Тамара
Деловая игра с педагогами «Знай свой родной край Кабардино-Балкарию, познакомь с ним детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра с педагогами
«Знай, свой родной край, познакомь с ним детей»
Автор: старший воспитатель Клишева Т. Х.
Цель:
• Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению детей с культурно- историческими традициями народов Кабардино-Балкарии.
• Развивать инициативу, мастерство, творческий потенциал педагогов.
• Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.
Публикация «Деловая игра с педагогами „Знай свой родной край Кабардино-Балкарию, познакомь с ним детей“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Кабардино-Балкарская Республика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Мы начнём нашу деловую игру со стихотворения З. Александровой «Родина»:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
У реки берёзка- скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно вспомнится
Свой родной московский двор,
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина;
Родина бывает разная,-
Но у всех она одна!
Вступление:
Дорогие коллеги! Ежегодно 1 сентября мы празднуем не только День знаний, но и День государственности КБР. Это очень важный праздник для всех нас, жителей этой многонациональной республики. Вы должны знать, что 1 сентября 1921 года образовалась Кабардино-Балкарская автономная область. Создание национальной государственности кабардинского и балкарского народов стало выдающимся событием в их исторических судьбах. С того знаменательного дня прошло уже 98 года. И вот на протяжении почти целого века в нашей республике в мире и согласии проживают кабардинцы, балкарцы, русские, евреи, турки и представители многих других национальностей. Формирование духовного мира необходимо начинать с раннего возраста, и задачей педагогов является знакомство дошкольников с культурой, обычаями и традициями народов, через разнообразные формы работы. Но, прежде чем научить детей, педагог должен сам знать культурные особенности своего региона. И в сегодняшней игре мы выявим, насколько вы компетентны в данном вопросе.
Ведущий:
Приглашаю педагогов принять участие в деловой игре
Ваш профессионализм и творчество оценит жюри в составе:
Иванова Ж. М. - заведующий д/б
Альборова Э. А. – педагог доп. образования
Жюри оценивает по трёхбалльной шкале каждое задание.
Задание №1 – Название и приветствие команд
Задание №2 – «Конкурс Знатоков»
1. Назовите главную достопримечательность нашего края. (горы)
Правильно. Символом или визитной карточкой для Кабардино – Балкарии являются горы.
2. Как называется самая высокая вершина Европы? (Эльбрус)
3. А как ещё называют Эльбрус? (Двуглавая гора, Ошхамахо, Минги-Тау, гора Счастья)
Действительно у Эльбруса две вершины. Разница между ними в один метр.
Восточная- 5641 м
Западная -5642 м
4. Кто первым совершил восхождения на Эльбрус?
Впервые Эльбрус был покорён в 1829 году, кабардинцем Киларом Хашировым, а в 1868 году обе вершины покорил балкарец Ахия Соттаев.
5. Как называлась первая кабардинская газета? (Адыгэ макъ)
6. Кто из героинь нартского эпоса славилась своей красотой, мудростью и обаянием и была невысокого роста? (1эдииху)
7. Как звали первую гармонистку ансамбля песни и танца «Кабардинка» (Кураца Каширгова).
8. Каким танцем начиналось и завершалось любое торжество адыгов? (Удж)
9. Какой древнеадыгский инструмент имитировал топот лошадиных копыт? (Трешетки)
10. Какое дерево считали символом мужества и гордости? (Орех)
11. Кто является создателем кабардинского алфавита созданного на основе кириллицы? (Бекмурза Пачев)
12. Какого цвета бурку и черкеску запрещалось носить недворянским сословиям в Кабарде? (Белого)
13. Когда кабардинские и балкарские девушки начали носить пояс? (С момента пригодности к замужеству)
14. Что клали в люльку, когда ребенка укладывали первые? (Кошку, которая по поверью предвещает спокойный сон).
15. Поселившись на Кавказе, казаки переняли у горцев этот удобный вид одежды. Что это за одежда? (Черкеска).
16. Во многих селениях почти все – от мала до велика – исполняли танец горцев. О каком танце идет речь? (Лезгинка)
17. Назовите главную зерновую культуру у нас в республике. (Пшеница)
18. Назовите самую многоводную реку нашей республики. Куда она впадает? (Терек, в Каспийское море)
19. В нашей республике более 100 озер. Это удивительное озеро расположено в обширной степной котловине. Растительный и животный мир озера очень беден. Ценную лечебную грязь добывают здесь. Как называется это удивительное озеро? (Тамбукан)
20. Это одно из глубочайших озер мира. А находится оно у нас в Кабардино-Балкарии. В него не впадает ни одного ручейка, а ежесуточно вытекает 70 миллионов литров воды. Температура воды на всех глубинах и зимой, и летом постоянная. Что это за озеро? (Голубое озеро).
21. Основное занятие кабардинцев и балкарцев? (земледелие; скотоводство).
22. Каких просветителей вы знаете? (К. Мечиев, Д. Казаноков, Б Пачев, Ш. Ногмов, Измаил-бей, Атажукин и др.)
Задание № 3 - Фольклор народов КБР
1. Дополните пословицу и ответьте: Какой народ её сложил?
«У хорошего чабана четыре… (глаза)» – балкарская.
«Подумав — скажи, посмотрев вокруг себя —… (садись)» - кабардинская.
«Не плюй в колодец, пригодится … (воды напиться)»- русская.
«В одном месте яйца несет, в другом – ….(цыплят высиживает)» - кабардинская.
«Трусливая собака кусает… (тайком)» – балкарская.
«Говоря дочери, намекает (невестке)»- кабардинская.
«Два глаза одного человека и те бывают …. (неодинаковы)» - кабардинская.
«При солнышке тепло, при матери… (добро)» -русская.
«Язык сладок, да сердце… грязно» -кабардинская.
«Любое горе человек забудет вскоре, как только будет у него (другое горе)»- балкарская.
«Сколько на свинью стремя не одевай, все равно конем (не станет)»-кабардинская.
«Что входит в один рот, входит и…. (в сто)» - кабардинская.
2. Отгадывание загадок (домашнее задание)
Каждая команда загадывает другой команде по 3 загадки.
Задание № 4 Музыкальный ринг
Послушайте фрагменты народных мелодий. Определите какому народу она принадлежит.
Задание № 5 Прикладное творчество народов КБР
Слайды с изображением орнаментов.
Задание № 6 Национальный костюм
Назовите национальность по элементам костюма.
Национальная женская одежда включала т. н. «черкесский женский костюм», а в обычные дни платье, шаровары, туникообразную рубаху, сверху длинное до пят распашное платье, серебряные и золотые пояса и нагрудники, расшитую золотом шапочку, сафьяновые чувяки. -
Национальный мужской костюм включал, как правило, черкеску с наборным серебряным поясом и кинжалом, папаху, сафьяновые чувяки с ноговицами; верхняя одежда — бурка, овчинная шуба. Назовите мужской головной убор (папаха, национальную обувь (наговицы, элементы одежды (платье, фартук, камзул)
Задание № 7 Подвижные народные игры
Каждая команда проводит с командой соперников подвижную игру.
«Повелитель лунки» (кабардинская народная игра)
Если игра проводится на улице, тогда в центре площадки радиусом примерно 15 м выкапывают лунку, в которую кладут мяч. Если игра проводится в спортзале, то можно расположить мяч в середине очерченного центра поля. «Повелитель лунки» отходит к краю игрового поля. Остальные игроки располагаются вокруг мяча на расстоянии 2—4 м от него (от величины этого расстояния зависит сложность игры). «Повелитель лунки» громко выкрикивает имя любого игрока, тот бежит к мячу и пытается догнать игроков, которые врассыпную разбегаются по площадке. Водящий должен обязательно попасть мячом в одного из игроков. Тогда этот игрок выбывает из игры. А в случае промаха выбывает сам водящий. Остальные игроки опять становятся вокруг лунки с мячом, и «повелитель лунки» выкрикивает имя следующего водящего. Последний игрок, оставшийся в игре, объявляется «повелителем лунки».
Правила:
1. Засчитывается только прямое попадание мяча.
2. Водящий может кидать мяч в игре только один раз.
3. Нельзя выбегать за пределы площадки, игрок, сделавший это, выбывает из игры
Разгадайте кроссворд
1. Тип рельефа Кабардино-Балкарии.
2. Город КБР.
3. Село КБР.
4. Самая высокая вершина Европы.
5. Река КБР.
6. Государство, с которым граничит КБР на юге и юго-западе.
7. Название главного хребта на Кавказе.
Жюри подводит итоги игры.
Ведущий. О том, что каждый человек должен знать и любить свой родной край. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю. Наша маленькая родина Кабардино-Балкария является частичкой большой родины – России.
Хочется закончить наше мероприятие словами Н. Старшинова:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.