Дик Алла Ивановна
Конспект занятия по пластилинографии «Подснежник» в младшей группе
Цель: активизация творческой деятельности детей.
Задачи:
- продолжать осваивать приёмы лепки: скатывания, сплющивания, раскатывания,
- формировать умение создавать красивую композицию, располагать на заготовке, закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.
- развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов, развивать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Подснежник“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
- воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь бережное отношение к природе.
Материалы: пластилин зеленого и белого цвета, клеенка для лепки, картонные заготовки, готовая заготовка с подснежником, заранее вылепленная, иллюстрация подснежника.
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с изображением первоцветов и других весенних цветов, беседа о первоцветах, пальчиковая игра "Наши нежные цветки".
Словарная работа: легенда.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Беседа о первоцвете. Чтение стихотворения.
И потянулся.
Солнышку улыбнулся
К земле Матушке прикоснулся.
Солнышку поклонился
Счастью своему удивился.
Капли росинки его умывали,
Звери и птицы сразу узнали.
«Подснежник проснулся – Весну обещает»
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает!
-Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче и теплее, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники.
-Посмотрите какой он красивый, нежный, похож на колокольчик. (Дети рассматривают картинки цветка).
-Какого цвета цветок? Листья, стебель?
-Про этот нежный цветок даже сложена легенда:
Решила зима старушка, сильный ветер и крепкий мороз прогнать Весну. Но подснежник расправил свои лепестки и позвал на помощь солнышко. Солнышко стало светить ярко, снег нача таить и весна вернулась.
2. Основная часть. Продуктивная деятельность.
-Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, посмотрите внимательно, как я его слепила.
-Берем зеленый пластилин, скатывае колбаску. Это будет стебелек. Прикладывам в средину, чуть ниже центра круга и слегка расплющиваем его. Из второго и третьего куска зеленого пластилина делаем колбаску – это будет листики. Прикладываем к низу стебелька и сплющиваем. Осталось скатать комочки на лепестки, приложить, формируя цветок и слегка сплющить. Вот и получился красивый первоцвет Подснежник.
-Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра "Весна"
Кап,кап,кап, сосулька тает, (стучим пальчиками по столу)
Ручейком она сбегает, (имитируем двумя руками как течёт вода)
А под ней в проталинке, (раскрываем ладошки)
Расцвел цветочек маленький. (руками показываем цветок)
Рады птички, рады зайки, (с помощью пальцев показываем птиц, зайчиков)
Все танцуют на лужайке, (руки фонарики)
Тёплый ветер-лес качает, (руками качаем вверху)
Все весну вокруг встречают! (хлопаем в ладоши).

Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
-Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?
-А как мы с вами его делали?
-Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились. Молодцы!