Наталия Викторовна Мыскина
Деловая игра с воспитателями «О спорт, ты мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
«О спорт, ты мир!»
Составила: инструктор по физической культуре
Мыскина Наталия Викторовна
Цель: уточнить знания педагогов о различных видах спорта, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Публикация «Деловая игра с воспитателями „О спорт, ты мир!“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Создание во время игры у воспитателей эмоционального настроения.
Задачи:
Систематизировать знания педагогов, приобщать к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни;
Развивать творческий потенциал педагогов;
Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями.
Домашнее задание: каждая команда готовит к игре:
- приветствие;
- загадки на спортивную тематику;
- комплекс ритмической гимнастики на короткое музыкальное произведение (время 1,5 мин, количество участвующих от 2 до 3);
- 2 пантомимы от каждой команды, изображающие различные виды спорта.
Ход игры:
1. Выход команд.
2. Приветствие команд.
3. Представление жюри.
4. Вопросы к игре, по одному каждой команде (вопросы находятся в киндер-сюрпризах и каждая команда тянет их с подноса).
5. Эстафета «Кто быстрее наполнит стакан».
6. Вопросы к игре (по 1 вопросу каждой команде).
7. Эстафета «Кто дольше пропрыгает».
8. Вопросы к игре (по 1 вопросу каждой команде).
9. Эстафета «Чья «тачка» быстрее?».
10. Игровые задания «Кто быстрее угадает?»
11. Эстафета «Быстрая тройка».
12. Разгадывание кроссворда.
13. Эстафета «Кто больше одного цвета».
14. Вопросы к игре (по 1 вопросу каждой команде).
15. Комплекс ритмической гимнастики (показывает каждая команда).
16. Вопросы к игре (по 1 вопросу каждой команде).
17. Юмористическая эстафета «Заверни малышку».
18. Вопросы к игре (по 1 вопросу каждой команде).
19. «Дуэль» загадками на спортивную тематику между командами.
20. Вопросы к зрителям.
21. Пантомимы (каждая команда готовит две пантомимы).
22. Эстафета «Пропрыгай на мяче».
23. «Проще простого» (отвечают на вопросы по 1 человеку от каждой команды).
24. Подведение итогов деловой игры.
ВОПРОСЫ К ИГРЕ
1. Кто был основателем парусного спорта в России? (Петр 1,
2. От какого слова появилось слово «гимнастика»? («Гимнос» -обнаженный).
3. Эмблема олимпийского движения - пять разноцветных переплетенных колец. Главная идея, символизирующая это? (Союз пяти континентов).
4. Родина игры в шашки? (Древний Египет).
5. Почему на открытии Олимпийских игр торжественным маршем вдет колонна спортсменов из Греции первыми? (Дань уважения Родине Олимпиад).
6. Цель игры в шахматы? (Мат неприятельскому королю).
7. Как часто проводят Олимпийские игры? (1 раз в 4 года, через каждые 1417 дней).
8. Что включает в себя современное пятиборье? Сколько дней разыгрывается это первенство? ( 5 дней: 1 день - конный спорт, за 2,5 мин необходимо преодолеть верхом дистанцию 1000 м, на которой расставлено 20 препятствий; 2 день - фехтование на шпагах, соперники встречаются друг с другом, бой ведут до первого укола; 3 день - стрельба из мелкокалиберного пистолета, мишень поворачивается лицом к пятиборцу на 3 с, за которые нужно выстрелить; 4 день - плавание, вольным стилем 300 м; 5 день - бег, 4 км по пересеченной местности).
9. Как называется разновидность велосипедных соревнований -гонки по пересеченной местности? (Кросс).
10. Эта игра зародилась в Англии, и в 1870 г. шотландец Вильсон составил первые правила игры. Назовите игру? (Водное поло).
11. Мужское шестиборье в гимнастике. (Вольные упражнения, упражнения на коне, упражнения на кольцах, опорные прыжки, упражнения на параллельных брусьях, упражнения на перекладине).
12. Назовите виды плавания? (Кроль, брасс, баттерфляй, дельфин).
13. Назовите женское четырехборье. (Опорные прыжки, упражнения на брусьях, упражнения на бревне, вольные упражнения).
«КТО БЫСТРЕЕ УГАДАЕТ?»
ХОККЕЙ НА ТРАВЕ
1. Игроки, которые играют в эту игру, одеты в трусы, футболки, гетры, бутсы или кеды.
2. Одна команда состоит из 11 человек.
3. Встреча длится 70 минут с перерывом между таймами 10 минут.
4. У игроков в руках клюшки и играют они мячом.
5. Игра ведется не на ледяных, а на травяных площадках.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
1. Этот вид спорта зародился в Голландии.
2. В 1772 году англичанин Роберт Джонс написал первую книгу о этом виде спорта.
3. Советские и Российские спортсмены на многих международных соревнованиях с успехом занимали и занимают призовые места.
4. Этот вид спорта невозможен без включения музыки.
5. Данный вид спорта называют балетом на льду.
БОКС
1. Вид спорта проходит на площадке размером 5x5 или 6x6 м.
2. На ногах у соперников должны быть обязательно одеты мягкие ботинки без каблуков.
3. Участники соревнований разделяются по возрасту и весу.
4. Правила соревнований запрещают захваты, толчки, подножки, удары в область почек и т. д.
5. Бой начинается между двумя игроками после гонга.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
1. Данный вид спорта проходит на площадке между двумя игроками.
2. Справа находится спортсмен в красной майке, слева - в синей.
3. Для игры необходим прямоугольный стол.
4. В руках у каждого игрока маленькая ракетка.
5. Партнеры отбивают мяч по очереди, а подача производится в строго определенную часть стола.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
1. В этом виде спорта девушка выполняет вихревые танцевальные движения с поворотами и прыжками.
2. Виду спорта присуще : грация, динамика, ловкость и пластика.
3. В этом виде спорта необходима музыка.
4. Занятия проводятся в спортивном зале, на сцене, в любой просторной комнате, на любой спортплощадке и даже на лесной поляне.
5. Кроме вольных упражнений спортсмены исполняют упражнения с различными предметами: мячом, обручем, лентой, булавами и т. д., и не только сольно, но и в групповых выступлениях.
БАСКЕТБОЛ
1. Игра ведется на прямоугольной площадке размером 26x14 м.
2. Игрок не имеет права держать или толкать своего соперника.
3. При выходе мяча за пределы площадки, он вбрасывается игроком противоположной команды из-за боковой или лицевой линии в месте выхода.
4. Игра длится два периода по 20 минут, с перерывом 10 минут.
5. В этой игре броски в корзину выполняются преимущественно одной рукой.
ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)
1. В СССР эта игра получила полное признание лишь в 1959 году.
2. Игра может проходить на площадке с деревянным, травяным, глинобитным или земляным покрытием, но не на песчаном или бетонном.
3. Снаряжение спортсмена : майка, трусы и легкие туфли.
4. В этой игре используют броски с разбегу, с прыжка, а также в падении.
5. Все игроки в защите и все в нападении, поэтому на подступах к площадке ворот выстраивают «живую стенку» из 6 соперников. КОННЫЙ СПОРТ
1. В этом виде спорта успех зависит от двоих.
2. Один из пары должен уметь выполнять пассаж и пиаффе (рысь на месте).
3. Участники одеты во фраки и цилиндры.
4. На соревнованиях проводят нередко вольтижировку (гимнастические упражнения на лошади, продвигающейся по кругу).
2. 5. Выездка - самая зрелищная и элегантная разновидность. (конного спорта).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
1. Количество фигур на шахматной доске. ( 32 штуки: 2 короля, 2 ферзя, 4 ладьи, 4 слона, 4 коня и 16 пешек,
2. Как называют мяч с перьями?
Сначала их делали из перьев, пробки и их обтягивали кожей. Они быстро выходили из строя. Только с 1955 года пробковые заменили на нейлоновые, более прочные и более дешевые. (Волан).
3. Самый быстрый способ плавания? (Кроль).
4. Следующие слова можно отнести к пешему походу:
- охота к перемене мест;
- весьма мучительное свойство;
- немногих добровольный крест.
Кто написал эти строки? (А. С. Пушкин).
5. Скоростной спуск с гор на управляемых санях особой конструкции. Как этот вид спорта называется? (Бобслей).
6. Строки из поэмы Гомера «Илиада» (IX-VIII в. до н. э.). «Чресла свои опоясав, (борцы) они на середину выходят: крепко
руками они под бока подхватили друг друга.».
Назовите вид спорта, которому посвящены эти строки (борьба).
ПРОЩЕ ПРОСТОГО
Инструкция: выберите из предложенных правильный ответ.
1. Вес мяча в игре хоккей с мячом:
а) от 50- 60 г;
б) от 58-62 г;
в) от 64-70 г.
2. Эспадрон — это:
а) шпага;
б) рапира;
в) сабля.
3. Игру гандбол придумал:
а) англичанин Нильсен;
б) датчанин Нильсен;
в) швед Нильсен.
4. Вес клюшки в игре в хоккей с мячом:
а) не более 450 г;
б) не более 470 г;
в) не более 530 г.
5. Штанга одним непрерывным движением поднимется над головой, до полного выпрямления рук:
а) рывок;
б) жим;
в) толчок.
6. Исполнение обязательной и произвольной программы в спортивной гимнастике оценивается:
а) по 8-балльной системе;
б) по 9-балльной системе;
в) по 10-балльной системе.
7. Борьба на поле между двумя командами в футбол продолжается:
а) 80 мин (2 тайма по 40 мин с 10-мин. перерывом);
б) 90 мин (2 тайма по 45 мши с 10-мин. перерывом);
в) 90 мин (2 тайма по 45 мин с 15-мин. перерывом).
8. Лодка, которая имеет легкий, прочный каркас, обшитый тонкими листами красного дерева, для академической гребли, называется:
а) каноэ;
б) скиф;
в) байдарка.
9. Длина трассы в санном спорте :
а) 1км 200 м;
б) 1км 000 м;
в) 1 км 100 м.
10. Какая игра начинается с подачи мяча, которую выполняет правый крайний игрок задней линии:
а) волейбол;
б) баскетбол;
в) бадминтон.
11. Во сколько раз вода плотнее воздуха:
а) в 500 раз;
б) в 700 раз:
в) в 800 раз.
12. Баскетбол придумал преподаватель физического воспитания одного из колледжей
а) Англии;
б) США;
в) Франции.
ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ НАПОЛНИТ СТАКАН»
Рисунок №1
Цель: за определенное время (1-1,5 мин) перенести при помощи ложки воду из тарелки в стакан (учитывается количество принесенной воды).
ЭСТАФЕТА «КТО ДОЛЬШЕ ПРОПРЫГАЕТ»
Рисунок №2
Цель: выполнить прыжки через короткую скакалку любым способом до первой ошибки.
ЭСТАФЕТА «ЧЬЯ «ТАЧКА» БЫСТРЕЕ»
Рисунок №3
Цель: преодолеть расстояние на четвереньках с опорой на руки (ноги держит второй воспитатель).
ЭСТАФЕТА «БЫСТРАЯ ТРОЙКА»
Рисунок №4
Цель: совершенствовать прыжковые упражнения, развивать координацию движений и быстроту реакции.
Содержание:
1B - прыжки через обруч, продвигаясь вперед;
2В - прыжки в мешках;
3В при помощи двух дощечек преодолеть расстояние до стойки.
ЭСТАФЕТА «КТО БОЛЬШЕ ОДНОГО ЦВЕТА»
Рисунок №5
Цель: ориентировка в пространстве; развитие быстроты и согласованности движений.
Содержание: за 30 с. собрать как можно больше предметов одного цвета.
ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА «ЗАВЕРНИ МАЛЫШКУ»
Рисунок №6
Цель: совершенствовать быстроту реакции при выполнении задания.
Содержание:
1) взять куклу со стула;
2) завернуть в одеяло и завязать лентами;
3) вернуться к стартовой черте.
ЭСТАФЕТА «ПРОПРЫГАЙ НА МЯЧЕ»
Рисунок №7
Цель: упражнять в умении выполнять прыжки на мяче «хопп», развивать координацию движений.
Содержание: сидя на мяче «хопп» преодолеть расстояние до стойки прыжками (число соревнующихся воспитателей может быть от 1 до 3 человек).
КРОССВОРД
Рисунок №8
По горизонтали:
2. Спортивная игра.
3. Вид спортивного сооружения.
6. Основное движение, требующее поэтапного обучения.
8. Разновидность бега в старших группах.
9. Вид активного отдыха.
10. Форма командного соревнования.
11. Оценочный критерий физкультурного занятия.
По вертикали:
1. Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия.
4. Основное движение.
5. Упражнение по технике ведения мяча.
6. Способ организации детей на занятии.
7. Спортивный снаряд.
Ответы к кроссворду.
По горизонтали:
2. Баскетбол.
3. Плавание.
6. Прыжки.
8. Челночный.
9. Досуг.
10. Эстафета.
11. Нагрузка.
По вертикали:
1. Физкультминутка.
4. Метание.
5. Вбрасывание.
6. Поточный.
7. Скамейка.