уважаемые родители нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Мы очень рады встречи с вами. И сегодня вы вспомните свое детство и вместе с нами станете участниками нашей деловой игры «Здоровье детей в наших руках».
Ведущая: Сегодняшнюю встречу мы посвящаем одной из важных тем наших дней — Здоровый образ жизни! Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги!
Ведущая: Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными.
Ведущая: А сейчас мы предлагаем вам отправиться в путешествие на «Воздушном шаре»
Представьте, что вы летите на воздушном шаре над землей. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Вы можете взять с собой в путешествие 9 жизненных ценностей, важные для Вас: например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь, хороший отдых, квартира, машина, благополучие и др.
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. (Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.)
Ведущая: Для многих из вас здоровье оказалось на первом месте.
Ведущая: А сейчас приглашаем по 6 человек от каждой группы для участия в нашей деловой игре «Здоровье в наших руках». Первая «Мандаринки» вторая команда «Апельсинки»
Ведущая: Первой команде предлагаем ответить на вопрос
Что такое здоровье?
Ведущий подводит итог: Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения:
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Ведущая: Второй команде мы предлагаем вам ответить на вопрос
Что такое здоровый образ жизни?
(образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом).
Ведущая: вопрос 1 команде
Перечислите основные составляющие здорового образа жизни ребёнка.
ЗОЖ – это:
1. Закаливание
2. Здоровое питание
3. Двигательная активность
4. Режим
5. Гигиена
6. Чередование труда и отдыха
7. Благоприятная атмосфера
Ведущая: вопрос 2 команде
Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей
плохая экология,
сложный микроклимат в семье,
неправильный образ жизни,
неправильная организация сна и отдыха,
некачественное питание,
отсутствие физических нагрузок и закаливания
Ведущая: вопрос 1 команде
Что, по Вашему мнению, подразумевается под понятием «режим дня»?
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Соблюдение режима дня предохраняет ребёнка от утомления.
Ведущая: вопрос 2 команде
Нужен ли режим дня дошкольнику?
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима, который является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.
Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.
Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.
Отсюда следует, что правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, предохраняет от переутомления.
Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Ведущая: вопрос 1 команде
Какая общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста?
С соответствии, требованиям САНПИН общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну.
Ведущий: Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни.
Вопрос 1 команде
Что такое рациональное питание дошкольника?
полноценное (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины)
разнообразное
доброкачественное
достаточное
Ведущая:Питание детей обеспечивается взаимно дополняемыми продуктами животного и растительного происхождения, богатыми питательными веществами (белком, витаминами, минеральными солями, клетчаткой и др.). Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.
Вопрос 2 команде
Как вы думаете, какие продукты следует исключить из рациона питания ребёнка, чтобы избежать нарушения обмена веществ?
• жевательную резинку, чипсы, сухарики;
• копчености;
• специи и острые блюда;
• газированные напитки;
• майонез.
Вопрос 1 команде
Также важно, чтобы в рационе ребёнка были необходимые витамины. Какие основные витамины вы знаете? Как вы думаете, где какой витамин присутствует?
Ведущий: предлагаем командам разгадать кроссворд
Кроссворд
1. Воздух, вода, солнце закаливают (организм)
2. Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время (зарядка)
3. Футбол, хоккей – это (спорт)
4. Правильное сочетание труда и отдыха (работа)
5. Двигательная активность на свежем воздухе (пробежка)
6. Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах (витамины)
7. Частота сердцебиения (пульс)
8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища (гигиена)
Ведущая: А сейчас пока представители команд будут разгадывать кроссворды, мы предлагаем вам вспомнить некоторые пословицы о здоровье. Мы будем начинать пословицы, а вы должны её закончить
В здоровом теле – здоровый дух
Кто спортом занимается, тот силы набирается
Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Чистота зоолог здоровья
Здоровье дороже золота
Если хочешь быть здоров — закаляйся
В здоровом теле – здоровый дух
Болен — лечись, а здоров – берегись
Здоровье сгубишь, новое не купишь
Кто спортом занимается, тот силы набирается
Забота о здоровье лучшее лекарство
Двигайся больше, проживешь дольше
Ведущий: подведение итогов разгадывания кроссворда
Ведущий: А сейчас мы предлагаем представителям каждой группы, поделиться со всеми присутствующими, как их семья ведет здоровый образ жизни.
Ведущий: Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.
Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх; иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем для детворы такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.
Ведущий:
«Главное, чтоб дети не болели»
Ирины Самариной
Чтобы вы сегодня ни хотели
И куда бы реки ни текли,
Главное, чтоб дети не болели,
Чтобы быть здоровыми могли…
И совсем не важен день недели,
Имена и постановка фраз,
Главное, чтоб дети не болели
Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
Ничего, что за окном метели,
Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,
Главное, чтоб дети не болели –
Чтобы улыбались их глаза!
Ничего, что далеко до цели,
Что подорожала жизнь в сто раз,
Главное, чтоб дети не болели
ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
И важней всего на самом деле,
Чтобы мы детишек берегли.
Главное, чтоб дети не болели.
Их здоровье – счастье всей земли!
Ведущий:Уважаемые родители, помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Мы хотим вам вручить буклеты и «Кодекс здоровья»
«Кодекс здоровья»
1. Помни: Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто!
2. Здоровье— не только физическая сила, но и душевное милосердие.
3. Здоровьенужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.
4. Здоровье— это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.
5. Здоровомучеловеку нужен не только хлеб, но и духовная пища: не хлебом единым жив человек.
6. Здоровье— это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
7. Здоровье— это духовная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
8. Здоровье— это любовь и уважение к человеку: отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.
9. Здоровье— это стиль и образ твоей жизни; образ жизни — источник здоровья и источник всех бед — все зависит от тебя и твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым— подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей : пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.
11. Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга
Ведущий: а сейчас всех приглашаем на Флешмоб
Ведущий: Сегодня было приятно с вами пообщаться. Вы многое знаете о здоровом образе жизни. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие родители, можете использовать в воспитании своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей.