Елена Бояркина
Деловая игра для педагогов «Словесная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: учитель-логопед Бояркина Елена Александровна.
Деловая игра для педагогов «Словесная викторина»
Цель: повышать теоретический уровень педагогов.
Задачи:
- Предложить педагогам практические материалы.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Словесная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Словесные игры
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
- Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
***
Логопед. Добрый день, уважаемые коллеги!
Начинаем деловую игру «Словесная викторина», в которой участвуют две команды педагогов.
Предлагаю выбрать жюри. Жюри прошу занять свои места.
Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом игры; после каждого задания оценивать участников игры; определить победителя.
Правила игры:
- работать дружно, согласованно;
- соблюдать порядок и тишину;
- уметь слушать другого;
- за другую команду не отвечать;
- выслушивать задание до конца;
- отвечать громка, но не хором.
1 конкурс «БЛИЦ»
Задание: за одну минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
Вопросы и задания для первой команды:
1. Чем отличается звук от буквы?
2. На что похожа буква С?
3. Назовите количество букв в слове снегирь?
4. Сколько минут в часе?
5. Кто детёныш коровы?
6. Что течёт, когда порежешь палец?
7. Что может быть широким?
8. У кого глаза велики?
9. Как заяц спасается от врагов?
10. Поделите на слоги слово библиотека.
11. Назовите месяц между августом и октябрём.
12. Подберите рифму к слову лягушка.
13. Измените по образцу: много рубашек – одна, много манжет – (одна манжета).
14. Назовите центральную улицу города Саранска.
15. Придумайте родственное слово к слову «игра».
Вопросы и задания для второй команды:
1. Назовите всегда твёрдый согласный звук.
2. Кто гогочет?
3. Назовите второй месяц осени.
4. Сколько ног у курицы?
5. Чем покрыта рыба?
6. Что такое инновация?
7. Продолжите ряд: лев-львёнок, жираф- …
8. Назовите один из городов Республики Мордовия, кроме столицы.
9. Что всему голова?
10. Подберите рифму к слову окошко.
11. Поделите на слоги слово мультиварка.
12. Сколько звуков в слове кольцо?
13. Скажите наоборот слово мир.
14. Как называется группа птиц?
15. Кто такой селезень?
2 конкурс «СЛОВА – «НЕПРИЯТЕЛИ»
Задание: подобрать слова-«неприятеля» (антонимы)
Выигрывает команда, быстрее выполнившая 15 заданий.
Для первой команды.
1. Твёрдый - …
2. Ночь - …
3. Взрослый - …
4. Печаль -
5. Продавать - …
6. Больной - …
7. Говорить - …
8. Короткий -
9. Сильный -…
10. Брать - …
11. Друг - …
12. Много - …
13. Узкий - …
14. Старый - …
15. Грязный - …
Для второй команды.
1. Высокий - …
2. Короткий - …
3. Горячий - …
4. Глубокий - …
5. Наливать - …
6. Добрый - …
7. Бежать, лежать, стоять.
8. Сухой - …
9. Острый - …
10. Тусклый - …
11. Мир - …
12. Зима - …
13. Холодный - …
14. Молодость - …
15. Горький - …
3 конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»
Задание: за 1 минуту каждая команда должна из предложенных одинаковых букв составить как можно больше слов.
4 конкурс «ОБЪЯСНЯЛКИ»
Задание: объяснить смысл слов с двойным значением.
Для первой команды
Какая может быть коса? (длинна, острая)
Какая может быть норка? (глубокая, пушистая)
Какой может быть лук? (зелёный, меткий)
Для второй команды.
Какая может быть ручка? (дверная, шариковая)
Какой может быть ключ? (железный, скрипичный)
Какой может быть язык? (болтливый, кожаный)
5 конкурс «СКОРОГОВОРКИ»
Задание: произнести скороговорки.
Выигрывает команда, безошибочно произнесшая скороговорки.
В огороде рос горох,
А за речкой – гречка.
Старый наш козёл Енох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой
Цыплята просят проса,
Цыплятам на подносе
Выносит просо Фрося,
Все косы Фроси в просе.
6 конкурс «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Задание: закончить предложение, подобрав сравнение.
Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Для первой команды.
1. Дети в группе галдят, как …
2. Лед блестит у берега как …
3. Волны вздымаются, как …
4. Земля покрыта снегом, как …
5. Заря полыхает, как …
6. Дверь в комнате скрипит, как …
7. Солнце нещадно палит, как …
8. Девушка на обложке выглядит, как …
9. Мальчик плывёт, как …
10. На улице темно, как …
Для второй команды.
1. Туман стелется, как …
2. Дождинки текут по лицу, как …
3. Малыши прыгают по траве, как …
4. Машина, мчащая по дороге, грохочет, как …
5. Балерина на сцене кружится, как …
6. Мысль в моей голове засела, как …
7. Человек подошёл тихо, как …
8. Ветер завывает за окном, как …
9. Мокрое платье выглядит, как …
10. Девчонки порхают по залу, как …
7 конкурс «ГРАМОТЕИ»
Задание: восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.
Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Для первой команды
Удево чкиТа нибыл бра тМиша. Ониос тались домаодни. У нихб ыл омногоиг рушек.
Сестраигра ет кук ой, абратмаш иной. Де тямбыло в есело.
Для второй команды
Мал ьчикупод арилищ енка. Онназ вал егоДру ж ком. Ма льчикгул ял сним, к ормилего. Щенок быстро выроси стал боль шой, кра сивойсо бакой.