Залина Шихшабекова
Деловая игра с родителями «Финансовая пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.
Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.
Задачи
Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.
Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.
Публикация «Деловая игра с родителями „Финансовая пирамида“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.
Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Форма проведения:
Брейн - ринг.
Актуальность
Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение финансовой грамотности не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Ход Брейн - ринга:
Выступление педагога:
Здравствуйте, дорогие родители. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Финансовая пирамида».
Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших детей - дошкольников?».
Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам.
Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов.
Наша с вами совместная задача - воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами поиграем в необычную игру посвященное финансовой пирамиде.
Родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.
Задание№1 «Кто больше?»
Чья команда назовет больше: названия книг, фильмов, мультфильмов
способствующих развитию финансовой грамотности дошкольников
(команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не
поступило очередного названия).
Ответы:
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о
золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко,
Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, ФиксикиКопилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
Задание№2. «Финансовый кроссворд».
А сейчас я предлагаю вам разгадать финансовый кроссворд :
На интерактивной доске появляется экономический кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1. Плановое ведение хозяйства? (экономика)
2. Юридическое или физическое лицо, дающее в долг, предоставляющее кредит на установленный период времени с выплатой процентной ставки за услуги? (кредитор)
3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (сделка)
4. Ценная бумага, являющаяся долговым обязательством фирмы или государственного казначейства (облигация)
5. Имущество и другие материальные ценности, которые выступают обеспечением кредита (залог)
6. Как называют человека, который продает товар? (продавец)
7. Должник предприятия или фирмы? (дебитор)
8. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (собственность)
9. Доход, получаемый владельцем от использования капитала без его участия в предпринимательской деятельности, имущества, сдаваемого в аренду (рента)
10. Обмен товарами без участия денег? (бартер)
11. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (деньги)
12. Ценная бумага, удостоверяющая право на получение части прибыли в виде дивидендов (акция)
13. Долгосрочные вложения капитала в различные отрасли с целью получения прибыли? (инвестиции)
14. Отсрочка принятых обязательств по выплате кредита, выполнению операций по долговым соглашениям? (мораторий)
15. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (товар)
Физминутка
«Сначала зарабатываем,
потом тратим»,
с инструктором по физической культуре:
Светланой Александровной.
Цель:
показать детям принципы финансовых трат
Задачи:
Обучающие:
научить детей считать количество монет, денег; тратить деньги на товары
Развивающие:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального интеллекта.
Воспитательные:
Ознакомление с социальным миром: Расширять представления о принципе «заработок – покупка товара». Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.
Ход игры:
Дети с родителями выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок с родителем, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.
Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру) стоящий рядом с корзиной ребёнок, он кассир. После того как вся команда, то есть колонна получит деньги на мольберте выставляются картинки с товарами и ценниками. Команда считает, сколько они заработали денег и, смотря на товары, определяются с покупкой.
Задание№3 «Разгадай ребус»
«Доход» «Банкнота» Деньги Заработо
Задание№4 «Рекламный агент»
Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.
Задание: придумать рисунок - фантика для конфеты под названием «Белочка» и разрекламировать свой товар.
Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.
Физминутка
«Деньги и цена (стоимость)»
Игра «Размен», с инструктором
по физической культуре:
Светланой Александровной.
Цель:
научить считать деньги.
Материалы:
монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников:
1-5.
Ход игры:
Выдать детям и родителям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставить несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Задание№5 «Анаграммы»
Уважаемые родители, мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на экране:
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)
Задание№6 «Литературные загадки о деньгах»
Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой. Ответ: К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха».
Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты»? Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого.
Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «- Клад. - это такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. - А зачем? - А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь? - Я? Про запас. - Вот и они про запас». Ответ: Между Матроскиным и Шариком. «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского
Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон? Ответ: Золотые монеты. («Все скорлупки золотые.. Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету»).
Задание№7 «Валюта»
Вам надо отгадать валюту страны.
1. вопрос: Назовите валюту России (рубль)
2. вопрос: Назовите валюту Китая (юань)
3. вопрос: Назовите валюту Америки (доллар)
4. вопрос: Назовите валюту Таиланда (тайский бат)
5. вопрос: Назовите валюту Вьетнама (донг)
6. вопрос: Назовите валюту Индии (рупий)
Задание№8 «Собери пословицу из слов»
Воспитатель:
Уважаемые родители, у вас на столах лежат листочки, в каждом листочке написано слово из пословицы, ваша задача, из этих слов собрать предложения, и прочитать его.
Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу.
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
В конце деловой игры ведущим подсчитываются баллы обеих команд.
Выигрывает та команда, которая набрала больше всего очков.
Награждение диплома и подарками.
Показ театрализации:
«Муха - Цокотуха» на новый лад.
Музыкальный руководитель: Татьяна Анатольевна.
Роли играют дети.
Ведущий Коля Ващенко
Муха Цокотуха Варя Зыкина
Бабочка Аиша Салихова
Комар Витя Зуев
Насекомые: 3 мальчика, 3 девочки
Даша Айваседо Катя Печищева Ариша Лобова
Матвей Галицкий, Мурат Ишбулдин Ваня Кирсанов.
1. Звучит фонограмма. В зал выходит ведущий.
Ведущий: Мы старую сказку расскажем. В ней все известные герои.
Это сказка о комаре, мухе, пчеле. Какую сказку мы вам расскажем, вы уже догадались?
Её каждый ребёнок знает с пелёнок.
Это сказка «Муха-Цокотуха» на новый лад!
На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами.
2. Звучит весёлая музыка, вылетает, кружась, муха.
Муха:
Я муха, муха, муха
Я муха – цокотуха
Шла по полю не спеша
Пачку денежек нашла.
- Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может кожаную юбку?
Или норковую шубку?
Что же делать?
Как мне быть?
Может денег накопить?
Муха села на пенёк и задумалась. Вылетает бабочка.
Ведущий:
Прилетела к мухе
Бабочка сама.
Говорила мухе
Мудрые слова.
Вылетает бабочка.
Песенка бабочки (отрывок из детского мюзикла «Муха-цокотуха»)
1. Я, бабочка шалунья,
Веселая летунья,
Порхаю по полям,
По рощам и лугам.
Бабочка:
Здравствуй, муха. Как дела?
Муха: Здравствуй бабочка. Вот нашла пачку денег не знаю, что с ними делать!
Бабочка:
Лучше деньги ты не трать,
А пойди - ка лучше в банк,
Там ты деньги положи
И доходы получи.
Ширмы раздвигаются, появляется домик с надписью банк.
Муха идет в банк с пачкой денег.
Ведущий:
Муха денежки взяла
В банк скорее понесла.
Выбрала отличный вклад,
Получила целый клад!
Муха: Спасибо, бабочка!
Пчела улетает.
Вылетает комар
Ведущий:
Прилетел потом комар
И совет ей дельный дал
Песенка комара (отрывок из детского мюзикла «Муха-цокотуха»)
Я комар храбрец
Удалой молодец. Где паук, где злодей?
Не боюсь его когтей.
Паука я не боюсь. С пауком я сражусь!
Комар: Привет, муха. Как дела?
Муха: Привет, комар. Хорошо. Нашла пачку денег, положила
в банк. Дальше не знаю, что делать!
Комар:
А теперь свои ты деньги
В дело нужное вложи,
И доходы получи
И открой в лесу кофе,
Где встречаться будут все!
Муха: Спасибо, комар!
Комар: Пожалуйста. Прощай, Цокотуха.
Комар улетает.
Муха:
Я умница – разумница!
Все советы приняла.
отыскала мастеров
Тараканов и жуков.
И поляночку нашла,
Ресторан там возвела.
Звучит весёлая музыка. На полянке появляется домик жуки и тараканы вешают табличку с надписью Ресторан «Муха – Цокотуха», выносят и сервируют столик, ставят к столику стульчики садятся.
Муха:
Я муха, муха – цокотуха
Я открыла ресторан
И купила самовар,
Приходите вечерком
Чудно время проведём!
Песенка мухи (отрывок из детского мюзикла «Муха-цокотуха»)
1. Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых -
Закипает самовар.
Пых-пых-пых -
Из трубы пускает пар.
Из трубы пускает пар!
Танец «Пироги»
Муха:
Бизнес буду развивать,
Дело будет процветать
Буду жить как в шоколаде
И на юге отдыхать!
Ведущий: Мы для вас старались, танцевали, топали, а теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Заключение:
Начинайте учить своих детей финансовой культуре как можно раньше. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики.
Именно поэтому обучение финансовой культуре целесообразно начинать в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция, и помочь им в этом должны мы взрослые.