юлия сунгурова
Деловая игра «Современный воспитатель. Каков он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто проходил аттестацию, тот знает, как это не просто. Нужно оформить портфолио, а еще открытое мероприятие провести. При подготовке к нему необходимо все предусмотреть, чтобы было интересно и не сложно для коллег. Для себя решила, что проводить буду деловую игру и не ошиблась в своем выборе.
Начало игры оргмомент
Публикация «Деловая игра „Современный воспитатель, Каков он?“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
«Свеча»
"Начать игру мне поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло. Он поможет согреть душу каждого. Передавая свечу, скажите добрые слова друг другу, почувствуйте тепло, которое исходит от нас. "
Затем предложила взять из чудесного мешочка фишку. (Я подготовила круги красного, желтого и зеленого цвета по количеству участников игры. Каждому было предложено взять одну фишку, тем самым у нас образовалось три команды.) Занимают свои места согласно цвету кегли.
Задание 1. Выбрать капитана. Придумать название и девиз команды. Время:1 мин.
Задание 2. Портрет идеального воспитателя. Назвать его главные качества.
Л. Н. Толстой говорил, что воспитание детей есть самосовершенствование воспитателя. Насколько современны его слова? (ответы).
Деловая игра проходит в форме путешествия от одной станции к другой. Презентация прилагается.
Станция "Теоретическая"
Станция "Методическая"
Станция "Справочное бюро"
Станция "Художественная"
Станция "Оздоровительная"
Станция "Педагогическая ситуация"
Ситуации напечатаны на листочках. Все желающие могут дополнять ответ
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?
• У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство?
• Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?
Педагогические ситуации можно использовать любые, на ваше усмотрение, их можно найти в Интернете.
Станция "Литературная"
Станция "Музыкальная"
Станция "Итоговая"
Станция «Справочное бюро» вопросы напечатаны, желающий вытягивает листочек, зачитывает ситуацию и отвечает.
1. Я молодая мама и покупаю своему ребёнку популярные книги: про Бэтмена, Человека-паука, черепашек Ниндзя. А бабушка говорит: «Лучше бы ты Пете русские народные сказки почитала». А я ей ответила, что это не современно! Рассудите, кто из нас прав?
2. Моя дочь боится посещения врача, посоветуйте, что делать?
3. Моему сыну уже 4 года, а он всё время играет и не хочет заниматься! А ведь ему скоро в школу! Что мне делать?
4. Моей дочке 4,5 года. Она боится темноты. Как поступить?
5. Моему ребёнку 5 лет. Я в шоке: все дети как дети! А мой меня вымучил: «А это что? А это как? Почему? Зачем? Когда? Как?» Он что, ненормальный? Что мне с ним делать?
6. Моему сыну 3 года. Он искусал всех детей в группе. Что мне делать?
Вы можете использовать другие ситуации, по вашему усмотрению, их можно найти в Интернете.
Станция "Литературная" задание "Эх, пословица!Слово к слову молвится". Напечатала пословицы, разрезала их на несколько частей.
За определенное время нужно собрать пословицы. Побеждает та команда, которая соберёт больше всех пословиц.
Станция "Музыкальная" Для этого понадобятся минусовки детских песен. Команды называют музыкальное произведение и исполняют куплет.
Игра прошла очень весело. Педагоги проявили свои творческие способности, показали свои профессиональные знания в вопросах педагоги, психологии и др.
В заключении игры, жюри (Представители РОО, эксперты)подвели итоги, огласили баллы, которые набрала каждая команда.
Скажу честно, эксперты даже не догадывались, что им придется поработать в жюри.
Я подготовила всем участникам игры грамоты, никто не ушел с пустыми руками. Также педагогам вручила грамоты и сертификаты с прошедших конкурсов.
Для проведения игры вам понадобится: проектор, экран, ноутбук, чудесный мешочек с фишками по количеству игроков, ручки, фломастеры, ватман, бумага,маркеры, музыкальные инструменты для подачи сигнала, свеча, грамоты. Продолжительность: 1,30 часа.