Елена Жигалова
Деловая игра с воспитателями ДОУ «Кастинг на лучшего театрального воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» муниципального образования «Кезский район»
Старший воспитатель Жигалова Е. В.
Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития дошкольников.
Ход деловой игры.
«Кастинг на лучшего театрального воспитателя».
Публикация «Деловая игра с воспитателями ДОУ „Кастинг на лучшего театрального воспитателя“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
До начало игры раздаются билеты с определенным рисунком. Деление педагогов на группы 4 цвета с номерами столов.
Сегодня вас встречают в роли КАПЕЛЬДИНЕРа (билетер) (педагог – психолог ДОУ) Капельдинер осуществляет запуск зрителей в фойе театра или в зрительный зал, при этом проверяет на входе билеты, отвечает на вопросы посетителей, в зрительном зале помогает отыскать нужное место Профессия старейшая, она подразумевает не только проверку билетов, но и капельдинер должен был проводить человека в зал, показать место (кому требовалось конечно). В СССР они были просто "билетёрами" провожать в зал это " по буржуйски" сами найдут.
Распределение ролей в группе: организатор - Мальвина, оратор-Пьеро, писарь-Буратино, мозг- черепаха Тортилла.
Я приглашаю Вас на кастинг в необычный театр, где вы зрители будете сами играть роль артистов. В любом театре есть небольшие подгруппы, в котором собираются люди разных характеров, вот и у нас сегодня собрались холерики, меланхолики, сангвиники и флегматики. Будут определенные задания группам. За каждый лучшее театральный ответ либо представление команде единомышленников актерам дается фишка, какая команда наберет больше всех фишек та получит приз (билет в театр). Но прежде нужно выбрать экспертов, Заведующего труппой (заведующая ДОУ и Антрепренёр (менеджер, импресарио, продюсер) (специалисты ДОУ) люди являющиеся орендаторами и содержателями театра. которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог. Я же сегодня в роли режиссера нашего театра. (режиссер постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля. Итак, начинаем наш спектакль.
Сцена 1 «Лучший эмоциональный оратор» (команды придумывают название своего театра)
открывается занавес и на сцену приглашается все ораторы команд
Одним из задач воспитателя при организации театрального представления – это выбор места ведущего. Ваша задача ЭМОЦИОНАЛЬНО привлечь к себе внимание и поприветствовать зрителей со словами («Здравствуйте, здравствуйте дорогие мои зрители, мы очень рады вас лицезреть в нашем театре «….»). но есть 2 - как вы будете приветствовать ваших актеров?
- это когда в ваш театр пришло 2 актера и сидят в противоположных сторонах зала.
- это когда на ваше представление аншлаг и зрители сидят по всему диаметру зала (как в цирке)
Сцена 2 «Чья шляпа» (каждой команде по 3 шляпы один игрок угадывает, кому принадлежит шляпа)
Сцена 3 «Пойми меня по жестам» Сейчас с рук и пальцев буду с вами разговаривать, попробуйте отгадать, что я вам говорю. (Пример на языке глухонемых Мой папа работает в Москве. Я люблю маму. Вы что то поняли, а если так. Сорока белобока кашу варила.) (по прототипу игры мы не скажем, а покажем) Для артиста очень важно уметь передавать свой образ через жесты.
очень важно не говорить слова, а отгадывающая команда должна узнать по жестам стишок
• Наша Таня громко плачет
• Идет бычок качается
• Уронили мишку на пол
Сцена 4 «Узнай Героя по тени» (игрок организатор решает кто будет играть в этом задании)
Мери Попинс Фея Динь Динь Белль Алиса
Базз Лайтер Мастер Йода Пират Джек Воробей Шрек
Ослик Иа Олененок Бэмби Багз Банни Пумба
Сцена 5 «Короли эпизодов»
Они стали популярными уже в зрелом возрасте, у них никогда не было ролей романтических красавиц. При всем этом популярность их порой превосходила славу актеров первого плана
Георгий Францевич Милляр.
Получил широкую известность в СССР благодаря образу Бабы -Яги и несколько других отрицательных персонажей в фильмах. Вне сказок снимался в основном в эпизодических или второстепенных ролях.
Татьяна Ивановна Пельтцер
Самая знаменитая «бабушка» советского кино не имела актерского образования. Всенародная слава к театральной актрисе пришла только в 49 лет. Ей не доставались главные роли, но зрители сразу влюблялись в ее эпизодических героинь.
Екатерина Васильевна Зеленая
Рина Зеленая начинала, как эстрадная певица, потом играла в театре, в 38 лет в ее жизнь прочно вошло кино. Ее и талант любят все. Всенародную любовь ей принесли мудрая черепаха Тортилла и неподражаемая миссис Хадсон.
Фаина Георгиевна Раневская
Одной из самых самобытных и ярких личностей на театральном небосклоне сияет Раневская Фаина Георгиевна, биография которой является примером того, чего можно достичь упорным трудом и безжалостным отношением к слабостям.
Сцена 6 «Суфлер»
Например: Железный Дровосек (этот герой был другом девочки, которая улетела вместе с домом во время непогоды, он не был пластмассовым, у него не было сырца, он всегда носил с собой топор)
Миньон Баба Капа Котенок Гав Миссис Клювдия
Белладонна Карлсон Император Кузко Карабас Барабас
Бонифаций Гномик Вася Маленький Мук Мальчиш Кибальчиш
Сцена 7. «Литературная страница».
Вопросы ответы
1 Автор сказки «Красная Шапочка». Шарль Перро.
2 Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». «Рукавичка».
3 Автор сказки «Гадкий утенок». Ганс Христиан Андерсен.
4 Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая! «Лисичка-сестричка и Серый Волк»
5 Самый высокий герой Сергея Михалкова Дядя Степа
6 О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? О мышонке
7 Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные «Гуси-лебеди»
8 Назовите имя прообраза нашего Буратино? Пиноккио
9 В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? «Крошечка-хаврошечка»
10 Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? Воробей, мышонок и блин
11 Автор сказки «Серебряное копытце»? Бажов.
12 Автор сказки «Конек-горбунок»? Ершов.
13 Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? Чарушин
14 Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? «Заюшкина избушка».
15 Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
16 В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? «Айога»
Сцена 8 «Озвучка» на экране включается фильм, сказка, без звука ваша задача озвучить эпизод данный фильм.
- сказка «Морозко» (сюжет с бабой Ягой)
-сказка «Летучий Корабль» (сюжет, где поет Забава)
- сказка Иван царевич и Серый волк (сюжет, когда волк дает напутствие царевичу)
-сказка «Царевна Лягушка» (сюжет, когда Иван идет по болоту и находит стрелу у лягушки)
Сцена 9. Мастер перевоплощения «Сказка Колобок на новый лад с новыми героями и отличным концом»
Из сундука выберите любой понравившийся вам атрибут. На день рождение дедки решила бабка испечь колобок. По амбару помела по сусекам поскребла и нагребла целый килограмм муки. Испекла колобок и положила остужаться на завалинку. Колобок лежал, лежал да…
Уговори лису
Рефлексия Подведение итогов подсчет заработанных фишек. Команда «___» получает приз (билеты в театр)