Оксана Гордобина
Деловая игра «Эрудированный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деловой игры
1. этап.
В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.
Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Мы приглашаем Вас на деловую игру, которая называется «Эрудированный педагог».
2. этап
Мы попадаем на страницу «Разминочная»
- Ответьте на вопросы:
• С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (со второго полугодия средней группы)
• Какую дидактическую игру необходимо проводить с детьми, чтобы увеличить объем внимания? (“Чего не стало”, “Что изменилось”)
• В какой возрастной группе в изодеятельность вводятся диагональные элементы коми-пермяцкого орнамента? (в старшей)
• Что развивается у ребенка в дид. игре “Птичка и птенчики”? (различение высоты звука)
• Назовите имя художника, писателя, иллюстратора своих книг. Его рисунки можно сразу отличить от остальных, звери нарисованы как живые. (Е. И. Чарушин)
• Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах. (Декларация прав ребенка)
• На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной.
О каком документе идет речь? (Устав)
• Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством диалогического общения с детьми, чтения художественной литературы, НОД, наблюдения на прогулке, новых игр любого рода, поручений и заданий, дежурства? (Любознательный, активный)
• Сколько сейчас образовательных областей? Назовите их. (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Игровой этап
Страница «Объяснялки»
На этом этапе мы проверим вашу находчивость и сообразительность в области развития представлений об окружающем у детей у дошкольного возраста.
Предлагаются видео запись детских высказываний, а педагог, стоя спиной к экрану должен догадаться, о чём идёт речь.
Литературная страница «Эрудированный педагог»
Отвечает тот, кто быстрее других схватит бубен. (по 2 человека)
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». («Рукавичка».)
3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
4. Известный советский писатель, написавший большое количество стихо-творных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
5. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
6. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)
7. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)
8. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
9. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
10. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)
11. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
12. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
13. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)
14. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)
15. Из какого произведения эти строки и кто их автор?
Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий. (А. С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
16. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
17. В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович».)
18. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щеч-ки?
- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак.)
19. В какой русской народной сказке лиса выступает положительной герои-ней и за хорошее дело ей в конце дарят белую курицу? («Снегурушка и лиса».)
20. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка».)
Страница «Заполни карточку»
Вам нужно будет соединить стрелочкой области и направления правильно за 3 мин.
После выполнения задания педагогам раздается памятка для сверки ответов.
4. Заключительный этап. Синквейн.
- Вот и подошла к концу наша деловая игра и, прежде, чем закончить мероприятие, заполните «Синквейн». Это не сложно.
* Первая строка – два имени прилагательных, которые ассоциируются у Вас с прошедшим мероприятием и его темой.
* Вторая строка – три глагола в третьем лице, описывающие действия мероприятия.
* Третья строка – это предложение, суждение, ваше мнение по поводу мероприятия.
* Заключительная строка – состоит из одного слова – резюме, ваше эмоциональное состояние сейчас («Ура», или «Устала», и т. д.)
Итог. На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что игра была полезна для Вас и интересна.