Приложение МААМ

Деловая игра с педагогами «Знай свой родной край Кабардино-Балкарию, познакомь с ним детей» (1 фото)

Тамара
Деловая игра с педагогами «Знай свой родной край Кабардино-Балкарию, познакомь с ним детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра с педагогами

«Знай, свой родной край, познакомь с ним детей»

Автор: старший воспитатель Клишева Т. Х.

Цель:

• Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению детей с культурно- историческими традициями народов Кабардино-Балкарии.

• Развивать инициативу, мастерство, творческий потенциал педагогов.

• Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.

Публикация «Деловая игра с педагогами „Знай свой родной край Кабардино-Балкарию, познакомь с ним детей“» размещена в разделах

- Мы начнём нашу деловую игру со стихотворения З. Александровой «Родина»:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

У реки берёзка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина;

Родина бывает разная,-

Но у всех она одна!

Вступление:

Дорогие коллеги! Ежегодно 1 сентября мы празднуем не только День знаний, но и День государственности КБР. Это очень важный праздник для всех нас, жителей этой многонациональной республики. Вы должны знать, что 1 сентября 1921 года образовалась Кабардино-Балкарская автономная область. Создание национальной государственности кабардинского и балкарского народов стало выдающимся событием в их исторических судьбах. С того знаменательного дня прошло уже 98 года. И вот на протяжении почти целого века в нашей республике в мире и согласии проживают кабардинцы, балкарцы, русские, евреи, турки и представители многих других национальностей. Формирование духовного мира необходимо начинать с раннего возраста, и задачей педагогов является знакомство дошкольников с культурой, обычаями и традициями народов, через разнообразные формы работы. Но, прежде чем научить детей, педагог должен сам знать культурные особенности своего региона. И в сегодняшней игре мы выявим, насколько вы компетентны в данном вопросе.

Ведущий:

Приглашаю педагогов принять участие в деловой игре

Ваш профессионализм и творчество оценит жюри в составе:

Иванова Ж. М. - заведующий д/б

Альборова Э. А. – педагог доп. образования

Жюри оценивает по трёхбалльной шкале каждое задание.

Задание №1 – Название и приветствие команд

Задание №2 – «Конкурс Знатоков»

1. Назовите главную достопримечательность нашего края. (горы)

Правильно. Символом или визитной карточкой для Кабардино – Балкарии являются горы.

2. Как называется самая высокая вершина Европы? (Эльбрус)

3. А как ещё называют Эльбрус? (Двуглавая гора, Ошхамахо, Минги-Тау, гора Счастья)

Действительно у Эльбруса две вершины. Разница между ними в один метр.

Восточная- 5641 м

Западная -5642 м

4. Кто первым совершил восхождения на Эльбрус?

Впервые Эльбрус был покорён в 1829 году, кабардинцем Киларом Хашировым, а в 1868 году обе вершины покорил балкарец Ахия Соттаев.

5. Как называлась первая кабардинская газета? (Адыгэ макъ)

6. Кто из героинь нартского эпоса славилась своей красотой, мудростью и обаянием и была невысокого роста? (1эдииху)

7. Как звали первую гармонистку ансамбля песни и танца «Кабардинка» (Кураца Каширгова).

8. Каким танцем начиналось и завершалось любое торжество адыгов? (Удж)

9. Какой древнеадыгский инструмент имитировал топот лошадиных копыт? (Трешетки)

10. Какое дерево считали символом мужества и гордости? (Орех)

11. Кто является создателем кабардинского алфавита созданного на основе кириллицы? (Бекмурза Пачев)

12. Какого цвета бурку и черкеску запрещалось носить недворянским сословиям в Кабарде? (Белого)

13. Когда кабардинские и балкарские девушки начали носить пояс? (С момента пригодности к замужеству)

14. Что клали в люльку, когда ребенка укладывали первые? (Кошку, которая по поверью предвещает спокойный сон).

15. Поселившись на Кавказе, казаки переняли у горцев этот удобный вид одежды. Что это за одежда? (Черкеска).

16. Во многих селениях почти все – от мала до велика – исполняли танец горцев. О каком танце идет речь? (Лезгинка)

17. Назовите главную зерновую культуру у нас в республике. (Пшеница)

18. Назовите самую многоводную реку нашей республики. Куда она впадает? (Терек, в Каспийское море)

19. В нашей республике более 100 озер. Это удивительное озеро расположено в обширной степной котловине. Растительный и животный мир озера очень беден. Ценную лечебную грязь добывают здесь. Как называется это удивительное озеро? (Тамбукан)

20. Это одно из глубочайших озер мира. А находится оно у нас в Кабардино-Балкарии. В него не впадает ни одного ручейка, а ежесуточно вытекает 70 миллионов литров воды. Температура воды на всех глубинах и зимой, и летом постоянная. Что это за озеро? (Голубое озеро).

