Ушакова Оксана Вечиславовна
Деловая игра «Речевой коллоквиум»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Речевой коллоквиум»
Цель: Повысить уровень педагогических компетенций по речевому развитию педагогов ДОУ.
Задачи:
• привлечь внимание педагогов к вопросам речевого развития;
• создать мотивацию для улучшения речевого развития педагогов;
• познмить с практическими способами воздействия на речь и её компоненты;
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• повысить эмоциональный фон в коллективе;
• выявить педагога, владеющего своей речью лучше других;
• дать возможность педагогам оценить уровень развития своей речи на фоне коллег;
Добрый день, уважаемы коллеги! А сейчас деловая игра. Тема нашей игры «Речевой коллоквиум».
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Речь для нас является одной из главных потребностей и функций чело-века. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как лич-ность.
Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано форми-рование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.
Вы уже разделились на две команды. Прежде, чем мы начнем игру – придумайте название вашей команде.
Представьте, пожалуйста, команды (команды дают названия своим ко-мандам).
Итак, начнем с разминки, мы задаем вопросы, каждая команда отвечает по очереди. За каждый правильный ответ, команда получает фишки. В конце игры подведем итоги.
Задание 1.
1. Работа органов речи – губ, языка, необходимая для образования звуков. (Артикуляция)
2. Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли. (Слово)
3. Способность выражать мысль словами, умение говорить. Один из признаков, отличающих человека от животных. (Речь)
4. Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией. (Фраза)
5. Манера говорить, произносить слова. (Произношение)
6. Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки. (Слух)
7. Звучащая речь, произносимые кем-либо слова. (Голос)
8. Назовите формы речи. (Монологическая, диалогическая)
Задание 2. Любовь детей к сказкам и художественной литературе об-щеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь хороший запас знаний по данному вопросу. И сейчас мы с вами это проверим с помощью игры, которая называется «Зашифрованные сказки». Необходимо расшифровать пере-вертыши, т. е. нужно подобрать слова с противоположным по смыслу значе-нием:
1. Синяя бейсболка («Красная шапочка»)
2. Квадратик («Колобок»)
3. Мышка-домоседка («Лягушка-путешественница»)
4. Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)
5. Собачья конура («Кошкин дом»)
6. Петушок бесцветный («Курочка Ряба»)
7. Девочка с ладошку («Мальчик с пальчик»)
8. Прекрасный лебедь («Гадкий утёнок»)
9. Чесночная девочка («Чиполлино»)
10. Свеколка («Репка»)
Задание 3. Сейчас предлагаем вам проявить чудеса находчивости, со-образительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ – технология решения изобретательных задач).
В этом задании вам предстоит проявить творчество. Составьте реклам-ное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полу-зеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Для одной команды на букву П, для другой - О.
Задание 4. Одна из самых распространенных ошибок – это неправиль-ная постановка ударения. Поставьте правильное ударение в словах: Каталог, красивее, петля, свекла, сироты, творог, позвонит, звонишь, алфавит, договор, досуг, квартал, танцовщица, избаловать, избалованный туфля, торты, сенсорное развитие, сенсорный телефон.
Ответ: каталОг, красИвее,петлЯ, свЁкла, сирОты,твОрОг, позвонИт, звонИшь, алфавИт, договОр, досУг, квартАл, танцОвщица, избаловАть, из-балОванный, тУфля, тОрты, сенсОрное развитие, сЕнсорный телефон.
Задание 5. В речевом развитии детей большое место отводится посло-вицам и поговоркам. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.
Вам необходимо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».
- «За двумя зайцами погонишь, ни одного не поймаешь»;
- «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».
Задание 6. Переходим к следующему заданию, которое развивает во-ображение, показывает умение составлять рассказ по набору слов. С этими словами нужно составить рассказ. Слова можно склонять.
Для первой команды: монета, жираф, стакан, фотограф.
Для второй - одуванчик, помидор, фломастер, полотенце
Задание 7. В заключение нашей встречи отгадаем кроссворд.
1. Методический прием, используемый на первых этапах обучения
описанию картин, игрушек.
2. Форма устного или письменного обмена высказывания между двумя
и более людьми.
3. Изложение прослушанного произведения.
4. Короткая фраза с искусственно усложненной артикуляцией.
5. Четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими
нормами языка.
6. Сообщение, в котором факты следуют один за другим.
7. Вид рассказа, который начинается с общего определения и названия
предмета или объекта, затем идет перечисление признаков, свойств,
качеств, завершается итоговой фразой, дающей оценку предмету
или высказывающей отношение к нему.
8 Специалист, с чьей помощью определяются и реализуются
необходимые методики по устранению дефектов речи.
9 Способность выполнять мелкие и точные движения кистями и
пальцами рук.
10 Процесс установления и развития контактов между людьми,
порождаемый потребностями в совместной деятельности.
11 Письменная творческая работа по заданной теме.
12 Разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.
Ответы: 1 Образец. 2 Диалог. 3 Пересказ. 4 Скороговорка. 5
Дикция. 6 Повествование. 7 Описание. 8 Логопед. 9 Моторика. 10
Общение. 11 Сочинение. 12 Импровизация.
Итог: Ну, вот и подошла к концу игра. Давайте подведем итоги, подсчитаем ваши фишки. Сегодня победила команда …. Поздравляем! (аплодисменты). Хотим вас поблагодарить за игру и вручить сладкие призы, и мы искренне надеемся, что сегодняшняя игра принесла хоть дольку радости в ваши сердца и оставила там приятный след.