21. Основное занятие кабардинцев и балкарцев? (земледелие; скотоводство).

22. Каких просветителей вы знаете? (К. Мечиев, Д. Казаноков, Б Пачев, Ш. Ногмов, Измаил-бей, Атажукин и др.)

Задание № 3 - Фольклор народов КБР

1. Дополните пословицу и ответьте: Какой народ её сложил?

«У хорошего чабана четыре… (глаза)» – балкарская.

«Подумав — скажи, посмотрев вокруг себя —… (садись)» - кабардинская.

«Не плюй в колодец, пригодится … (воды напиться)»- русская.

«В одном месте яйца несет, в другом – ….(цыплят высиживает)» - кабардинская.

«Трусливая собака кусает… (тайком)» – балкарская.

«Говоря дочери, намекает (невестке)»- кабардинская.

«Два глаза одного человека и те бывают …. (неодинаковы)» - кабардинская.

«При солнышке тепло, при матери… (добро)» -русская.

«Язык сладок, да сердце… грязно» -кабардинская.

«Любое горе человек забудет вскоре, как только будет у него (другое горе)»- балкарская.

«Сколько на свинью стремя не одевай, все равно конем (не станет)»-кабардинская.

«Что входит в один рот, входит и…. (в сто)» - кабардинская.

2. Отгадывание загадок (домашнее задание)

Каждая команда загадывает другой команде по 3 загадки.

Задание № 4 Музыкальный ринг

Послушайте фрагменты народных мелодий. Определите какому народу она принадлежит.

Задание № 5 Прикладное творчество народов КБР

Слайды с изображением орнаментов.

Задание № 6 Национальный костюм

Назовите национальность по элементам костюма.

Национальная женская одежда включала т. н. «черкесский женский костюм», а в обычные дни платье, шаровары, туникообразную рубаху, сверху длинное до пят распашное платье, серебряные и золотые пояса и нагрудники, расшитую золотом шапочку, сафьяновые чувяки. -

Национальный мужской костюм включал, как правило, черкеску с наборным серебряным поясом и кинжалом, папаху, сафьяновые чувяки с ноговицами; верхняя одежда — бурка, овчинная шуба. Назовите мужской головной убор (папаха, национальную обувь (наговицы, элементы одежды (платье, фартук, камзул)

Задание № 7 Подвижные народные игры

Каждая команда проводит с командой соперников подвижную игру.

«Повелитель лунки» (кабардинская народная игра)

Если игра проводится на улице, тогда в центре площадки радиусом примерно 15 м выкапывают лунку, в которую кладут мяч. Если игра проводится в спортзале, то можно расположить мяч в середине очерченного центра поля. «Повелитель лунки» отходит к краю игрового поля. Остальные игроки располагаются вокруг мяча на расстоянии 2—4 м от него (от величины этого расстояния зависит сложность игры). «Повелитель лунки» громко выкрикивает имя любого игрока, тот бежит к мячу и пытается догнать игроков, которые врассыпную разбегаются по площадке. Водящий должен обязательно попасть мячом в одного из игроков. Тогда этот игрок выбывает из игры. А в случае промаха выбывает сам водящий. Остальные игроки опять становятся вокруг лунки с мячом, и «повелитель лунки» выкрикивает имя следующего водящего. Последний игрок, оставшийся в игре, объявляется «повелителем лунки».

Правила:

1. Засчитывается только прямое попадание мяча.

2. Водящий может кидать мяч в игре только один раз.

3. Нельзя выбегать за пределы площадки, игрок, сделавший это, выбывает из игры

Разгадайте кроссворд

1. Тип рельефа Кабардино-Балкарии.

2. Город КБР.

3. Село КБР.

4. Самая высокая вершина Европы.

5. Река КБР.

6. Государство, с которым граничит КБР на юге и юго-западе.

7. Название главного хребта на Кавказе.

Деловая игра с педагогами «Знай свой родной край Кабардино-Балкарию, познакомь с ним детей»

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий. О том, что каждый человек должен знать и любить свой родной край. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю. Наша маленькая родина Кабардино-Балкария является частичкой большой родины – России.

Хочется закончить наше мероприятие словами Н. Старшинова:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Знай свой родной край Кабардино-Балкарию, познакомь с ним детей»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 21:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с педагогами «Знай свой родной край Кабардино-Балкарию, познакомь с ним детей»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара (УИ 2874929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД